litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Качественный состав учителей




Качественные показатели

2002-03

уч. год

2003-04

уч. год

2004-05

уч. год

2005-06

уч.год

2006-07

уч. Год

Количественный состав учителей и воспитателей


23+3


22+3


21+2


21+2


21+2

С высшим образованием

13

13

13

14

15

Со средним специальным образованием


11


10


9


7


7

Со средним образованием

2

1

1

2

1

Обучаются заочно в Вузе

4

4

4

2

1

Прошли курсовую подготовку


2

9

9

6

7

Возраст: 20- 30

30- 40

40- 50

свыше 50 лет

5

9

5

7

4

11

4

5

3

10

5

5

3

10

7

3

3

11

6

5


Педагогический процесс в школе осуществляли 24 педагога, 65 % учителей имеют высшее образование.

По стажу педагогические работники распределяются следующим образом: до 5 лет – 2 чел. (8 %); 5 – 10 лет – 2 чел. (8 %); 11-20 лет – 13 чел. (52 %); свыше 20 лет – 7 чел. (28 %).

По возрастным показателям педагогический коллектив представлен следующим образом: 20-30 лет – 3 чел. (12%); 30-40 лет – 11 чел. (44%); 40-50 лет – 6 чел. (24%); свыше 50 лет – 5 чел. (20%).


Уровень квалификации педагогических кадров школы


Учебный год


Директор

Заместители директора

Учителя

Первая кат.

Первая кат.

Высшая кат.

Первая кат.

Вторая кат.

2002-2003

1


2

1

9

5

2003-2004

1

2

1

11

1

2004-2005

1

2

1

11

1

2005-2006

1

2

1

12

5

2006-2007

1

2

1

12

5

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в области современных педагогических технологий с 2002 по 2007 г., составляет около 95%. Курсовую подготовку педагоги проходили в НИПКиПРО г. Новосибирска.

Учителя школы активно участвуют в курсовой подготовке по использованию информационно-коммуникационных технологий обучения, в целом за последние пять лет обучилось 65 % педагогов школы, повышая свою квалификацию по программе Intel в НИПКиПРО и других учреждениях.

Учитель физической культуры Чубаров К.А. стал обладателем Президентского гранта «Лучший учитель года - 2005».

Педагогический коллектив постоянно работает над созданием условий для самостоятельной, поисковой и творческой работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.


4. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Деятельность школы в части нормативно-правового обеспечения социально-педагогического мониторинга осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании» и другими документами. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись в соответствии с Уставом школы. Решению проблемы сохранения контингента учащихся уделяется должное внимание. На основе совместных планов работы организовано взаимодействие с ПДН.

За последние годы в МОУ Кремлевская СОШ произошли позитивные качественные изменения в содержании общего образования, значительную часть учебного плана составляет время, отведённое на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

Расширен объём часов, отведённых на изучение информатики в 10 и 11 классах. Кроме того, с целью постепенной подготовки учащихся к обучению в классах третьей ступени, введено изучение информатики в 8 и 9аб классах.

В школе постепенно вводится новый предмет "Экономика". В рамках реализации Концепции профильного обучения и предпрофильной подготовки с 2006 года в школе было организовано предпрофильное обучение в 9аб классах.


5. Результаты образовательной и воспитательной деятельности


Уровень учебных достижений учащихся

МОУ Кремлевская СОШ


Класс

2004/2005

учебный год

2005/2006

учебный год

2006/2007

учебный год

Уровень

обученности

%


Качество

знаний

%

Уровень

обученности

%

Качество

знаний

%

Уровень

обученности

%

Качество

знаний

%

9

100

20

100

40

100

20

11

100

54

100

37

100

30


Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9, 11 классов

МОУ Кремлевская СОШ

Класс

2004/2005

учебный год

2005/2006

учебный год

2006/2007

учебный год

Уровень

обученности

%

Качество

знаний

%

Уровень

обученности

%

Качество

знаний

%

Уровень

обученности

%


Качество

знаний

%

9

100

35

100

40

100

33

11

100

65

100

47

100

37


На «хорошо» и «отлично» 2006-2007 учебный год окончили 36,1 % школьников. Два выпускника 9 класса получили аттестаты с отличием

В Вузы ежегодно поступают от 10 до 30% выпуска;

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что работа по подготовке к данному экзамену требует особого внимания, кроме того необходима психологическая подготовка.

Год

Школьный среднестатистический

показатель тестового балла ЕГЭ

Русский язык

2005

55

2007

42



Статистика успеваемости по школе за последние 5 лет





Учебный год

К-во


об-ся

К-во


отл.


Учились на «4» и «5»

Оставл. На 2-й год

Общ.усп.

в %

Кач. Усп.

В %

2002-2003

212

16

79

2

99,1

37

2003-2004

197

14

70

1

99,4

33

2004-2005

195

16

55

3

100

36

2005-2006

187

16

46

-

100

36,6

2006-2007

169

20

41

-

100

36,1



Анализ статистики успеваемости по школе за последние 5 лет показывает, что в этом учебном году коллективу удалось сохранить 100% уровень успеваемости и 36% уровень качества.

Заметен интерес школьников к исследовательской, поисковой деятельности, стабильная мотивация к учению, о чем свидетельствует положительная динамика участия школы в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях районного уровня.



Результаты участия обучающихся в олимпиадах,

конкурсах, соревнованиях

Уровень

Мероприятие

Номинация

Результат

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Районный

Предметная

олимпиада

Литература







2 место




Немецкий язык

1 и 2 место

2 место







биология

3 место










Научно-практическая конференция

литература




2 место







химия




1 место





Русский язык







1 место




немецкий язык




1 место







Интеллектуаль-ная игра

«Мировая сокровищница России»




1 место







Соревнования

баскетбол

1 и 2 место

1 и 1 место

1 и 3 место




волейбол










3 место

лыжи







3 место




шахм







1 место

1 и 2 место

легкая атлетика




2 место

2 место



Районный кросс


2 место

2 место

2 место

1 место

Президентские старты










2 место

Старты надежд




1 место

1 место

2 место

Спартакиада

1 место

1 место

1 место

1 место


Школа продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети». По результатам анкетирования два отличника учебы нашей школы приняли участие в работе каникулярной школы для одарённых детей в 2006-2007 учебном году.

Учащиеся школы не только изучают основы компьютерной грамотности в рамках школьной программы, но и осваивают метод проектов, учатся проводить презентации, работать со школьным сайтом.

В 2006-2007 учебном году школьный и районный методкабинет пополнился методическими разработками, которые создали наши учителя. Восемь разработок из этого списка участвовали в районных конкурсах.


№ п/п

ФИО учителя

Название разработки

1

Ращупкин А. И.

Элективный курс «Решение задач на растворы, смеси и сплавы»

2


Кайгородцева Т. А.

Урок рисования «Анималистический жанр. Пернатые друзья».

3

Хромова С. А.

Урок русского языка «Лексика и фразеология».

4

Баранова Е. В.,

Афанасьева Н. В.,

Якунина М. А.

Интегрированный урок «Спирты. Строение и применение спиртов. Пагубное влияние алкоголя на организм человека».

5

Пинкина Н. В.

Факультативное занятие «Чиполлино и его друзья».

6

Пинкина Н. В.

Заключительное родительское собрание «Наш первый, наш памятный класс»

7

Кондратьева Н. В.,

Цветкова Н. Н.

Факультативное занятие

«Витамины роста»

8

Пивоварова З. А.,

Сидорова О. А.

Экологическая игра-путешествие «Земля – наш общий дом».

9

Сидорова О.А.

Игровая познавательная программа «Колесо здоровья».

10

Пивоварова З. А.,

Сидорова О. А.

Концертно-игровая программа «Все радости мира – от матерей».

11


Бобкова И. В.

Игровая развлекательная программа «Новогодние семейные посиделки».

12

Бобкова И. В.,

Ленгутина О. П.,

Пивоварова З. А.,

Игровая познавательная программа «Интеллектуальные гонки»

13

Бобкова И. В.,

Ленгутина О. П.

Игровая развлекательная программа «Зимние потешки»

14

Пивоварова З. А.,

Сидорова О. А.

Театрализованная познавательная программа «Книга сказок»

15

Сидорова О.А.,

Чубарова Т. В.

Капустник, посвящённый дню учителя «Затейливые» уроки».


В 2006-2007 учебном году ведущей целью воспитательной работы школы остается воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. В этом учебном году приоритетными в работе стали следующие направления:


  • военно-патриотическое воспитание,

  • воспитание здорового образа жизни,

  • духовно-нравственное воспитание,

  • работа с семьей.

В воспитательной работе использовались новинки методической литературы по теме «Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации», новинки научно-методических журналов, применялись умения и знания, полученные на семинарах по теме «Формы и виды мониторинга в процессе преподавания». В течение года были проведены заседания МО классных руководителей по теме «Педагогическое общение как особый вид творчества», «Семья и школа: пути общения»; индивидуальные консультации по вопросам составления планов воспитательной работы и программ ДО.


Развивая классное самоуправление, мы развиваем возможности детей в самореализации своих способностей. В начальных классах классным руководителям удается создать внутри коллектива обстановку для развития творческой индивидуальности ребенка, этому способствует использование в работе разнообразных форм деятельности: конкурсы, выставки, праздники, викторины. Хочется отметить, что большую работу по развитию творческих способностей в начальной школе взяли на себя старшая вожатая и учитель музыки Сидорова О.А. и библиотекарь Пивоварова З.А., они готовили общие мероприятия для начальных классов, разучивали танцы, сценки. И чаще всего деятельность детей замечается и оценивается родителями и гостями, присутствующими на мероприятиях. В среднем и старшем звене обучающиеся также проявляют свою творческую активность на классных и общешкольных мероприятиях. Последние мероприятия показали, что творческий потенциал есть. В этой работе проявляется эффективность методик «Банк идей», «Мозговой штурм» и др., и такой деятельности надо стимулировать детей уже с начальных классов.

В первом полугодии довольно активно велась работа детской организации. Успешно прошла трудовая вахта по уборке картофеля. Ребята серьёзно подошли к распределению денежных средств, заработанных от продажи картофеля. В рамках развития детского самоуправления активисты школы участвовали в районном сборе актива детских организаций (23 и 24 ноября).

Также дети приняли участие в районной викторине «Герб, гимн, флаг» и районной интеллектуальной игре (28 ноября). По инициативе ребят на осенних каникулах был проведен интеллектуальный турнир между 7 и 8а классами. В школе функционирует газета «Школьные вести», куда помещается информация о дисциплине, учебе, мероприятиях, познавательная информация. Работает экран соревнования. Победители за 1 полугодие в качестве поощрения бесплатно съездили в театр музыкальной комедии.

Во втором полугодии с большой интерес вызвали мероприятия военно-патриотического направления: «Зарничка», «Посвящение в мужчины!», «А, ну-ка парни!». А также праздник ко Дню святого Валентина «Я + Ты!», который старшеклассники подготовили сами. С успехом выступили ученики нашей школы в районном мероприятии «Встреча с эпохой времен!» Было замечено, что участие в районных мероприятиях и общение с активистами других школ стимулирует ребят, заряжает творческой энергией.


Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Однако классными руководителями работа по развитию классного самоуправления ведётся не на должном уровне: результаты анкетирования показывают снижение процента участия детей в классном самоуправлении.


Участие детей в классном самоуправлении 2006-2007 уч.год




Сравнивая результаты прошлого года с 2006-2007 уч.годом, следует отметить, что общий показатель снизился (с 67% до 66.%), поэтому классным руководителям следует более четко продумать работу в этом направлении.



<< предыдущая страница   следующая страница >>