litceysel.ru
добавить свой файл
1



ЭССЕ

на тему: «Моя будущая профессия»


Выбор 15 %


Выполнила: Бажанова Вероника,

уч-ся 11 Г класса лицея при СевКавГТУ

г. Ставрополя.


Каждый человек рождается для какого-то дела.

Э.
Хемингуэй.


Человек в силу своего эгоизма, всегда ставит себя в центр мира, мнит себя творцом и создателем существующей действительности.

Конечно, после этих слов на меня может обрушиться шквал вопросов, причём, диаметрально противоположного содержания. «У человечества один творец – Бог! О чём вы?» - всегда могут сказать одни. «Ну, естественно! Человек создаёт культуру и преобразовывает этот мир! Как может быть иначе?» - также могут добавить другие. И вроде бы нельзя сказать с уверенностью, кто прав, но людям всегда приятнее сознавать себя могущественными властителями мира, а не сложа руки уповать на предрешённость мирового развития.

И если в какой-то сфере человеку мир не подвластен, и он не может на него повлиять, то в экономике, я уверена, человек – одновременно причина, средство и результат деятельности. Поэтому я поддерживаю идею того, что человек может изменять этот мир.

Я считаю, факты не просто говорят, они кричат нам о том, что люди организуют производство, а производство – это экономика, а экономика – это наша жизнь.

Достаточно вспомнить Великую Депрессию, дефолт и крушение российской экономики в 90-х годах XX века, Мировой финансовый кризис начала III-го тысячелетия – разве все эти беды произошли сами по себе? Нет, за ними стояли люди.

Давайте вспомним подъём Англии в XIX веке, выход США из Великой Депрессии и их процветание и по сей день, японское экономическое чудо – разве эти продвижения произошли сами по себе? Нет, за ними также стояли люди. И эти люди – экономисты.


А что такое экономика? Можно дать сотни определений, начиная с понятия Аристотеля и заканчивая понятием К.Маркса, но я бы хотела отразить её сущность так, как видят её простые обыватели. Экономика – это цифры, страхи, деньги, подсчёты, кризисы, подъёмы, радости и разочарования. Но наряду с этим она предоставляет огромные возможности для удовлетворения самых разных потребностей, но, для того чтобы ими воспользоваться, нужно чётко знать, зачем вообще ты решил окунуться в экономический мир.

Лично я люблю экономику! И причин выбора профессии экономиста в моём сознании достаточное количество, но я предлагаю рассмотреть самые главные из них.

Современный человек живёт в мире, насыщенном экономической информацией, которую он получает от окружающих людей, из газет, журналов, посредством радио, телевидения, Всемирной паутины и т.д. В повседневной жизни стали использоваться разнообразные экономические термины, поэтому знание экономики и понимание её основных процессов является одним из критериев уровня эрудиции человека.

Главным двигателем развития человечества является производство, а сейчас экономика становится и двигателем научно-технического прогресса. Следовательно, чтобы шагнуть в новое общество, на пороге которого мы стоим благодаря научным достижениям, нам также требуются экономические знания.

Думаю, у каждого патриота своей страны есть желание сделать что-то для её процветания. А современный человек должен понимать, что развитие российского общества не может происходить без развития его экономической сферы, так как экономика является фундаментом всякого общества. Значит, квалифицированные специалисты – инструмент, который способен укрепить фундамент России.

К сожалению, в большинстве ВУЗов экономику преподают как скучное детище человечества, а для того, чтобы изучить эту науку, ею нужно заинтересоваться, и СевКавГТУ привлекает меня именно интересным подходом к обучению.

Многие россияне ругают европейское образование, считая, что оно не дает достаточной теоретической основы, зато англичане или французы еще в школе начинают разбираться в процессах рынка и причинах инфляции. Поэтому стремление СевКавГТУ к образованию европейского образца я считаю несомненным плюсом.


Еще одним преимуществом в СевКавГТУ является то, что факультет экономики и финансов более чем за 40 лет своего существования подготовил большое количество профессионалов и стал не только крупным образовательным, но и научным центром юга России.

Можно спросить у любого человека: как он выбирал свою профессию? Вряд ли найдется много людей, которые могут внятно обосновать свой выбор. Скорее всего, будут слышны подобные ответы: что так получилось, что по совету родителей, что поддерживали семейные традиции, что за компанию с друзьями и т.д. Другими словами, для большинства выбор профессии необдуманный, зачастую, спонтанный шаг. А ведь последствия неверного выбора могут быть очень печальными.

Что делать, если твое призвание далеко от твоей профессии? Что делать, если ты не можешь профессионально выполнять свою работу? Что делать, если ты не доволен результатами своего труда? Что делать, если каждый день ты идешь на работу с гнетущим чувством? Что делать, если каждый день ты чувствуешь себя не на своем месте? Этих вопросов никогда не задаст себе тот, кто подошел к выбору своего жизненного пути обдуманно.

Закон американского писателя Дж.Гарднера гласит: 85 % людей любой профессии некомпетентны. Я уверена, что осознанность и обоснованность моего выбора не приведет меня к терзаниям вышестоящими вопросами и не присоединит меня к 85% людей, которые вряд ли изменят мир.

Выбор будущей профессии – начало жизненного пути. А начало, по словам Аристотеля, есть более чем половина всего.

Библиографический список:

    1. Блауг М. 100 великих экономистов до Кейнса. - Экономическая школа, 2005. — С. 704.

  1. Блауг М. 100 великих экономистов после Кейнса. - Омега-Л, 2008. - С. 384.


  2. Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. – 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 304с.

  3. Любимов Л.Л., Липсиц И.В. Основы экономики:Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10-11 кл. общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1994. – 159 с.:ил.

  4. Матвеева Т.Ю.Введение в макроэкономику. – Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. -511с.

  5. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 кл.: кН. Для учителя/ [Л.В. Поляков, В.В. Фёдоров, К.В. Симонов и др.]; под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2007. – 367 с.

  6. Обществознание: учебное пособие для абитуриентов/Г.Г. Кириленко, М.В. Кудина, Л.Б. Логунова и др.; под ред. Ю.Ю. Петрунина. – 6-е изд., перераб. И доп. – М. : КДУ, 2010.