litceysel.ru
добавить свой файл
1

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 31» города Киселёвска

Уважаемые родители, коллеги и все посетители нашего сайта!

Представляем вашему вниманию ежегодный отчетный доклад директора школы.

Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Президентом России Д.А. Медведевым представлено пять векторов развития системы образования, которые определяют модель новой школы:

- обновление образовательных стандартов;

- поддержка одаренных детей;

- развитие учительского потенциала;

-совершенствование школьной инфраструктуры;

- укрепление здоровья школьников.

Мы призваны в своей работе ориентироваться на эти направления. И мы готовы работать!

Общая характеристика  учреждения

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31».

Школа открыта в 1969 году в районе Машзавода города Киселёвска.

Юридический адрес: 652702, Кемеровская область, город Киселёвск, ул. Казанская, 17,

Общая площадь 4056 кв.м.,

Лицензия: серия А, № 0000263, регистрационный № 10564 выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 13.10.2010г.


Аккредитация: серия 42АА № 000360, регистрационный № 1348, свидетельство выдано Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области 04.02.2011г.

Обучалось 748 учащихся (на конец учебного года).

В сравнении с прошлыми годами численность обучающихся значительно не меняется.

2005-2006уч.год

2006-2007уч.год

2007-2008уч.год

2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

2010-2011уч.год

670 чел.

668 чел.

665чел.

695чел.

761 чел.

748 чел.



Количественная характеристика учащихся школы на июнь 2010 - 2011 учебного года


Состав учащихся

Количество учащихся

Количество учащихся в %

Всего учащихся

из них:

748

100 %

учащихся начальной школы

277

37 %

учащихся среднего и старшего звена

471

63 %


учащихся профильных классов

62

8 %

учащихся, живущих в микрорайоне

552

73,8%

учащихся из других районов города

196

26,2 %

предварительный набор в первые классы на 2011-2012 учебный год

75

10 %



В школе действует орган государственно-общественного управления: Управляющий совет, председатель О.И. Жигулина.

Работает общешкольный родительский комитет, председатель О. А. Глушкова.

Формами самоуправления в школе являются:  Совет школы, Педагогический совет, Управляющий  совет, Родительский комитет школы, Собрания родителей и работников школы, профсоюзный комитет, созданные на основе Устава школы и действующие  в соответствии с соответствующими Положениями.

С 1998 года в школе существует детско – юношеская организация самоуправления ГРАНД (Государство ребят активных надежных дружных), президент Смокотина Виктория (в 2010 -2011 учебном году).

Разработана и реализована программа развития ОУ «Школа информационной культуры» с 2007года по 2010 г.

Разработан социально значимый проект «Информационное пространство школы как общедоступная образовательная среда» с 2010 по 2012г.г.

Ведется работа по созданию программы развития ОУ.


Основные цели школы:

Формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни, отработка профилизации обучения.


Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям через совершенствование форм методической работы и самообразование членов педагогического коллектива

Сотрудничество семьи и школы в выборе оптимальных вариантов развития интеллектуальных способностей детей.

Особенности образовательного процесса

Школа работает по Государственным образовательным программам, рекомендованным Министерством Образования. В МОУ «СОШ №31» реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования. Учебный план МОУ «СОШ №31» составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом образовательных учреждений РФ на основе Устава школы. Образовательная программа начального общего образования представлена программами по учебным предметам, рекомендованными МО РФ, с условием соблюдения преемственности и непрерывности. Учебный план для обучающихся 1-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В начальной школе МОУ «СОШ №31» реализуется программа «Школа России» и УМК «Перспективная начальная школа». Особенности учебного плана школы, работающей по УМК «Перспективная начальная школа», обусловлены концепцией развивающей личностно-ориентированной системы обучения.

Основная идея УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, особенностей, интересов, склонностей, развития).

Принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа»:

- целостная картина мира

- учет индивидуальных возможностей и способностей школьников

- прочность и наглядность

- особая структура учебников

- укрепление психологического и физического здоровья детей.


УМК «Школа России». Образовательные курсы УМК «Школа России» позволяют обеспечить личностно-развивающее обучение на основе традиций отечественной школы и современных достижений психолого-педагогической науки и школьной практики.

В основной школе реализуется образовательная программа основного общего образования. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования.

Дополнительные образовательные услуги – школьный университет ТУСУР.

В учебный процесс введены следующие профили:


  • социально- гуманитарный;

  • информационно-технологический;


Внедрение в учебный процесс принципиально новых технических средств обучения потребовал овладения учителями информационно – коммуникативными технологиями в построении и осуществлении учебного процесса.

В данном направлении в школе имеется позитивный опыт, как в работе отдельных учителей, так и циклов по учебным предметам. Уроки в начальной школе, природоведение, химии, физики, биологии, английского языка проводятся с использованием мультимедийного проектора. Использование интерактивной доски идет не только на уроках информатики, но и на уроках физики. Внедряется, осваивается использование интерактивной доски в преподавании истории, биологии. Учителя школы используют в учебном процессе не только готовые обучающие программы на электронных носителях, но и разрабатывают собственные презентации. Обобщая опыт и наработки учителей, использующих в учебном процессе информационно – коммуникативные технологии, следует отметить выявление положительных, позитивных моментов:

  • обучение становится более мобильным;

  • расширяются возможности активного вовлечения всех учащихся в учебный процесс.


Оценка качества образования осуществляется посредством:

- системы внутришкольного контроля

- общественной экспертизы качества образования


- профессиональной экспертизы качества образования (внешний аудит).

- мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

- анализом творческих достижений школьников;

- результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

- результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

- результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

- системой внутришкольного контроля;

- системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов управления школой.

В воспитательно – образовательном процессе используются информационно – коммуникационные технологии.


Условия осуществления образовательного процесса

В школе имеются спортзал, учебные мастерские, столовая с горячим питанием на 180 посадочных мест, пришкольный участок со спортивной площадкой, актовый зал, 2 компьютерных класса, библиотека, УМК кабинет физики. За летний период подготовлен малый спортивный зал.

          В настоящий момент большинство школьных компьютеров объединены в локальную сеть, работает Интернет.

Технические средства обучения




Оборудование

Всего на 2011 г



Компьютеры

30



Принтеры

11



Сканеры

2



Копир

3



Мультимедийный проектор

 21 



Ноутбук

18



Интерактивный комплекс

5



Ламинатор

1



Брошюратор

1



Акустическая система

1



Телевизор

5



Видео магнитофоны

2

Обучение проводилось в две смены.

Режим работы школы - шестидневная учебная неделя в 2-11 классах, пятидневная в 1 классе, продолжительность учебных занятий- 4-6 уроков в день. Средняя  наполняемость классов – 25 учеников.    В 2010 - 2011 учебном году  школа  имела 30 классов -  комплектов, где обучались 748 учащихся.


Безопасность образовательной среды

В школе действует контрольно-пропускной режим. Предпосылок для возникновения серьёзных травмоопасных ситуаций в школьных помещениях нет. Безопасность при проведении лабораторных работ в кабинетах физики, химии, биологии обеспечена проведением инструктажей учащихся. Пришкольная территория освещена. Школа полностью обеспечена первичными средствами пожаротушения, установлена современная система автоматической пожарной сигнализации.

Однако существует главный недостаток: отсутствует система видеонаблюдения.

С целью формирования навыков поведения в чрезвычайных ситуациях регулярно (раз в месяц) проводились тренировочные эвакуации различной тематики с использованием разных сигналов оповещения. Создан пакет документов по антитеррористической защищенности. Для ребят начальной школы закуплены фильмы по изучению ПДД и детская мультимедийная энциклопедия «Пожарная безопасность».

Характеристика педагогического персонала 

В настоящее время в школе работают 40 педагогов


Количество педагогов с высшим образованием.

Число педагогов

30

Количество педагогов со средним спец. образованием.

Число педагогов

10

Количество педагогов высшей категории

Число педагогов

8

Количество педагогов 1 категории

Число педагогов

17

Количество педагогов 2 категории


Число педагогов

9

Количество педагогов без категории

Число педагогов

6

Количество педагогов со стажем до 3 лет

Число педагогов

3










Количество педагогов прошедших переподготовку

Число педагогов

11

Имеют почётные звания и награды:

1Отличник народного просвещения – 2;                            

2.Почётный работник общего образования Р.Ф.- 2

Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Государственная (итоговая) аттестация- результат совместной работы коллектива учителей и обучающихся. На конец 2010-2011 учебного года в 11-х классах обучалось 62 обучающихся, в 9-х классах – 77 обучающийся. Все были допущены к итоговой аттестации.

Обучающиеся 11-х классов проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Аттестат о среднем (общем) полном образовании получили 54 обучающихся. 8 обучающихся не преодолели экзаменационный порог по математике.

Обучающиеся 9-х классов проходили итоговую аттестацию как в новой форме, приближенной к ЕГЭ, так и в традиционной форме. Все обучающиеся получили документ об образовании.

Успеваемость обучающихся

МОУ «СОШ №31» 2010 -2011 учебный год по ступеням

Ступень образования


Количество обучающихся

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

Не успевает

1 – 4 классы

277

100% (277)

58% (101)

0

5 – 11 классы

368

99,74%

37%

1


(см. Приложения)

В течение учебного года обучающиеся принимали активное участие в региональных и всероссийских олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Социальная активность и внешние связи учреждения

Школа проводит совместную работу по профессиональной ориентации учащихся с образовательными учреждениями: ГОУ НПО ПУ № 8, № 47 им. Е.Жилина, педагогическим колледжем, аграрным лицеем г. Прокопьевска, ГОУ СПО «Прокопьевский электромашиностроительный техникум», «Прокопьевский горнотехнический колледж имени В.П. Романова» и его Киселевским филиалом, ФГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум», «Тайгинский техникум железнодорожного транспорта», МИЭП, КемГУ, КузГТУ, СибГУ, педагогической академией г. Новокузнецка, медицинской академией г. Кемерово, Кем ТИПП.

Дополнительную образовательную подготовку обучающиеся школы получали на занятиях по математике в ДДТ, по иностранному языку на базе школ «Северная звезда», «Бенедикт».

Осуществлялось внешнее взаимодействие по сети Интернет с различными городскими и региональными образовательными учреждениями.

Профессиональное мастерство педагоги школы повышают, участвуя в городских предметных объединениях.

В учебном году школа приняла участие в региональном конкурсе на лучший социально- значимый проект, конкурсе «Лучшая школьная библиотека» - победитель городского этапа, лауреат регионального этапа.



Финансовая экономическая деятельность

Годовой бюджет школы был составлен в соответствии с государственными нормативами. Бюджетные средства использовались согласно годовому финансовому плану. Ведение бухгалтерского учета производит централизованная бухгалтерия на основании договора.

Предпринимательской деятельностью школа не занимается, платные услуги не оказывает.

Средства спонсоров используются таким образом:

Родительская помощь - на поддержание функционирования школьного здания, материальное обеспечение образовательного процесса;

Кроме этого в учебном году школа стала обладательницей грантов:

городской смотр - конкурс « На лучшую организацию питания обучающихся образовательных учреждений» -40000руб (3место)

Сертификат на приобретение спортивного оборудования – 10000руб( активные участники ГТЗО)

125 000 на приобретение спортивного оборудования для спортивного зала.

10000руб- Давтян С.Ю. – на развитие школьного музея (социально-значимый проект)

50000руб – СУЭК – на развитие поискового движения (организация работы отряда «Память»)


Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

По результатам анкетирования родителей (100чел.) выявлено, что

Вопросы анкетирования

Довольны

Частично довольны

Не довольны

Не задумывались

Удовлетворенность качеством образования

47

33

13

7


Удовлетворенность оснащенностью кабинетов

40

28

15

17

удовлетворенность взаимоотношением с учителями предметниками

72

18

4

6

Удовлетворенность взаимоотношением с классным руководителем

83

12

-

5

Удовлетворенность взаимоотношением с одноклассниками

85

12

3

-

Удовлетворенность охватом детей внеурочными формами работы

96

2

2

-


Заключение. Перспективы и планы развития


В ближайшее время будет создана программа развития ОУ на 2012-2017 гг., одной из главных задач которой, будет стоять задача дальнейшего развития системы предпрофильного образования. Новая школа требует решения новых задач. Эффективность решения поставленных задач обучения и воспитания обучающихся в современных условиях модернизации системы образования обеспечивается следующими направлениями в работе школы:


  • внедрение в широкую практику современных методов обучения, в том числе информационных;
  • внедрение системной работы над повышением мотивации к обучению учащихся школы;


  • построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

  • оптимизация блока дополнительного образования как интегрированного элемента непрерывного процесса обучения и воспитания учащихся школы;

  • совершенствование здоровьесберегающей среды, безопасной для всех участников образовательного процесса;

  • повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с современными задачами в образовании;

  • расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Мы живем в сложном информационном мире. Все участники образовательного процесса должны комфортно себя чувствовать в глобальной информационной сети Интернет. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы начал работу с «Электронным журналом». В следующем учебном году работа будет продолжена.

Так как информационное пространство и информационные технологии меняются очень быстро, школе необходима новая программа информатизации, определяющая следующий шаг развития, который должен быть связан с повышением эффективности использования имеющихся цифровых и информационных ресурсов, дальнейшим развитием информационной инфраструктуры. Имеющиеся материально-технические и кадровые условия позволяют это сделать. Программа информатизации школы направлена на создание открытой информационной среды и создание условий для превращения ИТ-технологий в воспитательно-образовательный ресурс ребенка и взрослого.

Планов много. Желание работать есть! Пожелаем нашему коллективу удачи!


Адрес школы:

652702, Кемеровская область, город Киселёвск, ул. Казанская, 17,


Телефон/факс: 2-46-53

Электронный адрес: school31_ksl@list.ru