litceysel.ru
добавить свой файл
1
«Утверждаю»


Директор МОУ ДПОС ММЦ

 Новоселова В.А

1 сентября                                                                                                          2006 г.

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Настоящее положение определяет  организационно – методическую основу деятельности отдела психологического сопровождении (далее –ОПС)

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с

     а) Уставом муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Межшкольный методический центр»;

         б) Типовым положением об образовательном учреждении для  детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медицинской помощи;

         в) Проектом   Положения о службе практической психологии в системе         Министерства образования Российской Федерации;

        г) Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

         д) Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования                  

1.3. В своей деятельности ОПС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными  и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования РФ  и органов  управления образования, законами Пермского края, решениями органов местного самоуправления, настоящим положением.

1.4. ОПС взаимодействует с  управлением образования, МОУ, ДОУ, УДОд,  учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, профессиональными и общественными организациям


1.5. Деятельность ОПС осуществляется  в соответствии с перспективным планом работы, утверждённым директором МОУ ДПОС ММЦ

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПС

2.1. Осуществление единство требований к деятельности педагогов-психологов города и района в соответствии с целями и задачами системы образования

2.2. К основным задачам ОПС относятся:

- обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

- повышение социально – психологической компетентности субъектов образовательного  пространства;

- психолого – социальная профилактика и коррекция нарушений в развитии и воспитании детей.

 

III. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОПС (из устава)

3.1.К функциональному назначению ОПС относится:

- проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения с целью определения структуры личности, уровня развития интеллекта ребенка, особенностей его нервно-психической сферы, профессиональных способностей, эмоциональных отношений в семье;

- проведение социально-психологических тренингов по различным направлениям;

- оказание психологической помощи родителям (лицам, их замещающих) и педагогам;

- разработка и реализация профилактических и коррекционно-развивающих программ;

- проведение диагностического обследования детей и подростков с нарушениями речи на основании обследований и заключений других специалистов и консультативных занятий с детьми и их родителями по коррекции звукопроизношения.

3.2.Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях образования):

Дошкольное образование –ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.

Начальная школа –определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.


Основная школа –сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении,  поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

 

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПС

4.1. Основные направления психологической работы:

-диагностика (индивидуальная и групповая);

-консультирование (индивидуальная и групповая);

-профилактика;

-коррекционно-развивающая работа;

-психологическое просвещение и образование, формирование психологической культуры, развитие психоло-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса;

-экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного процесса

4.2. Основные направления логопедической работы:

-выявление и диагностика речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста;

- оказание коррекционно –образовательной помощи детям с проблемами в развитии речи, чтения, письма;

-осуществление консультативно-педагогической помощи родителям, лицам их заменяющим по вопросам особенностей учащихся, воспитанников и возможном сотрудничестве;

-участие в работе районной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

- осуществление консультативно- методической помощи педагогам;

 

V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

5.1. Внутренняя структура и штатная численность утверждается директором МОУ ДПОС ММЦ в соответствии с объёмом работы и спецификой деятельности по представлению заведующего отделом ОПС.

5.2. Обязанности сотрудников распределяются заведующим отделом согласно должностных инструкций.

5.3. Контроль за деятельностью ОПС, обеспечение взаимодействия с учреждениями образования  осуществляет руководитель ММЦ

 

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПС

4.1. Основные направления психологической работы:

-диагностика (индивидуальная и групповая);

-консультирование (индивидуальная и групповая);

-профилактика;

-коррекционно-развивающая работа;

-психологическое просвещение и образование, формирование психологической культуры, развитие психоло-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса;

-экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного процесса

4.2. Основные направления логопедической работы:

-выявление и диагностика речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста;

- оказание коррекционно – образовательной помощи детям с проблемами в развитии речи, чтения, письма;

-осуществление консультативно-педагогической помощи родителям, лицам их заменяющим по вопросам особенностей учащихся, воспитанников и возможном сотрудничестве;

-участие в работе районной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

- осуществление консультативно- методической помощи педагогам;

 

V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

5.1. Внутренняя структура и штатная численность утверждается директором МОУ ДПОС ММЦ в соответствии с объёмом работы и спецификой деятельности по представлению заведующего отделом ОПС.

5.2. Обязанности сотрудников распределяются заведующим отделом согласно должностных инструкций.

5.3. Контроль за деятельностью ОПС, обеспечение взаимодействия с учреждениями образования  осуществляет руководитель ММЦ