litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3


График изменения давления в течение суток



Процент людей, самочувствие которых было хуже обычного.



Как следует из приведенных данных, самочувствие большинства людей никак не зависит от атмосферного давления (при условии небольшого колебания). Резкие перепады давления могут привести к ухудшению состояния человека. На графике представлены только те, кому было хуже, чем обычно. Однако, большинство опрошенных связывает свое самочувствие с изменением погоды и перепадами атмосферного давления.

Идеальные условия, при которых любой человек чувствовал бы себя отлично: в летний период – это солнечные деньки с температурой воздуха от 18 до 25 градусов Цельсия, с влажностью воздуха 56-70% и атмосферным давлением 750-760 мм рт. ст.,

зимой – ясные сухие дни с морозом не более 20 градусов Цельсия и атмосферным давлением 750-760 мм рт. ст..

Выводы: самочувствие большинства людей никак не зависит от атмосферного давления (при условии небольшого колебания). Резкие перепады давления могут привести к ухудшению состояния человека.

Презентация













  1. Технология модульного обучения

(далее модульная технология) предусматривает формирование навыков самообразования и саморазвития и реализуется через деление всего материала на разделы, блоки и темы, а также алгоритмизацию учебной деятельности в соответствии с предписаниями, т.е. предъявленным планом действий. Учитель разрабатывает модульные программы: разбивает темы (все или избранные) курса на модули, а модули – на учебные элементы и сопровождает эту программу системой дидактических целей (ДЦ) – темы, каждого модуля (ДЦМ) и каждого учебного элемента (частные ДЦ, ЧДЦ). Модуль включает в себя учебное содержание, целевой план действий и методическое руководство по достижению запланированных результатов. Ученик осваивает материал самостоятельно в процессе завершённого цикла учебной деятельности с таким модулем. Учителю отводится роль консультанта.

Я применяла такую технологию. Для данной технологии требуется очень большая подготовительная работа учителя: подготовить модули по разному уровню сложности, размножить их для каждого ученика. Пример такого модуля приведен ниже.

Модуль М 1. 2-й уровень сложности.

Импульс материальной точки.


УЭ 0. Постановка цели.

ДЦМ: познакомиться с понятиями «импульс силы», «импульс тела», общей формулировкой второго закона Ньютона, уметь применять знания при решении задач в несколько измененных ситуациях, знать краткую биографию и основные научные достижения Рене Декарта.

Учебный материал с указанием заданий


Интегральные когнитивные стили

Дифференциальные когнитивные стили

Руководство по усвоению учебного содержания

Содержание учебного материала

(ИТ, ИЭ, ИД)

Содержание учебного материала

(ДТ, ДЭ, ДД)

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ 1. Импульс силы. Единица импульса силы.

ЧДЦ: познакомиться с понятием «импульс силы», составить опорный конспект по теме

« Биография и основные научные достижения Рене Декарта».

1. Прочитав содержание учебного материала, запишите в тетрадь определение и формулу импульса силы. Прослушайте магнитофонную лекцию о биографии Р. Декарта и значениях его работ для развития науки. Составьте ОК по биографии ученого. (2 балла).

§ 41 учебника

Импульс силы

Импульс силы обозначается буквой I.


1. Изучите текст § 41 учебника. Найдите в тексте определение импульса силы и запишите определение и формулу в тетрадь. Прослушайте магнитофонную лекцию о биографии Р. Декарта и значениях его работ для развития науки. Составьте ОК по биографии ученого. (2 балла).


Импульс силы учитывает, что результат действия силы зависит не только от величины этой силы, но и длительности ее действия. Аналогичное изменение импульса тела могут вызвать небольшая сила, действующая значительный промежуток времени, и большая сила, которая действует кратковременно. Импульс силы – физическая векторная величина, равная произведению силы на время ее действия.








2. Чем отличается результат действия одной и той же силы при нажатии на кусок пластилина кратковременно и в течение длительного времени? (1 балл).


2. Приведите примеры зависимости результата действия силы от длительности ее приложения. (За каждый пример – 1 балл).

3. Решите задачу

(2 балла).

Задача.

В течение какого времени тело взаимодействовало с преградой с силой 100 Н, если его импульс равен импульсу тела, взаимодействующего с этой преградой в течение 0,2 с с силой 70 Н?

( 0,14 с)

Задача.

С какой силой ударился мяч о ракетку, если время соударения 0,1 с, а его импульс равен импульсу тела, ударившегося о стенку с силой 180 Н и взаимодействующего со стенкой в течение 0,04с?

( 72 Н).

3. Решите задачу

(2 балла).

4. Сформулируйте обобщенный алгоритм решения задач. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при получении результата. Сравните свои действия с действиями обобщенного алгоритма решения задач такого типа. (1 балл).

Обобщенный алгоритм решения

задачи:


1.Прочитать внимательно условие задачи, записать краткое условие задачи, выразить все величины в СИ.

2. Использовав формулу импульса силы , выразить

3. Подставить числовые значения.


4. Проверить размерность.


4. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при решении задачи. Сформулируйте обобщенный алгоритм решения задач такого типа. Сравните свои действия с действиями обобщенного алгоритма решения задач такого типа. (1 балл).


УЭ 2. Импульс тела. Единица импульса тела. Изменение импульса тела.

ЧДЦ: познакомиться с понятием «импульс тела», изменением импульса тела, решить задачу в несколько измененной ситуации.

1. Найдите в тексте § 41 учебника определение и формулу импульса тела. Запишите в свою тетрадь определение и формулу импульса тела, понятия абсолютно упругого и неупругого удара, центрального и нецентрального удара.

(1 балл).

§ 41 учебника

Импульс тела, изменение импульса тела. Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар, центральный и нецентральный удар.

Абсолютно упругий удар – силы взаимодействия соударяющихся тел потенциальны, механическая энергия системы не изменяется.

Абсолютно неупругий удар – силы взаимодействия непотенциальны, тела движутся как одно целое с общей скоростью.

Удар называется центральным, если скорости тел до удара направлены вдоль линии, соединяющей центры масс тел.

Удар называется нецентральным, если скорости тел до удара не направлены вдоль линии, соединяющей центры масс тел.

1. Найдите в тексте § 41 учебника определение и формулу импульса тела. Запишите в свою тетрадь определение и формулу импульса тела, понятия абсолютно упругого и неупругого удара, центрального и нецентрального удара. (1 балл).

2. Почему, с Вашей точки зрения, понадобилось вводить понятия «импульс силы», «импульс тела»? Рассмотрите примеры, показывающие зависимость разного результата действия одной и той же силы от времени ее приложения, взаимодействие тел, имеющих одну скорость, но разные массы, или одинаковые массы, но разные скорости. (3 балла).





2. Рассмотрите примеры, показывающие зависимость разного результата действия одной и той же силы от времени ее приложения, взаимодействие тел, имеющих одну скорость, но разные массы, или одинаковые массы, но разные скорости. Почему, с Вашей точки зрения, понадобилось вводить понятия «импульс силы», «импульс тела?

( 3 балла).

3. Решите задачу

(2 балла).

Задача.

Какую скорость при отдаче получит винтовка массой 4 кг, если масса пули 8 г, скорость пули 600 м/с? Найти изменение импульса винтовки.

(1,2 м/с, 4,8 кг·м/с).

Задача.

С какой скоростью должен лететь мяч массой 150 г, чтобы его импульс был равен импульсу пули массой 9 г, летящей со скоростью 500 м/с? Найти изменение импульса пули.

(30 м/с, 4,5 кг·м/с).

3. Решите задачу

(2 балла).

4. Воспользуйтесь обобщенным алгоритмом решения задачи, применив его к решению данной задачи. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами. (1 балл).

Обобщенный алгоритм решения


задачи:

1.Прочитать внимательно условие задачи, записать краткое условие задачи, выразить все величины в СИ.

2. Изобразить оси координат, векторы импульсов тел.

3.Найти проекции векторов импульсов тел на оси координат.

4. Использовать формулу импульса тела или изменения импульса тела с учетом проекций импульсов на оси координат: р=m·υ, ∆p = p – p0 , где р – конечный импульс тела (его проекции на оси ОХ и ОУ), р0 – начальный импульс.

5. Подставить числовые значения и вычислить искомую величину.

6. Проверить размерность.



4. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при решении задачи. Сравните выделенные Вами шаги с действиями обобщенного алгоритма решения задач такого типа. (1 балл).

УЭ 3. Соотношение между импульсом силы и импульсом тела. Общая формулировка второго закона Ньютона.

ЧДЦ: найти соотношение между импульсом силы и импульсом тела, познакомиться с общей формулировкой второго закона Ньютона.

1. Найдите в тексте § 41 учебника соотношение между импульсом силы и импульсом тела, общую формулировку второго закона Ньютона. (1 балл).



§ 41 учебника

Соотношение между импульсом силы и импульсом тела, общая формулировка второго закона Ньютона.

1. Найдите в тексте § 41 учебника соотношение между импульсом силы и импульсом тела, общую формулировку второго закона Ньютона. (1 балл).


2.Решите задачу.

(1 балл)

Задача.

Какую скорость получит ракета массой 250 г, если она поднималась вверх под действием силы тяги 75 Н в течение 1 с?

(300 м/с).

Задача.

Автомобиль, движущийся со скоростью 108 км/ч, остановился за время, равное 3,4 с под действием силы трения 11760 Н. Чему равна масса автомобиля?

(1330 кг).

2.Решите задачу. (1 балл)

3. Сформулируйте обобщенный алгоритм решения для задач такого типа. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при получении результата. Сравните свои действия с действиями обобщенного алгоритма решения задач такого типа. (1 балл).

Обобщенный алгоритм решения

задачи:

1.Прочитать внимательно условие задачи, записать краткое условие задачи, выразить все величины в СИ.

2. Применить формулу соотношения между импульсом тела и импульсом силы. 3. Подставить числовые значения и вычислить искомую величину.

4. Проверить размерность.


3. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при решении задачи. Сформулируйте обобщенный алгоритм решения задач такого типа. Сравните свои действия с действиями обобщенного алгоритма. (1 балл).

УЭ 4. Выходной контроль.

ЧДЦ: проверить усвоение учебных элементов.

1.Чему равен модуль изменения импульса тела массой m, движущегося со скоростью υ, если после столкновения со стенкой тело движется в противоположном направлении с той же по модулю скоростью?

А) 0 Б) mυ В)2 mυ

2. Стальной шар при подлете к упругой стенке имел импульс 0,5 кг·м/с. после удара, длившегося 0,001 с, импульс шара стал равен –0,5 кг·м/с. Чему равен модуль средней силы, с которой стенка подействовала на шар?

А)1000 Н Б) 0,001 Н В)500 Н

3. Пластилиновый шарик массой 10 г при подлете к стенке имел скорость 10 м/с. Чему равна средняя сила взаимодействия, если взаимодействие длилось 0,01 с?

А) 100 Н Б)0,01 Н В)10000 Н


Проверьте свои ответы по коду и оцените их. Подсчитайте количество баллов и заполните лист контроля. За каждый правильный ответ – 1 балл.

( Код ответов:

1В, 2А, 3А).



<< предыдущая страница   следующая страница >>