litceysel.ru
добавить свой файл
1
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ФИЗИКИ



  1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, с 1 сентября 2003 года.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. Регистрационный № 3997

"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.1178-02"


2.4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2.4.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка.

Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Таблица 1

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические»
и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста

(в мм)

 

Высота над по­лом крышки края стола, об­ращенного к ученику, по ГОСТу 11 01 5-93 (в мм)


Цвет

маркиров­ки

 

Высота над по­лом переднего края сиденья по ГОСТу 11 016-93 (в мм)

4

1450—1600

640

Красный

380

5

1600—1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

2.4.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:
- между рядами двухместных столов — не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50—70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50 — 70;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске;
- не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,


- не менее 100; а при наличии оборотных классов — 120;
- от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
- от первой парты до учебной доски — 2,4-2,7м;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом — 80 — 90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступе­ни и не менее 45 градусов для детей 6 — 7 лет.

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики).


2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму

2.5.1.В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 °С.

2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2.
В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Таблица 2

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости
от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые перемены


в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4—10

25—35

От +5 до 0

3—7

20—30

От О до -5

2—5

15—25

От -5 до -10

1—3

10—15

Ниже -10

1—1,5

5—10

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:
- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях —18 — 20 °С при их обыч­ном остеклении и 19—21 °С — при ленточном остеклении;
2.5.8. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воз­духа соблюдаться в пределах 40 — 60 %.

2.6. Требования к естественному и искусственному освещению

2.6.1. Естественное освещение

Учебные помещения должны иметь естественное освещение.
В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
- для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
- для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;
- для классных досок —темно-зеленый, темно-коричневый;
- для дверейгоконных рам — белый.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
- не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65—70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).


2.6.2. Искусственное освещение

В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.
В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности).
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими ха­рактеристиками и конструктивным исполнением.

Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-3 0-40-122(125). Указанные светильники разме­щаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.
В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк.

При использовании ТОО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.
При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует.

2.7. Требования к водоснабжению и канализации

2.7.5. Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.

2.8. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленном здании

2.8.6. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.8.7. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.8.8. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.


2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТОО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице 4.

Таблица 4

Длительность непрерывного применения на уроках различных
технических средств обучения

 

Длительность просмотра (мин.)

Классы

диафильмов, диапозитивов

кинофильмов

телепередач

1-2

7-15

15-20

15

3-4

15-20

15-20

20

5-7

20-25

20-25

20-25

8-11

-

25-30

25-30

2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте (Приложение 5).

2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом факультативных и пос­ледним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах … в 5—6-м — до 2.5 ч., в 7—8-м—до Зч., в 9—11-м—до 4 ч.


  1. С момента введения СанПиН 2.4.2.1178-02, с 01.09.2003 года, считать утратившим силу Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений СП 2.4.2.782-99» (не подлежали государственной регистрации— письмо Минюста России от 22.09.99 № 7648-ЭР), утвержденные и введенные в действие приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.08.99 № 309, а также находившиеся на регистрации в Минюсте России и не зарегистрированные санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.1073-01» и СанПиН 2.4.2.1102-02, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.01 и 22.04.02.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. Регистрационный № 3997

"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.1178-02"


2.4. Кабинет физики, (лаборатория, лаборантская комната)
2.4.1. Сантарно-гигиенические требования к кабинету

2.4.1.16. Штепсельные розетки, к которым подводится напряжение 12-42 В, должны конструктивно отличаться от розеток, к которым подводится более высокое напряжение.

2.4.1.17. Электропитание рабочих мест может быть обеспечено специальным школьным комплектом электроснабжения кабинета физики или другими комплектами электроснабжения учебных кабинетов, обеспечивающими скрытую стационарную подводку электрического тока на рабочие места учителя и обучающихся требуемых номиналов напряжения.


2.4.1.18. Расположение электрощита и "Устройства защитного отключения" должно давать учителю возможности быстрого отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски.

2.4.2. Требования к помещениям кабинета физики

2.4.2.1. Для реализации базового физического образования в состав помещений кабинета физики включается лаборатория с лаборантской комнатой. При углубленном и профильном обучение физике в старшей школе в состав кабинета физики могут быть включены дополнительные помещения - аудитория и лаборатория - практикум с лаборантскими комнатами.

2.4.2.2. Количество помещений определяется числом классов с учетом полной недельной нагрузки кабинетов.

2.4.2.4. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

2.4.2.5. В лаборатории вдоль задней стены должны быть установлены шкафы, в которых размещается оборудование по физике для проведения лабораторно-практических работ обучающимися и общее оборудование по астрономии.

2.4.2.6. На передней стене лаборатории должна быть закреплена классная доска и проекционный экран. Под классной доской могут быть размещены ящики для таблиц, а между ними - панель с классными чертежными инструментами.

2.4.2.7. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся.

2.4.2.8. В передней части лаборатории, на подиуме должен быть установлен демонстрационный стол с подводкой электрической сети. Рядом с демонстрационным столом должен быть расположен стол учителя.

2.4.2.9. Лаборантская комната должна иметь два выхода - в коридор и в лабораторию.

2.4.2.10. Лаборантская комната в кабинете с двумя лабораториями должна иметь 1 выход в коридор и 2 выхода в лаборатории.

2.4.2.11. В лаборантской комнате вдоль стены, отделяющей лаборантскую от лаборатории, должен быть установлен второй демонстрационный стол для предварительной подготовки опытов к урокам. По одну сторону от него размещается раковина с водопроводным краном, по другую - стол-верстак.


2.4.2.12. У противоположной стены лаборантской комнаты должны быть установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.

2.4.2.13. Письменный стол учителя в лаборантской должен быть расположен у окна рядом со шкафом для хранения книг.

2.4.2.14. В лаборантской комнате должен быть противопожарный инвентарь, углекислотный огнетушитель и аптечка первой медицинской помощи.

2.4.3. Требования к комплекту мебели в кабинете физики

2.4.3.1. Лаборатория и лаборантская комната должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

Лаборатория должна иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.2. Лаборантские помещения должны иметь мебель:

- для организации работы лаборанта(подготовки демонстрационного и ученического эксперимента);

- для хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.5. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические лабораторные столы разных ростовых групп (№ 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.4.3.6. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения.

Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене лаборатории рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;


В лаборантской комнате устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 4 шт.;

- нижняя (с цоколем) с ящиками - 2 шт.;

- верхняя с остекленными дверками - 6 шт.

2.4.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.4.4.1. Рабочее место учителя в кабинете физики должно быть сосредоточено в передней части класса.

2.4.4.2. Рабочее место учителя должно состоять из демонстрационного стола, стола учителя, классной доски, проекционного экрана, щита управления электроснабжением. На рабочем месте дополнительно могут быть размещены различные пульты управления проекционной аппаратурой, освещением класса и зашториванием окон.

2.4.4.3. На передней (вертикальной) поверхности демонстрационного стола по его крышкой должны быть установлены электрические розетки двух конструкций для подводки электрического тока напряжением 42В и 220В. Подводка должна быть стационарной и скрытой.

2.4.4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.4.4.5. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

2.4.4.6. Пульт подачи электроэнергии на рабочие места учителя, и обучающихся представляет собой блок питания (щит) комплекта электроснабжения кабинета физики типа КЭФ – 10 . Со щита подается напряжение на рабочие места обучающихся - переменный ток 42 В и на рабочее место учителя - переменный ток 42 В и 220 В.

2.4.4.7. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;


- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.4.4.9. К ученическим столам должен быть подведен электрический ток напряжением 42В. Электрические розетки закрепляются на боковой поверхности каждого стола, при условии стационарного крепления ученических столов к полу.

2.4.4.10. Рабочая поверхность стола должна иметь размер 1200x600 мм и отделана декоративным слоистым пластиком, либо сохранен натуральный цвет древесины с прозрачным защитным покрытием.

2.4.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.4.5.1. Для воспроизведения визуальной информации в кабинете физики должна быть проекционная аппаратура: эпипроектор, диапроектор, графопроектор, компьютер(ы) и проекционный экран.

2.4.5.2. Для демонстрации аудиовизуальной информации в кабинете физики должны быть видеомагнитофон, телевизор, диапроектор, графопроектор.

2.4.5.3. Для воспроизведения вербальной информации в кабинете физики должен быть магнитофон.

2.4.5.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор,видеомагнитофон) .

2.4.5.5. Графопроектор располагается специальном столике с углублением и находится у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

2.4.5.6. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья – на стене, противоположной окнам.


2.4.5.7. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.

2.4.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

2.4.6.1. Кабинет физики должен быть оснащен средствами обучения для проведения демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и лабораторных практикумов. Номенклатура средств обучения должна соответствовать содержанию выбранной школой учебной программы и быть ориентирована на изделия, рекомендуемые действующими "Перечнями учебного оборудования по физике для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Минобразования Российской Федерации.

2.4.6.2. В кабинете физики должен быть полный комплект учебных книг по физике по программе школы.

2.4.6.3. В кабинете должен быть комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Физика в школе", программу обучения физике в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по физике.

2.4.6.4. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы.

2.4.6.5. В кабинете должен быть полный комплект технической документации, включающий паспорта на средства обучения, руководства по использованию и инструкцию по технике безопасности.

2.4.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.4.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;


- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.4.7.2. Оборудование для демонстрационных опытов должно храниться в шкафах, установленных в лаборантской комнате.

2.4.7.3. Оборудование для фронтальных лабораторных работ и лабораторного практикума должно храниться в шкафах, установленных в лаборатории.

2.4.7.4. Сменные таблицы по физике рекомендуется хранить в ящиках для таблиц, установленных под классной доской или отдельно.

2.4.7.5. Размещение оборудования в шкафах проводится по разделам курса физики с учетом массы, габаритов и частоты применения каждого изделия. Часто применяемое оборудование хранится на средних полках, массивное - на нижних и редко применяемое на верхних полках.

2.4.7.6. Экранно-звуковые средства и библиотека учителя должны быть размещены в шкафу в лаборантской комнате.

2.4.7.7. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения должны находиться вдали от отопительной системы.

2.4.7.8. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы.

2.4.8. Требования к оформлению интерьера кабинета физики

2.4.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.4.8.2. На передней стене класса справа от доски рекомендуется поместить панель с метеорологическими приборами, а под доской и панель с набором классного чертежного инструмента.

2.4.8.3. На стене с оконными проемами должен быть смонтирован механизм для зашторивания окон.

2.4.8.4. На боковой стене, свободной от мебели, должны находиться стенды с постоянной и временной информацией.

2.4.8.5. Экспозиционные стенды со сменяемой информацией должны разделяться на: рабочие, материал которых используется при изучении отдельных вопросов программ, юбилейные, посвященные знаменательным событиям, инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера.


2.4.8.6. Экспозиционные стенды с постоянной информацией должны содержать справочный материал многократного применения (Международная система единиц-СИ и др.), инструктивные материалы многократного применения (инструкция по технике безопасности и др.) и портреты выдающихся русских и зарубежных ученых физиков.

2.4.8.7. Стенды с постоянной экспозицией должны размещаться вверху на боковой стене над стендами с временной экспозицией и на задней стене над шкафами.

2.4.8.8. В оформлении стендов могут использоваться различные шрифты: печатный, рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле, быть четкими и хорошо различимыми.