litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Огромная роль в развитии чувства коллективизма и творческих способностей школьников принадлежит общешкольным мероприятиям. У нас богатый творческий потенциал, который следует развивать совместно с классными руководителями в следующем учебном году.

В процессе воспитания особое значение приобретает работа с семьей: тематика воспитательных бесед несет полезную информацию для родителей, и классные руководители подходят к выбору тем, учитывая возраст детей и актуальность проблемы; большое внимание уделяется индивидуальным беседам с родителями, что позволяет оперативно решать проблемы детей и класса. Однако активность родителей остается не на высоком уровне. Общешкольные родительские собрания были проведены в 1 и 2 полугодиях по темам: «Как избежать конфликтов в семье?», «Дети и родители: любовь и общение». Также были организованы выставки творческих работ детей, мини-концерты. Были проведены родительские собрания в 9а, 9б, 11 классах «Помощь ребятам в период подготовки к экзаменам». Все это способствует организации совместной деятельности семьи и школы.

Работа с родителями в этом учебном году приобрела большую практическую направленность. Активнее изучалось мнение родителей в процессе диагностики: «Отношение родителей к школе», «Проблемы воспитания», «Конфликтны ли вы?». Классные руководители ищут новые формы вовлечения родителей к посещению школы, более продуманно и продуктивно проводят классные родительские собрания. Впервые команда родителей приняла участие в празднике «Осенний КВН».

Подводя итоги воспитательной работы за учебный год, важно понять, хорошо ли было ребенку в школе. Анализируя степень удовлетворенности детей школьной жизнью, можно сделать следующие выводы:


  • 85 % школьников провели этот год на «хорошо» и «отлично»;

  • 83 % детей довольны своей жизнью в школе.

В следующем году необходимо серьёзное внимание обратить:

  • на укрепление детского коллектива и создание благоприятного психологического климата в нём;

  • на создание условий детского самоуправления;

  • на формирование гражданской позиции школьника;
  • на повышение активности родителей в воспитательном процессе.



6. Состояние здоровья школьников. Меры по охране и укреплению здоровья


Без учета состояния здоровья обучающихся невозможно достичь хороших результатов в качестве ЗУН, в развитии личности школьника.

Одной из задач школы является развитие стремления обучающихся к здоровому образу жизни. Особое внимание школа уделяет проблеме сохранения здоровья детей. В школе ведется мониторинг состояния здоровья школьников, их физического развития и двигательной активности. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучаемых представлено в Таблице

Состояние здоровья и физического развития обучающихся


  • отнесено к основной группе - 35 чел.

  • отнесено к подготовительной группе - 148 чел.

  • временно освобождены от уроков физкультуры - 3 чел.

Страдают заболеваниями

  • сердечно сосудистой системы - 1 чел.

  • дыхательной системы - 4 чел.

  • желудочно-кишечного тракта - 18 чел.

  • опорно-двигательного аппарата - 127 чел.

  • почечно-выделительной системы - 5 чел.


УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ в2006 – 2007 учебном году

Класс

1

2

3

4

5

6

7





9

10

11а

11б


Кол-во детей

18

15

16

12

10

16

21

17

10

15

10

15

12

Высокий

10

9

11

6

6

10

16

11

5

8

4

8

8

Средний

6

5

4

4

4

4

5

6

5

5

5

5

4

Низкий

2

-

1

2

-

1

-

-

-

2

1

1


-


Важным направлением является работа по охране прав ребенка: учащимся оказывается необходимая правовая, консультативная социально-педагогическая и психологическая помощь. Служба сопровождения работает в тесном контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних, отделом опеки и попечительства, социальным отделом Кремлевского сельсовета. На учете в отделе опеки и попечительства Управления образования состоят 3 учащихся, которым оказывается конкретная адресная помощь. Решена проблема рационального питания в школе – дети обеспечены горячими обедами. Сохранена и развивается система оздоровительного отдыха детей.

Летний отдых обучающихся МОУ Кремлевская СОШ

Учебный год

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

2004/2005

152 ребёнка

2005/2006

118 детей

2006/2007

123 ребёнка


В последние 3 года 4 учащихся школы были оздоровлены в лагере «Чкаловец» по путевкам, предоставленным Фондом социального страхования.


7. Обеспечение безопасности


В школе ведется работа по обеспечению условий безопасности. Регулярно проводятся тренировки по экстренной эвакуации детей, учителей и работников школы. Администрация школы оперативно реагирует на замечания, содержащиеся в предписаниях органов Госсанэпиднадзора и противопожарной службы. Администрация школы и педагогический коллектив регулярно проходят инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности.

8. Социальная активность и социальное партнерство



Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, развитию информационно-комммуникативной компетенции, созданию условий для творческой самореализации учителя школа успешно решает в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры, среди них:

1) методический кабинет Управления Образования Коченевского района;


  1. Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

В Кремлевской средней школе хорошо организовано дополнительное образование детей. Школа сотрудничает с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей: ЦДТ «Мечта», ДЮСШ, детская музыкальная школа.

В 2006-2007 учебном году в школе работало 6 творческих объединений от Центра детского и юношеского творчества, 2 – от ДЮСШ ( в первой четверти), 1- от ДЮСШ (со второй четверти), открыт филиал музыкальной школы.

Руководители ДО активно участвуют в подготовке общешкольных мероприятий. За этот период можно отметить прекрасные выступления ребят драматического кружка «В гостях у сказки» (руководитель Пинкина Н.В.) и танцевального объединения «Танцы, танцы, танцы» (руководитель Сидорова О.А.), показали свои работы на выставке детского творчества объединения «Волшебный клубок», «Кройка и шитье» (руководители Пивоварова З.А., Якунина Е.Я.), высокие знания немецкого языка показали на районном уровне ребята объединения под руководством Косачёвой Г.А.. За этот период была проведена работа по оформлению школы: новый облик приняла школьная столовая (под руководством Бобковой И.В.).

Успешно выступают на районных соревнованиях ребята «Шахматного» кружка и спортивных секций, спортсмены участвуют и в массовых стартах города Новосибирска (тренеры: Чубаров К.А., Чубарова Т.В.). Всё это делает работу ДО значимой и заметной, развивает интерес и творчество детей.


Процент занятости детей в системе ДО – 58 %. Наиболее активны ребята средних классов. Высокая посещаемость отмечается на спортивных секциях. Однако желание детей посещать несколько объединений сразу приводит к тому, что многие из них долго не могут определиться с приоритетами и посещают занятия нерегулярно (например, понедельник и четверг – дни работы музыкальной школы, поэтому ребята не всегда успевают посещать другие объединения).


ЗАДАЧИ ШКОЛЫ на 2007-2008 учебный год:


  • Создать правовые, социально-экономические, психолого-педагогические условия для нравственного, интеллектуального, физического развития и социализации учащихся.

  • Обеспечить условия для профессионального и личностного роста учителей.

  • Создать организационно-экономические, материально-технические условия обеспечения инновационной деятельности в образовательном пространстве школы.



<< предыдущая страница