litceysel.ru
добавить свой файл
1

Конспект урока


Бурукина Ольга Александровна

учитель математики и информатики,

ГОУ СОШ 941

Разработка урока информатики 7 класс


Тема: Алгоритмы с ветвлением

Задачи:


1.
Познакомить с правилами построения алгоритмов с ветвлениями, сформировать представление об условии в алгоритмах, развивать логическое мышление.

2. Развивать познавательные и творческие способностей учащихся, наглядно-образного мышления.

3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ










Содержание учено-познавательной деятельности

Слайд №

Методический инструментарий

Ориентиры развития

2

1.

Мотивация.










2

Актуализация знаний.

Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке.

№3 - №6





2


3.


Проверка правильности выполнения домашней работы.

Проверка задания 9 (3, 4)

Учитель спрашивает, какие буквы получились у ребят при выполнении № 9 (3,4). У кого буквы другие и почему? (Находится правильное решение). Учитель демонстрирует правильные буквы, ребята проверяют себя.





Фронтально индивидуальная работа

Развитие учебно-познавательной

мотивации


2




Проверка задания 10 (2)

Учитель вызывает к доске одного учащегося чтобы записать алгоритм для рисунка. Остальные проверяют правильность выполнения, затем можно открыть шторку и проверить алгоритм с заготовленным на слайде.

7- №10







2

4

Изучение новой темы «Алгоритм с ветвлением»

Подготовительная работа

На прошлых уроках вы узнали очень много:

  • что такое алгоритм,

  • как он записывается, как выполнить алгоритм,

  • что такое схема алгоритма,

  • как записывается алгоритм условными знаками.

Сегодня вы познакомитесь с особыми алгоритмами.

11


Фронтальная работа

Развитие зрительной памяти, мышления.





5

Игра «Кто это?»

Правила этой игры очень просты: вы должны выяснить, кого я загадала.

Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.

  • У вас светлые волосы (все у кого волосы тёмные садятся).

  • Вы сидите на втором варианте.

  • Вы девочка.

  • У вас длинные волосы.

  • Вы не в платье.

  • У вас есть брат.

  • Вас зовут Мария.

И так до тех пор пока не останется один человек.

Спросить ребят кто у нас остался и почему (Потому, что все условия для неё были выполнены, все признаки подходили).

У одного из учеников спросить, почему он сел.

Обратить внимание у учащихся, что условие может выполняться или не выполняться.

Попросит ребят назвать условия, которые они запомнили.




№12, №45






Формирование мотивации, интереса к предмету

3

6

Изучение новой темы «Алгоритмы с ветвлением»

На слайде 13 нажать кнопку (ссылку) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (посмотреть ролик).

Презентация с этого слайда пойдет автоматически, при этом ни на какие

кнопки нажимать не надо.

№13 - №23


Просмотр презентации

Развитие зрительной памяти, мышления.


4

7

Закрепление изученного материала

11

-Рассмотрите рисунки к заданию.

-Как вы думаете, что делает Янт?

-Что у нас изображено в прямоугольнике? (Схема алгоритма).

-Расшифруем схему: Что обычно пишеться в овалах? (Начало и конец).

-Что можно вписать в прямоугольники? (Действия).

-Какие есть ещё фигуры? (Ромб).

-А в ромб, ребята, обычно вписывается УСЛОВИЕ.

-Запишем первые два действия алгоритма.

«Вскипяти воду»

Возьми чайник

Открой крышку

-Что видим, открыв крышку? (Есть ли вода).

-Что делать если вода есть? (Продолжить действие, закрыть крышку).

-А если чайник пустой? (Налить воды).

-Ребята, мы видели два варианта действий. Почему так получилось? (Потому что поставлено условие «Есть ли вода?»)

-Запишем в ромб условие.

Есть ли вода?

-А дальше алгоритм как веточка разветвляется, то есть образуется два пути. Поэтому говорят, что это алгоритм с ветвлением. Пойдём по ветке НЕТ.

-Что делать если воды нет? Вписать в прямоугольник.

Налить воду

-Что делать, если вода есть?

Закрыть крышку

-Что нужно делать дальше? Заполните алгоритм самостоятельно.

-Какая команда будет выполняться не всегда? (Налить воду).

-Почему?

-Ребята, а где в жизни вы встречали условие? (Перейди дорогу на светофоре, сделать домашнее задание – пойти гулять, а если на часах 9.00 – идти спать и т.д.)


24, №25

Фронтально – индивидуальная работа

Развитие мыслительной деятельности, образного, творческого мышления.

4

Задание №12

-Ребята, мы сегодня задавали и отвечали на множество вопросов, но иногда есть вопросы, на которые непросто ответить.

-Представьте, что вы можете ответить на вопрос только «ДА» или «НЕТ».

Прочитаем первый вопрос в задании.

-Ответьте Да или Нет. Почему не получается? (Требуется ответить «кошка», «нет» или «да» недостаточно).

-Вспомните алгоритм «Вскипяти воду». Какое было условие? (Есть вода?) Как можно было ответить?

- Оказывается, что для условия нам подходят только вопросы, на которые можно ответить просто «да» или «нет».

-Найдите такие вопросы (самостоятельно).

-Какие номера вы выделили?


26

4

Задание №13

-Будем проверять выполнение алгоритма для каждого домика.

-Ребята, сколько ветвлений в алгоритме? (Два)

-Какие команды выполняются не всегда? («Раскрась крышу синим карандашом», «Раскрась крышу красным карандашом», «Раскрась крышу жёлтым карандашом»).

Ребята самостоятельно выполняют задание.

После выполнения можно проверить

-Как раскрашен первый домик? Второй? Третий?


27




8

Физкульминутка.

Выполните упражнения вместе с гномиком.

Слайды в презентации запустятся автоматически



№28-№37






Формирование здорового образа жизни


4

9

Задание №14

-Рассмотрите рисунок. Сколько космических кораблей вы видите?

-Эти корабли потерялись, и инопланетяне не знают, что им делать. Вы должны помочь найти им правильный путь с помощью алгоритма.

Рассмотрите алгоритм, сколько в нём ветвлений? (Два).

Как вы догадались? (Сколько условий – столько и ветвлений, посчитали ромбы)

I вариант отмечает путь зелёного и синего корабля.

II вариант отмечает путь красного и жёлтого корабля.

-Покажите друг другу как вы нашли путь своих кораблей.

-Какие команды выполняются не всеми кораблями? (Лети в космическую больницу, лети на ремонтную базу, лети в космическую столовую).

-Какой корабль выполнит меньше всего команд? (Зелёный).




№38

Индивидуальная работа с самопроверкой



Развитие зрительной памяти, образного, творческого мышления.


5

10

Первичная проверка понимания. Эти задания ребята выполняют на интерактивной доске с комментариями учителя


  1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота.

-Ребята, давайте посмотрим мультфильм, согласно которому необходимо в нужном порядке расставить команды в алгоритме «Передай сообщение по телефону»


2, 3, 4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу выбери номера команд, которые будут выполнены».

- Ребята, посмотрите на расписание уроков на сегодня

- Подумайте и выберите какие команды будут выполняться в каждом из предложенных заданий»




№39




№40 - №42

Фронтально-индивидуальная работа у интерактивной доски


Развитие внимания, логического мышления


5



















11

Домашнее задание.

№43













13

Подведение итогов.

Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (условие, стрелки «да» и «нет»).

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.