litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Информационный публичный доклад


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Паданская средняя общеобразовательная школа»

за 2009/10 учебный год.


1. Географическое положение школы.

Школа находится в с.Паданы, Медвежьегорского района.


Школа расположена в центре Сегозерия, где проживает население коренной национальности, с богатыми карельскими традициями и обычаями. Старшее поколение населения общаются друг с другом на карельском языке. Созданы стихи и песни о своем крае:

Стоит деревня Паданы на берегу Сегозера

Живет, цветет и здравствует уж много, много лет

А в чем ее величие, об этом знают жители

Историю земли родной хранят как добрый след


Поэтому большинство родителей хотят, чтобы дети знали свой родной язык. С 1995 года ведется карельский язык со 2 по 9 классы, а с 2006- с 1 по 11 классы, работая по программе с этно –культурным компонентом.

Школа ведет большую работу по сохранению и пропаганде карельских традиций и обычаев. В фольклорном хоре «Пелваш» дети поют карельские песни на родном языке и танцуют карельские танцы. Младшая группа фольклора разучивают карельские танцы и игры. В школе работает музей «Карельская горница», который создан учащимися и учителями школы. Экспонаты музея горницы собраны у местных жителей: сарафаны, рубашки, полотенца, различная карельская утварь.


Сегозерский край – край партизанского движения в годы войны. Школа носит имя легендарного командира первой партизанской бригады Григорьева Ивана Антоновича, который родился, рос и окончил начальную школу в Паданах. Школа работает над именем земляка. Создан музей «Боевой славы». Учащиеся следят за братской могилой в селе – это место, где встречаются представители старшего и младшего поколения. Это место взросления юных.

Сегозерье- родина олимпийского чемпиона по лыжам Ф.Терентьева. В школе ведутся спортивные секции, проводятся большие и малые зарницы, традиционно ежегодно проводится массовый праздник «Лыжня Ф.Терентьева»



Задачи школы:


  1. Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, целостное восприятие окружающего мира.

  2. Формирование национального самосознания, приобщение к национальной культуре через уроки истории, географии, биологии, карельского языка.

  3. Работа по воспитанию и формированию творческой личности школьника с высокими нравственными качествами.

  4. Приобщение школьников и их родителей к здоровому образу жизни через систему воспитания, соответствующие школьные предметы, лекторий для родителей.

  5. Создание благоприятных условий для формирования у каждого школьника потребности в выборе своего места в жизни в системе человеческих ценностей.

  6. Изучение новейших методик нетрадиционных типов уроков.



Условия обучения в школе.

Режим работы школы.

Продолжительность учебного года в 1-х классах -33 учебные недели, во 2- 4 классах-34 учебные недели, в 5-6-7 -8 классах -35 учебных часов, для 9 класса -34 учебные недели, в 10-11 классах -35 учебных недель .Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает в одну смену. Начало школьных занятий в 9 часов. Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся ( перемены между уроками по 10 минут, после третьего урока на 35 минут)

В 1-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебы в четверти во 2-9 классах и в полугодиях в 10-11 классах.

Режим работы образовательного учреждения предусматривает проведение классных часов ежедневно за 15 минут до начала занятий по школьному самоуправлению, по пятницам - секторная линейка по итогам работы школьных секторов, организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц, экскурсии и походы во внеурочное время.


Во второй половине дня для обучающихся начальных классов организована группа продленного дня. В расписание деятельности группы продленного дня входит прогулка, самоподготовка, обед.


Обеспечение безопасности в школе.

За прошедший учебный год были организованы 4 учебных мероприятий по эвакуации обучающихся школы по сигналу тревоги, месячник противопожарной безопасности, мероприятия по безопасности поведения на дороге, игры направленные на обучение детей ЗОЖ, обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. В школе работает пожарная сигнализация.


Организация питания

Организация питания обучающихся осуществляется школой самостоятельно на основании договора о поставке продуктов питания. Для организации питания школа имеет специальное помещение столовой на 80 посадочных мест, оборудованной в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями.

В соответствии с республиканской целевой программой «Адресная социальная помощь» горячими бесплатными завтраками были обеспечены 86 человек в месяц.

Предоставленная сумма от Правительства республики Карелия составляет 25 рублей в день на одного человека.

Контингент детей формируется согласно спискам детей, родители (законные представители) которых являются получателями детского пособия, предоставленным «Центром социальной защиты Медвежьегорского района», спискам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по ходатайству школы.

Детям, посещающих группу продленного дня, горячий обед предоставляется бесплатно за счет Красного Креста по Российско- Норвежской программе (14 человек) и 6 детей из малообеспеченных семей 33 рубля на одного человека.

Дети проживающие в пришкольном интернате 13 человек питаются бесплатно( завтрак, обед, ужин) за счет средств местного бюджета 80 рублей в день на одного человека.

По республиканской программе «Молоко детям» учащиеся 1-5 классов (47 человек) получали в течение года бесплатное молоко, поставляемое с молокозавода «Славмо».



Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной, основной и средней(полной) школе.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Паданская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования

- 1 ступень -начальное общее образование

- 2 ступень – основное общее образование

- 3 ступень – среднее (полное)общее образование


И основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности


Таблица «Сведения о реализуемых образовательных программах»

наименование

образовательных

программ

уровень

сроки освоения

кол-во классов

кол-во обучаемых

начального общего образования

общеобразовательный

4 года

5

39

основного общего образования

общеобразовательный

5 лет

5

48

среднего(полного)

общего образования

общеобразовательный

2 года

2

22


основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности




общеобразовательный



5 лет




2



36


Учебный план для 1-4 классов составлен на основе Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с этнокультурным компонентом содержания образования, утверждённого приказом Министерства образования Республики Карелия от 05.05.2006 года № 599 (приложение №2).

Учебный план рассчитан на 6-ти дневную учебную неделю.

Учебный план для 1-4 классов предусматривает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:

1-й класс - 33 учебные недели (5-дневная учебная неделя)

2-4 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока:

1-й класс – 35 минут

2-4 классы - 45 минут.


Федеральный компонент.


Предметы федерального компонента и количество часов, отведённых на их изучение, в учебном плане сохранены полностью в соответствии с требованиями РБУП (Республиканского базисного учебного плана)

Учебный предмет «Родной язык» изучается с 1-го класса.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2 , 3 и 4-ом классах.

Учебный предмет «Окружающий мир ( человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально- гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности изучаются в 3, 4-ом классах в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология (труд)».

Региональный (национально-региональный) компонент.



Часы регионального компонента использованы на предметы:

1-й класс – 1 час на изучение карельского языка,

2-й класс – 2 часа на изучение карельского языка,

3-й класс - 2 часа на изучение карельского языка,

4-й класс - 2 часа на изучение карельского языка.

Часы школьного компонента образовательного учреждения использованы на изучение краеведения: во втором классе , в третьем и в четвёртом классах– 1 час с целью развития познавательного интереса учащихся к родному краю, воспитания патриотизма, в рамках курса «Край, в котором ты живёшь»

Максимальный объём учебной нагрузки соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к шести дневному режиму работы и СанПиНом 2. 4. 2. 1178-02.

Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов прошедших аттестацию и курсовую переподготовку; а также учебными программами, УМК, необходимым оборудованием. При реализации используются учебники, названия которых допущены федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования .

Учебный план имеет стандартное государственное госфинансирование в соответствии с разновидностью учреждения «Общеобразовательная школа»

Учебный план для 5-8 классов составлен на основе Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с этнокультурным компонентом содержания образования, утверждённого приказом Министерства образования Республики Карелия от 05.05.2006 года № 599 (приложение №2).

Учебный план рассчитан на 6-ти дневную учебную неделю.


Учебный план для 5-8 классов предусматривает 5-ти летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года для 5,6, 7,8-х классов – 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.


Федеральный компонент.


Предметы федерального компонента и количество часов, отведённых на их изучение, в учебном плане сохранены полностью в соответствии с требованиями РБУП (Республиканского базисного учебного плана)

В 8-м классе вводятся как самостоятельный предмет «информатика и (ИКТ)» - 1 час. и основы безопасности жизнедеятельности – 1 час.

Часы учебного предмета искусство распределены следующим образом:

музыка - 0.5 часа и ИЗО - 0.5 часа

Региональный (национально – региональный) компонент.

Учебный план обеспечивает реализацию регионального /национально-регионального/компонента.

Часы регионального (национально-регионального) компонента используются для изучения :

5-й класс: карельский язык – 3 часа

интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» - 1 час

6-й класс: карельский язык – 3 часа

интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» - 1 час


7-й класс: карельский язык – 2 часа

интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» - 1 час


8-й класс: карельский язык – 2 часа

интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» - 1 час


Учебный план для 5-8 классов обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения. Часы школьного компонента распределены следующим образом:

5-й класс: введение предмета ОБЖ – 1 час

6-й класс: введение предмета ОБЖ – 1 час

7-й класс: введение предмета ОБЖ – 1 час

8-й класс: для увеличения учебного времени при реализации основной общеобразовательной программы по математике на 1 час., обеспечивающий выполнение 6- часовой программы по предмету «Математика».


Максимальный объём учебной нагрузки соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к шести дневному режиму работы и СанПиНом 2. 4. 2. 1178-02.

Соотношение между федеральным компонентом и двумя другими компонентами: региональным /национально – региональным/ и школьным соответствует установленному Республиканскому базисному учебному плану: федеральный компонент – не менее 75 % ; региональный (национально-региональный) компонент не менее 10 %; компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ.


Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов прошедших аттестацию и курсовую переподготовку; а также учебными программами, УМК, необходимым оборудованием. При реализации используются учебники, названия которых допущены федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования .

Учебный план имеет стандартное государственное госфинансирование в соответствии с разновидностью учреждения «Общеобразовательная школа»


Учебный план составлен на основе Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Кар, (приказ Министерства образования России от 30 июня 2005 года № 690) .

Учебный план для 9 классов предусматривает 5-ти летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Учебный план рассчитан на 6-ти дневную учебную неделю.

Продолжительность учебного года 34 недели.

Продолжительность урока 45 минут.

Учебный план для 9 класса в своей структуре содержит инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть представлена набором обязательных образовательных областей и учебных предметов. Номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов учебного плана сохраняется. Количество часов на изучение образовательных областей и учебных предметов соответствует федеральному компоненту базисного учебного плана.


В каждой образовательной области инвариантной части, кроме образовательной области «Математика» и предметов физики и химии,

10 % времени выделяется на реализацию регионального (национально- регионального) компонента содержания образования.


Учебный план обеспечивает реализацию регионального (национально – регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

Распределение часов регионального (национально- регионального) компонента:

Региональный (национально- региональный компонент) в учебном плане представлен учебным курсом «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час.


Часы компонента образовательного учреждения используются для

изучения предмета родной язык (карельский)- 2 часа,

на увеличение учебного времени при реализации основных общеобразовательных программ и подготовки государственной итоговой аттестации по предметам «Математика» и «Русский язык» на 1 час.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане

применительно к 6-ти дневной учебной неделе и СанПином 2. 4. 2. 1178-02.

Соотношение между федеральным компонентом и двумя другим компонентами: региональным / национально-региональным/ и школьным соответствует установленному базисному учебному плану.

Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов прошедших аттестацию и курсовую переподготовку; а также учебными программами, УМК, необходимым оборудованием. При реализации используются учебники, названия которых допущены федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Учебный план имеет стандартное государственное госфинансирование в соответствии с разновидностью учреждения «Общеобразовательная школа»


Учебный план для 10-11 классов составлен на основе Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с этнокультурным компонентом содержания образования, утверждённого приказом Министерства образования Республики Карелия от 05.05.2006 года № 599 (приложение №2).


Учебный план для 10-11 классов предусматривает 2-х годичный срок освоения государственных образовательных программ среднего

(полного) общего образования.

Продолжительность учебного года – 35 недель.

Продолжительность урока – 45 минут.

Режим работы – 6-ти дневная учебная неделя.



следующая страница >>