litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6

ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»


Проект


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от _____200__ № ____





ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

НА 2011 – 2013 ГОДЫ

(проект)


Новосибирск, 2010 г.

Содержание


Содержание 2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 8

ИДЕОЛОГИЯ ПРОГРАММЫ 14

План мероприятий по развитию образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 г. г. 17

1.Организация сети образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Организация комплексного ППМСиП
сопровождения на территории Новосибирской области. 17

2.Информационно-аналитическое обеспечение образования
детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов 22

3.Научно-методическое обеспечение системы образования
детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов 28

4.Кадровое обеспечение системы образования детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 33

5.Нормативно-правовое обеспечение образования детей
с ограниченными возможностями и детей-инвалидов 35

6.Материально-техническое обеспечение интегрированного, инклюзивного, дистанционного обучения
детей с ОВЗ и детей-инвалидов 37

Список сокращений 39

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование

Программы


Областная программа развития образования для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов (далее – Программа)


Основание разработки Программы

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р

Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №803

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Федеральный Закон от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г.181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 г. № 26, раздел III, п.5

Постановление губернатора Новосибирской области от 24.03.2008 № 105 «О мерах по совершенствованию системы управления процессами социально-экономического развития Новосибирской области в 2008 году»


Распоряжение губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 329 – р «О дополнительных мерах, направленных на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Новосибирской области»

Распоряжение губернатора Новосибирской области от 20.01.2010 № 2 – р «О дополнительных мерах поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области»


Государственный заказчик Программы

Администрация Новосибирской области


Основные разработчики Программы

- департамент образования администрации Новосибирской области;

- государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Новосибирской области - «Областной центр диагностики и консультирования»

- государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Цель Программы



- формирование благоприятных условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на доступное и качественное образование.

Задачи Программы

1. обеспечение максимально полного охвата детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов качественным и доступным образованием, начиная с дошкольного уровня и до уровня профессионального образования в соответствие с их психофизическими возможностями непосредственно по месту их жительства в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, специальное (коррекционное), надомное, индивидуальные образовательные программы;


2. формирование и дальнейшее развитие системы ППМСиП помощи родителям и детям (территориальные ППМС-центры, ПМПК, ПМПк, консультативные центры в ОУ) в реальных условиях их проживания, в том числе системы ранней помощи;

3. развитие системы психолого-педагогического просвещения населения по вопросам прав и возможностей получения своевременной помощи и специфических образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

4. совершенствование системы оказания информационной и методической поддержки педагогических коллективов и конкретных ОУ, осуществляющих образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в различных вариативных условиях, с одновременным усилением системы государственного и общественно-государственного контроля качества предоставляемых ими услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

5. совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, сотрудников ДОУ, ОУ, иных организаций, занимающихся образованием детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

6. формирование и институциональное оформление региональной системы оценки качества образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов и системы ППМС-помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам и их семьям;

7. формирование толерантного отношения общества к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;




8. расширение возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы


- Увеличение доли (по годам) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих доступные и качественные образовательные услуги в вариативных формах в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в регионе:

  • увеличение доли детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование в ОУ и ДОУ общего типа (инклюзивно, интегрировано, дистанционно) по месту жительства в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в регионе;

  • увеличение доли старшеклассников с ограниченными возможностями, для которых организовано профессиональное обучение конкурентоспособным профессиям и специальностям, – от общей численности детей с ОВР и детей-инвалидов – выпускников основной и средней школы;

  • сокращение доли детей с ОВЗ, обучающихся в учреждениях интернатного типа, в общей численности детей с ОВЗ в регионе;

  • увеличение доли детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, вовлеченных в разнообразные кружки, секции в системе дополнительного образования;


- Увеличение доли ( по годам) муниципальных образований области, имеющих действенную систему комплексного ППМС и П сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (постоянно действующие ПМПК, ППМС-центры, службы ранней помощи, ПМПк в ОУ, ресурсные центры (службы), базовые ОУ и ДОУ);

- Увеличение доли детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих доступные и качественные образовательные услуги, своевременную и комплексную ППМС-помощь в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в регионе;

- Увеличение доли педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации по организации образования для детей с ОВЗ, в общей численности педагогов в регионе;

-Увеличение доли ОУ и ДОУ общего типа и специальных (коррекционных), имеющих соответствующие условия для реализации качественного образования для детей с ОВЗ в общем количестве ОУ в регионе (наличие лицензий);


-Уменьшение количества случаев нарушения прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на качественное и доступное образование в соответствии с действующим законодательством.


Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы


Бюджет Новосибирской области

Внебюджетные фонды

Бюджеты муниципальных территорий

Средства федерального бюджета по приоритетному федеральному проекту «Образование».

Конечный результат



- наличие условий для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области, максимально полное предоставление образовательных услуг детям в вариативных формах обучения по месту их жительства.

Идеология программы

  1. Создание целостной и вариативной системы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов с преимущественной ориентацией на их интегрированное, инклюзивное, дистанционное и специальное (коррекционное) обучение непосредственно по месту проживания с целью полноценной социализации и включения их в учебную, учебно-профессиональную, досуговую, общественную и трудовую деятельность.

2. Оптимизация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, повышение качества и доступности предоставляемых ими образовательных услуг и позиционирование этих ОУ в качестве территориальных и специализированных ресурсных и методических служб для ОУ и ДОУ общего типа, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное, надомное обучение.

  1. Создание вариативной системы оказания своевременной качественной и доступной (в том числе ранней) ППМС-помощи семье и детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам с усилением роли семейного воспитания и формированием толерантного отношения общества к лицам со специальными образовательными потребностями.


следующая страница >>