litceysel.ru
добавить свой файл
1 ... 5 6 7 8 9
    1. Не признаются объектами основных средств (амортизируемым имуществом) активы, отвечающие критериям основных средств, стоимость которых менее или равна 10000 руб. Такие активы признаются материально-производственными запасами и полностью списываются за расходы в том отчетном периоде, в котором они были отпущены в производство. Одновременно организуется их забалансовый учет по местам постоянного использования в разрезе материально-ответственных лиц, либо лиц, принявших объекты на ответственное хранение в количественном выражении до полного физического или морального износа.


    2. По капитальным вложениям, осуществленным после 1 января 2006 г. производить единовременное списание 10% (30%)понесенных затрат на расходы отчетного периода для целей налогообложения. Списание производить в месяце, следующем за месяцем ввода основного средства в эксплуатацию. Указанный расход считать косвенным расходом для целей налогообложения. Оставшиеся 90% (70%)затрат капитального характера формируют первоначальную стоимость объектов основных средств и амортизируются в общеустановленном порядке.

    3. Приобретенные книги, брошюры и т.п. издания включать в состав расходов в момент принятия к учету.

    4. Установить срок полезного использования менее 1 года и числить в составе материалов: все канцтовары; стекло-, пластмассовую и прочую посуду, столовые приборы и прочий инвентарь; хозяйственный и производственный инструмент ручного труда, не снабженный электро- и автомеханизмами (в т.ч. дискеты, кассеты, удлинители, фонари и пр.); спецодежду, постельное белье, полотенца, халаты, косынки, фартуки и аналогичные текстильные принадлежности.

    5. Учет НМА вести в течение всего периода использования по первоначальной стоимости на счете 04 «Нематериальные активы», износ учитывать отдельно на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
    6. Учет материалов вести на счете 10 «Материалы» с применением субсчетов, без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение» и счета 16 «Отклонение в стоимости материалов». Полученные от поставщиков материалы приходовать в подотчет кладовщика, отпущенные со склада материалы списывать с подотчета кладовщика в подотчет материально-ответственного лица, получившего материалы. Стоимость выдаваемых со склада материалов, подлежащих единовременному списанию, перечень которых утвержден приказом генерального директора, материалов, выдаваемых согласно коллективного договора (перчатки, мыло и прочие средства охраны труда), спецодежды и форменного обмундирования выдаваемых согласно Положению «О выдаче спецодежды по АК «Восток», разработанного в соответствии с приказом ФСВТ России от 14.07.1999г. №11, списывать на затраты в момент получения. Отпуск материалов со склада производить только назначенным для их получения работникам подразделений.


    7. Фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов определять с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия их к учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных единицах).

    8. При списании в производство материально-производственных запасов применять метод оценки указанных объектов по стоимости единицы запасов, с учетом затрат на их приобретение, возникших до принятия материалов к учету.

    9. Фактическую стоимость ОС, материалов, полученных безвозмездно, определять исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету. Под текущей рыночной стоимостью понимается цена их возможной реализации. Информация о ценах может быть получена из СМИ (по материальным ценностям широкого применения), по авиационным материалам, запасным частям и прочим агрегатам - от производителя аналогичных ТМЦ. В случае отсутствия аналогов, либо в случае принятия к учету авиационных ТМЦ, бывших в употреблении, выпуск которых в производственных масштабах прекращен, их стоимость определяет комиссия, состоящая из специалистов авиакомпании.
    10. Форменную и спецодежду выдавать в соответствии с нормами выдачи форменной и спецодежды согласно приказу от 23.10.2001г. «О вводе в действие Положения о выдаче спецодежды» (с последующими изменениями и дополнениями), разработанным на основе приказа ФСВТ России №11 от 14.07.1999г., и являющимся приложением к коллективному договору. Информацию о выданной спецодежде по каждому работнику отражать в специальной карточке учета выдачи форменной одежды и спецодежды. Форменная одежда и спецодежда является собственностью авиакомпании и подлежит возврату: при окончании срока носки перед выдачей нового комплекта; при увольнении работника. В случае отказа работника от возврата форменной и спецодежды при увольнении с него удерживается ее стоимость пропорционально сроку ее использования. Указанная операция признается операцией по реализации и облагается НДС.


    11. Инвентаризацию товарных остатков производить при смене МОЛ, денежных средств – не реже 1 раза в квартал, материальных запасов, расчетов – перед составлением годового отчета, ОС – каждые 3 года (в т.ч. ОС, стоимостью менее 10 тысяч рублей, учитываемых за балансом). Инвентаризацию денежных средств в кассах обособленных подразделений авиакомпании, не осуществляющих продажу авиабилетов, проводить не реже 1 раза в год, в прочих – не реже 1 раза в 6 месяцев. Помимо плановых, осуществлять внезапные ревизии касс.

    12. Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле, оценивать по продажной стоимости с отдельным учетом наценок. Учет товаров вести на счете 41 (по субсчетам) с учетом счета 42. Учет товаров, наценки и реализованной наценки вести раздельно по розничной торговле и по общественному питанию. Приобретенные товары приходуются в подотчет и направляются непосредственно по местам розничной торговли, минуя склад, и списываются при этом в подотчет МОЛ в местах розничной торговли на основании накладной на внутреннее перемещение.

    13. Заемные средства учитывать на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Полученные заемные и кредитные средства, срок погашения которых по договору превышает 12 месяцев, учитывать в составе долгосрочной задолженности (сч.67) и не переводить в краткосрочную до момента погашения. Проценты, причитающиеся к оплате кредиторам, начислять в сроки и в размерах, указанных в кредитных договорах или договорах займа. Дополнительные затраты по получению и использованию заемных (кредитных) средств учитывать:




Для целей бухгалтерского учета

Для целей налогообложения

В составе операционных расходов в том отчетном периоде, в котором они возникли, за исключением случаев, когда указанные средства получены на формирование инвестиционного актива (в этом случае они включаются в стоимость актива).


В составе внереализационных расходов в том отчетном периоде, в котором они возникли.

Проценты по полученным кредитам и займам принимать в размере, не превышающем ставки рефинансирования ЦБ*1,5 на момент получения для кредита с фиксированной ставкой или на момент начисления процентов для кредитов с плавающей ставкой (по рублевым обязательствам) и не превышающем 2215 % (по валютным обязательствам)согласно ст. 269 НК РФ с учетом изменений в законодательстве


Аналитический учет полученных заемных средств вести в разрезе каждого кредитного договора, договора займа.

    1. Доходы, причитающиеся заимодавцу по выданным векселям, облигациям, учитывать в том отчетном периоде, в котором они возникли.

    2. Штрафы, пени, неустойки по хозяйственным договорам учитывать в соответствии с условиями договоров на дату признания штрафных санкций или на дату вступления в законную силу решения суда.

  1. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг), расходов на продажу, прочих расходов и убытков:

6.1. Учет затрат на производство вести на счете 20 «Основное производство», счете 23 «Вспомогательные производства», счете 25 «Общепроизводственные расходы», счете 26 «Общехозяйственные расходы». Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств вести на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Аналитический учет расходов вести в разрезе видов деятельности (проектов), в разрезе статей расходов, в разрезе типов ВС, мест возникновения расходов (приписные аэропорты, подразделения авиакомпании). Основной калькуляционной единицей считать летный час типа ВС. Для определения полной производственной себестоимости летного часа, а также для оценки эффективности проектов для внутреннего управленческого учета, калькулирование себестоимости производить в следующем порядке:
  • Прямые переменные производственные расходы, учитываемые на счете 20 (на оплату труда ЛПС, ЕСН, аэропортовое обслуживание, метеообеспечение, аэронавигационное обслуживание, авиаГСМ, продление ресурса ВС, ремонт ВС) относить непосредственно на соответствующий проект на основании первичных документов.


  • Прямые переменные производственные расходы и прямые условно-постоянные производственные расходы, учитываемые на счете 20 (амортизация СВП и двигателей, страхование, тренировка и переподготовка ЛПС, обязательная медкомиссия, бортпитание, обеспечение запасным аэродромом, прочие производственные расходы) собирать на соответствующих статьях расходов, по типам ВС, без указания проекта. Распределять их по проектам ежемесячно пропорционально налету ВС на основе данных полетных заданий.

  • Косвенные (накладные) общепроизводственные расходы, учитываемые на счете 25, списывать ежемесячно на счет 20 с распределением по проектам пропорционально взлет-посадкам ВС из аэропортов авиакомпании.

  • Косвенные (накладные) общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26, списывать на счет 20 ежемесячно с распределением их на виды деятельности (проекты) пропорционально выручке-нетто от реализации работ, услуг по каждому виду деятельности (проекту).

  • Калькулирование себестоимости работ, услуг, местом реализации которых не признается территория РФ, производить путем отнесения на соответствующие проекты производственных расходов по прямому признаку на основании первичных документов. Общехозяйственные расходы распределяются пропорционально выручке.

  • Расходы вспомогательных производств списывать ежемесячно на счет 20 без распределения на проекты.

  • Все расходы на производство, собранные таким образом на счете 20, списывать ежемесячно на счет 90, субсчет 02 «Себестоимость продаж».

  • Расходы обслуживающих производств, собранные на счете 29 по соответствующим направлениям деятельности (проекты), списываются ежемесячно на счет 90 в размере полученной выручки. Затраты, не покрываемые выручкой, списываются на счет 91, субсчет 02 «Прочие расходы».

    1. Расходы по розничной торговле, общественному питанию учитывать на счете 44.
    2. Затраты авиакомпании включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты. При несвоевременном поступлении документов от сторонних организаций расходы отражать в том периоде, в котором поступили документы (на основании входящей регистрации корреспонденции при поступлении ее через канцелярию, либо на основании отметки бухгалтера о принятии документов при доставке ее нарочным). Расходы, выявленные в отчетном году, но относящиеся к прошлым годам, учитывать в составе внереализационных расходов как убытки прошлых лет.


    3. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, отражать на счете 97 (по субсчетам) с отнесением на затраты по мере наступления периода, к которому они относятся. Срок списания указанных расходов:




Для целей бухгалтерского учета

Для целей налогообложения

При возможности определения срока из характеристики расхода, из условий договора и т.п. – равномерно в течение этого срока.

При отсутствии подобных указаний – согласно распоряжению руководителя авиакомпании по каждому виду расхода.

При возможности определения срока действия (использования) актива – равномерно в течение указанного срока.

При отсутствии указаний – полностью в момент предъявления расчетных документов поставщиком.

С учетом положений НК РФ

    1. Резервов на оплату предстоящих отпусков, по сомнительным долгам, под обесценение ценных бумаг и т.п. не создавать.

    2. Резерв расходов на ремонт основных средств (как собственных, так и арендуемых) не создавать. Расходы на ремонт признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены и в размере фактических затрат.

    3. Убыток от реализации амортизируемого имущества учитывать:




Для целей бухгалтерского учета

Для целей налогообложения

В составе операционных расходов в том отчетном периоде, когда произведена реализация.

В составе прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между установленным сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.


  1. Учет доходов и прибыли:

    1. Выручку от реализации товаров, работ, услуг отражать в учете по мере перехода права собственности на товары, выполнение работ, оказание услуг и предъявления покупателям и заказчикам расчетных документов, независимо от поступления денежных средств. При реализации работ, услуг со скидками выручку отражать в сумме, подлежащей получению от покупателя (т.е. с учетом скидки). Аналитический учет выручки от реализации вести по проектам раздельно по облагаемым и необлагаемым НДС услугам на счете 90. Учет прочих доходов (в т.ч. от реализации имущества, от аренды и т.д.) вести на счете 91.

    2. Расчетные документы покупателям и заказчикам (счета-фактуры, акты выполненных работ, оказанных услуг) по разовым заявкам выписывать в соответствии с условиями договоров, но не позднее последнего календарного дня месяца реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг. По длящимся правоотношениям счета-фактуры выписывать последним календарным днем месяца, в котором произошла реализация.

    3. Учет наличия и использования нераспределенной прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль, вести на счете 84 «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток». Порядок распределения прибыли утверждается собранием акционеров. Начисление и выплату дивидендов производить в сроки, определяемые на годовом собрании акционеров авиакомпании.

  2. Учет налогов.

    1. Учет налогов и сборов вести на счете 68 «Платежи в бюджет» по субсчетам в разрезе видов налогов. Учет ЕСН вести на счете 69.
    2. Учет НДС по приобретенным ценностям вести на счете 19 в разрезе субсчетов. НДС по прямым расходам, относящимся к производству облагаемых НДС услуг, возмещается из бюджета в полном объеме в установленном порядке. НДС по расходам, отнесенным на работы и услуги, местом реализации которых не признается территория РФ, из бюджета не возмещать, а включать в состав затрат на производство в разрезе проектов по прямому признаку на основании первичных документов. НДС по расходам, отнесенным на работы и услуги, не облагаемые НДС в соответствии со ст.149 гл.21 НК РФ, из бюджета не возмещать, а относить на затраты с указанием соответствующего проекта (3101 и 2004), пропорционально выручке от реализации в тех отчетных периодах, когда доля выручки от указанных проектов составляет 5 и более процентов. НДС по ОС, используемых как при облагаемых, так и необлагаемых НДС операциях, приобретенным в тех отчетных периодах, когда имела место реализация освобождаемых от НДС согласно ст.149 услуг, включается в первоначальную стоимость ОС в момент принятия его к учету в сумме, определяемой из описанной выше пропорции, и в дальнейшем не пересчитывается.


    3. Производить восстановление НДС в оговоренных законодательством случаях.

    4. Исчислять НДС с авансов, поступающих в счет предоплаты за товары, работы, услуги, за исключением предоплаты за выполнение работ, услуг, местом реализации которых не признается территория РФ, а также необлагаемых (освобождаемых от налогообложения) работ, услуг. НДС начисляется с кредита счета 68 в дебет счетов расчетов с покупателями и заказчиками (62), либо в дебет счета расчетов с разными дебиторами и кредиторами (76). При этом авансом признавать суммы предоплаты полученные, но не закрытые реализацией на конец каждого календарного месяца. Не признаются авансом суммы, полученные по договорам поручения (агентским договорам), для обеспечения выполнения агентом условий, определенных договором, либо приложением к договору, либо иным письменным указанием заказчика.

    5. Дату возникновения обязанности по уплате НДС установить по мере выставления расчетных документов покупателям за товары, работы, услуги.

    6. Уплату НДС производить по месту постановки на учет авиакомпании как юридического лица без распределения по обособленным подразделениям.

    7. Все счета-фактуры по реализации товаров (работ, услуг) выписывать в бухгалтерии по месту нахождения авиакомпании с регистрацией их в книге продаж. Обособленным подразделениям счета-фактуры не выставлять. Право подписи счетов-фактур имеют: генеральный директор и его заместители; главный бухгалтер и его заместители.

    8. Уплату авансовых платежей и сумм налога на прибыль производить по месту нахождения авиакомпании.По обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта РФ (Хабаровский край), что и головная организация распределение прибыли не производить. Уплату ЕСН производить по месту постановки на учет авиакомпании как юридического лица без распределения по обособленным подразделениям.
    9. Налог на имущество рассчитывать по данным бухгалтерского учета в разрезе обособленных подразделений. В связи с признанием авиакомпании крупнейшим налогоплательщиком не является плательщиком ЕВНД Уплату налога и представление деклараций производить по месту нахождения имущества.

    10. Уплату транспортного налога, а также предоставление деклараций, производить по месту регистрации (фактического нахождения) транспортных средств.

    11. Предоставление деклараций и уплату земельного налога производить по месту нахождения земельных участков.



<< предыдущая страница   следующая страница >>