litceysel.ru
добавить свой файл
1
Урок 1. Тема: «Крестовые походы»



Цель: - обеспечить усвоение учащимися причин организации и проведения крестовых походов;

- ознакомить с главными особенностями крестовых походов; подвести учащихся к пониманию итогов и последствий крестовых походов;

- продолжить формирование умений учащихся систематизировать знания в виде таблицы, анализировать исторические факты, участвовать в обсуждении.

Оборудование: Атлас «История средних веков», учебник, видеофильм «Крестовые походы».


Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (крестоносцы, орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден), таблица «Крестовые походы», домашнее задание.


Ход урока:


  1. Проверка знаний по теме «Католическая церковь» - тестирование (Тест № 17, Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков, 6 класс. Арасланова О.В., Соловьев К.А.) Индивидуальная работа. 5 минут



  1. Постановка целей, введение в тему урока (объяснение учителя).

Постановка проблемы - «Почему были организованы крестовые походы?»


  1. Изучение новой темы

План урока:

  1. Причины крестовых походов.

  2. Основные черты крестовых походов.

  3. Главные события крестовых походов.

  4. Итоги и последствия крестовых походов.




  1. Работа с историческим источником («Выступление папы Урбана II в Клермоне», учебник с.134).

  2. Беседа по прочитанному (фронтальная работа):

- Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? (борьба против «неверных», для освобождения «гроба Господня»)

- Что обещая Папа всем участникам похода в г. Иерусалим? (отпущение грехов, богатства бедным, трофеи)

- Чем привлекали участников похода эти земли? (плодородная земля, теплый климат) 10 минут


Запись в тетради «Причины крестовых походов»


  1. Просмотр фрагмента фильма «Крестовые походы».

  2. Беседа по просмотренному (фронтальная работа):

- Какие слои населения принимали участие в крестовых походах? (крестьяне, горожане, рыцарство, беднота, феодалы)

- Объясните, зачем они участвовали в крестовых походах (их цели)? (обогащение, стремление получить свободу и новые земли)

- Почему участников походы стали называть крестовыми, а их участников - крестоносцами? (участники походов нашивали себе на одежду кресты)

- Как вели себя участники походов по отношению к местным жителям, населенным пунктам, предметам искусства? (Жестоко, убивали и грабили, уничтожали предметы искусства, разоряли и сжигали населенные пункты)


Запись в тетрадях «Основные черты крестовых походов» 10 минут


  1. Работа с учебником, заполнение таблицы (индивидуальная работа): прочитайте 3 – 5 пункт учебника и заполните таблицу «Крестовые походы», 5 колонка заполняется с учителем.

10 минут

№ кр. похода

Участники К.П.

Главные события похода

Итоги

Последствия


6. Проверка таблицы, беседа с классом, исправление неточностей, объяснение учителя, заполнение 5 колонки совместно с учителем (фронтальная работа).

Вопросы учащимся для подведения итогов и обобщения изученного материала:

- Какие последствия имели крестовые походы для жителей г. Иерусалима? (убийство местных жителей, продажа в рабство, разграбление и разрушение городов, уничтожение памятников культуры, предметов искусства)


- Какие последствия имели крестовые походы для жителей стран, через которые проходили крестоносцы? (разрушение городов, грабеж, убийство местных жителей)

- Какие последствия имели крестовые походы для жителей Западной Европы и самих крестоносцев? (многие феодалы и рыцари, духовенство смогли обогатиться, получить новые земли, создать свои государства; бедняки и крестьяне погибали в дальних странах; для жителей средневековья походы были разорительными, т.к. ложились на из плечи в виде новых налогов)

- Кто смог дать отпор крестоносцам? (славяне, Ледовое побоище)

- Что могло быть положительным итогом крестовых походов? (люди Запада и Востока смогли побольше узнали о жизни и культуре друг друга, оживилась торговля между Западом и Востоком)

7 минут


  1. Подведение итогов урока, общий вывод по итогам урока, сделанный учителем, выставление оценок с обоснованием.

Д/з: прочитать & 17, подготовить устный развернутый ответ на вопросы 1 – 3 параграфа; Рабочая тетрадь – задания к &17.

3 минуты

Итого: 45 минут