litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4





учителя физики

ГОУ СОШ № 262

Красносельского района

Санкт - Петербурга




Содержание:

1. Визитная карточка учителя

2. Официальные документы:


  • аттестационные листы;

  • свидетельства о повышении квалификации;

  • удостоверения об окончании курсов;

  • благодарственные письма;

  • грамота;

  • сертификаты;

  • сведения о поощрениях;

  • отзыв об открытом уроке.

3. Результативность

  • результаты педагогической деятельности (% качества знаний за последние 5 лет);

  • победы учащихся на олимпиадах по физике различного уровня и в конкурсах по предмету.

4. Методическая работа:

  • план работы МО учителей естественнонаучного цикла;

  • выступление на заседании МО учителей естественнонаучного цикла по теме «Метод проектов на уроках физики»;

  • результаты работы над методическими темами: «Методика постановки физического эксперимента в 8 классе», «Новые образовательные технологии на уроках физики»;

  • методические основы построения урока;

  • повторение учебного материала с использованием ЭОР;

  • программа подготовки к ЕГЭ для учащихся 11 классов;

  • результаты работы по самообразованию (конспекты уроков);

  • анализ работы Учебно-методического центра информатизации образования за 2008/2009 учебный год.

5. Использование современных технологий:
  • методика осуществления учебного проекта;


  • план проведения и итоги школьной научно-практической конференции;

  • методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»;

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (разработки уроков, проекты);

  • конкурсная работа: «Экологические проблемы энергетики»;

  • рекомендации для учителя и учащихся по созданию презентации и подготовке учащихся к выступлению.

6. Внеклассная работа:

  • организационно-методическая и учебно-педагогическая деятельность в УМЦ «ИНФОБ»;

  • разработки игр: «Физический бой», «А ну-ка, физики!».

7. Творческие работы учащихся:

  • проекты учащихся, презентации;

  • физические приборы (фотографии), пособия, изготовленные учащимися.

8. Мой сайт: http://nsportal.ru/potehina


Потехина Светлана Владимировна


Учитель физики высшей квалификационной категории

Стаж педагогической работы - 17лет






Учебное заведение:

Актюбинский педагогический институт

Факультет:

Физико-математический

Специальность:

Физика

Квалификация:

Учителя физики

Окончила полный курс


в 1985 году

Учебное заведение:

Института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена

Факультет:

Управления

По программе

«Управление образованием»

Квалификация:

Профессиональная деятельность в сфере управления образованием

Окончила полный курс

в 2011 году

Вехи трудовой деятельности Организация, занимаемая должность:


Куйвозовская средняя школа, воспитатель ГПД.

Всесоюзный научно-исследовательский института методики и техники разведки, инженер отдела надежности и метрологии.

Средняя школа № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики.

Средняя школа №382 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики.

Санкт-петербургский комитет государственной статистики, заведующий переписным участком.

ГОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики.

Государственное общеобразовательное учреждение центр образования Красносельского района Санкт-Петербурга «Учебно-методический центр информатизации образования» (УМЦ «ИНФОБ»), методист, начальник проблемно-методичской лаборатории.

ГОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики.

Председатель МО учителей естественнонаучного цикла с 2011 года.

Награды:

Медаль «ЗА ЗАСЛУГИ В ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ»; Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2002 года.


Перспективы:

Слушательница института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена, обучаюсь по сокращенной образовательной программе высшего профессионального образования «080507 Менеджмент организации».




Результативность

Итоги успеваемости по триместрам

за 2007-2008, 2009-2010 учебные годы

по физике в гимназическом классе.


Год

Триместр

Успеваемость

5

4

3

2

н/а

Ср. балл

Качество знаний, %

2007-

2008

I

12

12

5





4,2

83

II

13

8

7



1

4,2

72


III

10

12

6





4,1

76

За год

13

8

8





4,2

72

2009-

2010

I

3

9

13





3,8

48

II

8

8

8



1

3,8

64

III

2

10

12



1

3,4

48

За год

2

14

9





3,7

63







Итоги успеваемости за 2009-2010 учебный год по физике в гимназическом классе.



п/п Фамилия

Оценка

1. Бондаренко Д.

3

3,72




2. Брычка В.

3

3,72

3. Багрова Е.

4

3,72

4. Глушкова А.

4

3,72

5. Горшкова Н.

5

3,72

6. Гурьева Н.

4

3,72

7. Дедковская М.

4

3,72

8. Дедковская Н.

4

3,72

9. Зарецкий Д.

4

3,72

10. Захаров С.


3

3,72

11. Зубкова С.

4

3,72

12. Иванова И.

3

3,72

13. Клочковва М.

4

3,72

14. Корнева Л.

3

3,72

15. Панова А.

4

3,72

16. Пузынина Е.

5

3,72

17. Самаричев Е.

4

3,72

18. Сапсаева И

4

3,72

19. Смирнава А.

3

3,72

20. Соколова М.

4

3,72

21. Тимашин Д.

4

3,72

22. Тимошина А.

3

3,72

23. Феофанов В.


3

3,72

24. Чичина Я.

4

3,72

25. Чуликова Е.

3

3,72

Средний балл




3,72



Победители районных олимпиад и конкурсов по физике


№ п/п

Ф.И.

Год участия

Класс

Место

1.

Томберг Дмитрий

2000-2001

10

I

2.

Иванова Надежда

2000-2001

10

II

3.

Маркушев Юрий

2003-2004

7

I

4.

Сафитичев Константин

2003-2004

7

I

5.

Иванов Андрей

2003-2004


7

II

6.

Ковалев Андрей

2003-2004

7

III

7.

Ягудин Роман

2004-2005

7

II

8.

Маркушев Юрий

2005-2006

9

III

9.

Федотова Олеся

2008-2009

11

II



Методическая работа

Методическая тема методического объединения учителей естественнонаучного цикла ГОУ СОШ № 262 в 2011/12 учебном году:

«Совершенствование педагогического мастерства учителя на основе всестороннего анализа своей деятельности и результатов своего труда».

Методическая тема учителя физики Потехиной С.В.

«Новые образовательные технологии на уроках физики».

Задачи на 2011/12 учебный год:

  • Обеспечение активного участия учащихся в городских, школьных предметных мероприятиях.

  • Развитие таких качеств личности, как работоспособность, самостоятельность, ответственность, инициативность, честность и порядочность.

  • Воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры).
  • Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательный, развивающий и обучающий векторы.


  • Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.



МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА

Урокэто законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содержание, средства и методы организации.


Требования к уроку

  • Урок должен быть эмоциональным

  • Темп и ритм должны быть оптимальными

  • Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся

  • Доминировать должна атмосфера доброжелательности

  • Необходимо оптимально сочетать различные методы и приемы обучения

  • Учитель должен обеспечить активное учение каждого ученика




Тип урока

Цель урока

Форма (вид) урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.




  • лекция

  • беседа

  • семинар

  • лабораторная работа

  • самостоятельная работа

  • зачет

  • контрольная работа

  • смешанный урок

  • нетрадиционный урок




Урок закрепления знаний

Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.


Урок комплексного применения знаний

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Урок обобщения и систематизации знаний

Усвоение знаний в их системе.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний , умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях.

Комбинированный урок

Сочетает задачи всех типов




Задачи урока

Образовательная (дидактическая)

  • обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий, теорий, научных фактов (каких?);

  • углубить и повторить ранее полученные знания (какие?);

  • осуществить формирование новых специальных умений и закрепление ранее сформированных навыков

  • осуществить контроль определенных знаний, их повторение и систематизацию…

Воспитательная
  • Формировать мировоззрение учащихся, показать познаваемость мира и его закономерности, показать причинно-следственные связи явлений природы и общества;


  • в целях профориентации ознакомить на материале урока о работе завода, фабрики, электростанции и т.д.;

  • На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников…

Развивающая

  • Продолжить формировать навыки по работе с текстом (выделять главное, сравнивать, выявлять общее и отличительное);

  • На примере изучаемых явлений формировать навыки анализа и классификации…




Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата

решения задачи

Организация начала занятий

Подготовка учащихся к работе на занятиях

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов

Подготовка к основному этапу занятий

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний


Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих проблем

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения


Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.




Методы обучения

Метод - способ профессиональной совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения образовательно-воспитательных задач.

пассивный

активный

интерактивный

Одностороннее, линейное взаимодействие

  • Учитель – центральная фигура, он источник информации

  • Учитель распределяет время, работу
  • Много контроля


  • Ученик – пассивный объект воздействия

  • Класс – слушатели

  • Нет активного творчества учащихся

  • Нет инициативы учащихся

  • Учитель – источник информации

  • Ученик задает вопросы, предлагает свое решение

  • Проблемы формируются в ходе совместного обсуждения

  • Нет жесткой структуры занятия

  • Учитель определяет общее направление работы




  • Учитель – консультант, помощник

  • Учащийся ведет исследование самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися

  • Источники информации – книги, справочники и т.п.

  • Процесс обучения идет через проживание опыта







Общеучебные умения и навыки

Учебно-организационные

Учебно-информационные

Учебно-

логические

Учебно-коммуникативные

обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся

обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач

обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач

позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми


  • работа с основными компонентами учебника;

  • использование справочной и дополнительной литературы;

  • различение и правильное использование разных литературных стилей;

  • подбор и группировка материалов по определенной теме;

  • составление планов различных видов;

  • создание текстов различных типов;

  • владение разными формами изложения текста;

  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

  • составление тезисов, конспектирование;

  • владение цитированием и различными видами комментариев;

  • подготовка доклада, реферата;

  • использование различных видов наблюдения;

  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;

  • проведение эксперимента;

  • использование разных видов моделирования.

  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

  • выявление существенных признаков объекта;

  • определение соотношения компонентов объекта;

  • проведение разных видов сравнения;

  • установление причинно-следственных связей;

  • оперирование понятиями, суждениями;

  • классификация информации;

  • владение компонентами доказательства;

  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.




  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;

  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;

  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности и установление их причины;


  • постановка целей самообразовательной деятельности.




  • выслушивание мнения других;

  • владение различными формами устных и публичных выступлений;

  • оценка разных точек зрения;

  • владение приемами риторики;

  • организация совместной деятельности;

  • владение культурой речи;

  • ведение дискуссии.





Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях:

1) в познании и объяснении действительности;

2) при освоении техники и технология;

3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков;

4) в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, горожанина, избирателя;

5) в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках;

6) при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда;

7) при необходимости разрешать собственные проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов.


Методическая разработка на тему:

«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии».

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Метод проектов и его место в современной методике…………………4

2. Преимущества метода проектов………………………………………….7



следующая страница >>