litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Ученик 11. Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно не

А травы будут зеленеть!

Звучит грамзапись песни "День Победы» (сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова) .

Дети подпевают.

Ведущий 1. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит cepдце, когда слышишь сообщение о войнах, пусть и ре­гиональных.


Все ученики поют песню Л. Ошанина и А. Островского "Пусть всегда будет солнце" и группами выходят из зала.


Приложение 4.

Конспект классного часа

Тема: «Мы живем в России»


Цель: Формирование у детей знаний о стране, в которой они родились и живут.


Задачи: 1. Знакомить детей с государственными символами страны.


  1. Расширять знания об истории и традициях своей страны.

  2. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.


Оформление: плакаты с изображением герба, флага, гимн России, фотографии городов, картины природы, карта страны.

(звучит песня: «Вижу чудное приволье»)

Учитель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Как называют народ населяющий Россию? Вы все- россияне. С рождения вы получили звание - гражданин России. Сегодня мы поговорим об истории нашей страны, ее символах, традициях.

Ученик. Великую землю,

Любимую землю. Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ученик. Почему нашу страну называют «Россия?»

Ученица. В стародавние времена ее называли Русью. Ученые считают, что слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло есть у реки.

Ученик. Русь-страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну Россией.


Ученик. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия… Россия …

Раздолье… Равнины…

Березы босые, седые осины,

Все дорого с детства,

Все памятно с детства,

И все же не можем никак наглядеться.

Ученик. Багряное солнце рассеяло тьму,

Готовясь к большому пути, -

Немало придется трудиться ему,

Чтоб нашу страну обойти.

Ученик. Громады лесов осветила заря.

Степей бесконечную ширь,

Высокие горы, большие моря

Хабаровск, Москву и Сибирь.

Ученик. На юге - тепло и ни облачка нет,

На севере – тучи и лед.

На Балтике – ночь,

На Приморье – рассвет,

И всюду работа идет.

Учитель: Россия – необъятная страна. Ее площадь составляет 17 млн. км2. Чтобы совершить путешествие с севера на юг, нам придется преодолеть 4 тыс. км, а чтобы пролететь от ее западных границ до восточных на самолете потребуется около 12ч., пролетев 10 тыс. км. С высоты мы увидим крупные реки: Волгу, Дон, Лену, Обь, Енисей, Амур, самое глубокое озеро Байкал – 1е в мире по запасам пресной воды. Огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.

- Каждое государство имеет символы. Назовите их.

Ученик. Золотой двуглавый орел на щите красного цвета изображен на гербе России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на Солнце. На груди орла красный щит с изображением всадника в белом. Это - святой Георгий Победоносец. Серебряным копьем он убивает ужасного черного змея – символ зла. Герб России – символ красоты и справедливости, победы добра над злом.

Ученик. Современный флаг России – бело-сине-красное полотнище. Россия вступила в XXI век с этим флагом по решению Государственной думы и президента РФ. Белый цвет – мир, чистота; синий – небо, верность, правда; красный – огонь, отвага.

Ученик. Гимн – это торжественная песня, которую слушают стоя. Слова написал С.В. Михалков, музыку А.В. Александров

(Исполняется гимн, стоя).

Учитель. Покажите на карте главный город нашей страны.

Ученик. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

(Песня О. Газманова «Москва»)

Ученик. Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

(Песня «Родная страна»)

Ученик. Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ученик. У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик. Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех одна!

Учитель. У каждого человека есть Родина, место, где родился и живет. Каждый человек любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето. Человек любит людей с которыми живет, любит свой народ. Вы родились в Юрге, это ваша малая родина.

Ученик. ?????

Учитель. Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.


Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родное оконце.

В позабытом селе…

Берегите Россию-

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть!

Давайте не клясться в любви своей Родине, а любить всем сердцем свою землю и беречь ее.


Рефлексия.

Представьте, что вы в гостях у английских школьников. Расскажите им о нашей Родине.

Творческое домашнее задание: нарисовать на альбомном листе герб своего города и рассказать о нем.


  1. Формировать общие представления о нашей стране - России.

  2. На отдельных примерах показать разнообразие природы России.

  3. Формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты

  4. Расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес.

  5. Познакомить с народами, населяющими нашу страну, их национальной одеждой, традициями, обычаями.



Приложение 5

Фотографии







Заключение

Итак, из всего изложенного можно сделать вывод, что стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм.

Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает  в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения парода. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России,  культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни.


Ведущее место в процессе становления патриотического и интер­национального сознания школьников занимает содержание образования. Например, изучение истории знакомит с богатыми патриотическими и интернациональными традициями народов России., раскрывает детям суть реформы политической системы, открывающей простор самоуправлению общества, создающей условия для полного развития инициативы граждан; оглаживающей механизм демократического выявления и формирования интересов и , воли всех классов и социальных групп; обеспечивающей условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепляющей их дружбу и сотрудничество на принципах интернацио­нализма; радикально укрепляющей законность и правопорядок; создающей эффективный механизм, обеспечивающий своевременное  самообновление политической системы, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов демократии и самоуправления.


Список использованной литературы:

1. Я- гражданин России.//Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2006.- 160 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)

2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания, 2006.

5. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры/ Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с. –(Сердце отдаю детям).

6. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.


7. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

8.Ясева Н.Ю. «Воспитание основ патриотических чувств дошкольников». – Могилев. 2000. 59 с.
9.Дети войны: Литературно-музыкальная композиция // 35 суббот: Сценарии школьных праздников.- М.: Новая школа, 2001.- С.80-93.

10Шуйская И. Дети войны: Музыкально-литературная композиция // Воспитание школьников.- 2000.- №3.- С.51-53.

11..Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

12 Воспитание школьников – 2005. - №10; 2006. - №6, 10; 2007. - №5, 10


<< предыдущая страница