litceysel.ru
добавить свой файл
1
Направление подготовки


033000.62 «Культурология»


Профиль подготовки

«Управление в социокультурной сфере»


Квалификация (степень)

бакалавр


Форма обучения

очная



Цель:

сформировать компетенции, позволяющие выпускникам на основе знания нормативных и правовых документов организовывать предприятия социокультурной сферы; применять полученные теоретические и практические знания при организации и осуществлении профессиональной деятельности в социокультурной сфере.

Задачи:

решать конкретные управленческие ситуации; принимать своевременные и обоснованные решения по вопросам, входящим в компетенцию руководителя предприятий социокультурной сферы; учитывать в своей работе ситуационные различия и действовать с опережением; управлять организациями, где участвует человек и есть необходимость учитывать факторы воздействия социокультурной сферы на его деятельность; осуществлять отношения управления, которые складываются в организации между людьми, взаимодействующими друг с другом по поводу преобразования ресурсов, получаемых из внешней среды, в предлагаемый обществу продукт или услугу; ориентироваться на проблемное понимание процессов в социокультурной сфере; проводить научный анализ управленческих проблем.

Срок освоения ООП – 4 года.

Трудоемкость ООП – 240 зачетных единиц.

Требования к абитуриенту:

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Область профессиональной деятельности выпускника:

осуществляется в области культурологии и социально-гуманитарного знания, культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования.


Объекты профессиональной деятельности выпускника:

фундаментальные проблемы теории и истории культуры; культурные формы, процессы, практики в истории и современности; культурное и природное наследие; способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества; формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций; межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях; просвещение и образование в сфере культуры.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

научно-исследовательская деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

проектно-аналитическая и экспертная деятельность;

производственно-технологическая деятельность;

культурно-просветительская деятельность;

преподавательская деятельность.

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Научно-исследовательская деятельность

Знать основы научно-исследовательской работы; пользоваться базовой терминологией современного управления; способы добывания научной информации; основные требования по сбору научных материалов, подготовке обзоров, аннотаций, составлению рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований; правила составления научных отчетов, научного описания социокультурных проектов.

Уметь применять теоретические и практические знания в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований; проводить научные исследования по отдельным разделам (проблемам, темам) культурологии в соответствии с выбранными подходами и методиками; использовать выработанные навыки научного анализа для исследования управленческих проблем; написать статью; подготовить презентацию; провести анализ и дать интерпретацию культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций; интерпретировать различные типы текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; выступать с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; составлять заявки на проекты.


Владеть методами научных исследований по проблемам теории и истории культуры; навыками конкретного анализа современных культурных форм и процессов, объектов историко-культурного назначения; навыками оформления научного аппарата проводимого исследования; приёмами устного, письменного и виртуального представления и распространения материалов собственных исследований.

Организационно-управленческая деятельность

Знать современное состояние теории и практики управления; специфику управления в сфере культуры; психологические основы, виды и формы межличностной и межкультурной коммуникации; направления межэтнического и межконфессионального диалога; способы формирования инновационных оргструктур управления для учреждений культуры; особенности международного и отечественного права в области культуры; основные идеи современного управления культурой в российских условиях.

Уметь поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, использовать для их решения методы организационно-управленческой работы; проводить анализ социально-культурной сферы как специфического объекта управления; обеспечивать межкультурный диалог; преодолевать трудности, возникающие в ходе общения и взаимодействия носителей различающихся культур; выстраивать стратегии межличностной коммуникации в профессиональном (деловом)общении; пользоваться методами управления организацией и навыками их применения; производить оценку эффективности управления в сфере культуры; создать организацию в социокультурной сфере и управлять ею; в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценивать накопленный опыт; анализировать свои возможности осваивать новые профили в социокультурной сфере деятельности.

Владеть навыками разработки культурной политики; способами формирования инновационных оргструктур управления для учреждений культуры; навыками правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах; культурой общения; познавательными подходами и методами изучения культурных форм и на этой основе принимать управленческие решения в области организации труда; разнообразными приёмами, формами и методами работы в социокультурной сфере.


Проектно-аналитическая и экспертная деятельность

Знать особенности проектно-аналитической и экспертной деятельности по социокультурному проектированию; конкретные технологические, эстетические, экономические параметры, необходимые при разработке и реализации новых культурных продуктов; содержание основных нормативных документов, определяющих специфику работы с социокультурной сфере; применять определяющие параметры нормативных документов; формы практики современной культуры.

Уметь разрабатывать и реализовывать инновационные проекты, связанные с социокультурными процессами и практиками; использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации о новых культурных продуктах; логично представлять освоенное знание.

Владеть приёмами и способами оценки проектной работы в разных сферах; навыками управления и организации работы в составе творческого коллектива; навыками создания на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов в социокультурной деятельности; методиками анализа социально-культурной сферы как специфического объекта управления.

Производственно-технологическая деятельность

Знать особенности культуры хозяйствующих субъектов; основы природопользования; информационные технологии управления.

Уметь применять базовые профессиональные знания для сбора, первичной обработки, обобщения и анализа материалов в производственной социокультурной деятельности; применять методы обоснования, утверждения доказательства и опровержения принятых решений при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности; использовать современные методы автоматизированного сбора и обработки информации в сфере социокультурной деятельности; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися СПТ-требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.


Владеть познавательными подходами и методами изучения культур; навыками анализа и систематизации научной и социально-культурной информации; навыками приобретения новых знаний, используя современные информационные образовательные технологии.

Культурно-просветительская деятельность

Знать основы культурной политики, правоведения, трудового, административного, авторского права, касающиеся профессиональной деятельности в социокультурной сфере; основы муниципального планирования, инфраструктуры муниципального хозяйства, основы геополитики; основы разработки социально-культурных программ и инновационного менеджмента в социокультурной сфере; основы теории коммуникации; основы организационного обслуживания; основы гуманитарных дисциплин в контексте культуры.

Уметь соотносить и реализовывать направления государственной культурной политики с управленческой деятельностью в сфере профессиональной социокультурной деятельности; разрабатывать и готовить к реализации социально-культурные программы; применять базовые знания по культурологии в разработке, подготовке и осуществлении художественно-творческих планов, художественных программ в социокультурной сфере; организовывать и проводить культурно-досуговые мероприятия.

Владеть приёмами и способами реализации государственной культурной политики по приоритетным направлениям; навыками работы в системе массовых коммуникаций; представлениями о специфике коммуникаций в различных сферах социальной жизни; методами продвижения культурного продукта в условиях российской действительности, навыками организационного поведения.

Преподавательская деятельность

Знать современные педагогические технологии; особенности педагогической деятельности; методы педагогики.

Уметь планировать и реализовывать учебно-воспитательную работу в системе образования; разрабатывать образовательные программы в социокультурной сфере; использовать современные методики и формы учебной работы в социокультурной сфере.

Владеть организационными формами обучения; навыками педагогической коммуникации; методами управления педагогической деятельностью в социокультурной сфере.