litceysel.ru
добавить свой файл
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Реформы Александра II





Курченко Григорий Петрович






Республика Адыгея, Майкопский район, МБОУ СОШ № 16






Учитель истории и обществознания.






История.






Класс 10






Реформы Александра II






Левандовский А.Ю. История России XVIII-XIX вв







  1. Цель урока: показать значение реформ для дальнейшего развития России.

9. Задачи:

- обучающие: научить работать в группах, научить поиску необходимой информации

-развивающие: развивать умения и навыки работы с историческими документами

-воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результаты своей деятельности


  1. Урок-введение нового материала

  2. Формы работы учащихся:коллективная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, оборудование для соединения с Интернет.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Введение нового материала

Либеральные реформы 1860-1870-х годов(1)

Демонстрация ЭОР, постановка проблемы

Воспринимают информацию

7

2

Актуализация знаний учащихся

Практика. Эпоха великих реформ(3)

Демонстрация ЭОР, постановка вопросов:

1.Почему после отмены крепостного права необходимо было проведение других реформ?

2.Случайно или закономерно было проведение реформ в рассматриваемых областях?

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя

7

3


Введение нового материала

Положение о губернских и земских учреждениях 1 января 1864 г.(5)


Городовое положение 16 июня 1870 г. (N 111477)(2)


Демонстрация текстов, раздача схем работы с историческим документом

Работа в группах с историческим документом согласно схеме

15

4

Закрепление изученного материала

Великие реформы 60-70-х гг. XIX века(6)

Формулирует вопросы, комментирует задание

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют задание

5

5

Формулирование выводов урока

Выводы по теме урока

Формулирование выводов урока

Фиксируют выводы

3

6

Постановка домашнего задания

Подготовить дополнительную информацию об авторах реформ

Формулирует д/з, при необходимости коментирует

Фиксируют домашнее задание

3

Приложение к плану-конспекту урока

Реформы Александра II

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Либеральные реформы 1860-1870-х годов



информационный

Иллюстративный и справочный материал

http://www.fcior.edu.ru/card/7583/liberalnye-reformy-1860-1870-h-godov.html


2

Городовое положение 16 июня 1870 г. (N 111477)

текст

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878fec-0a01-01b2-009e-4f7cc1b535d8/%5BIS89IR_3-2%5D_%5BTS_01%5D.html


3

Практика. Судебная реформа, национальная политика

практический

Иллюстративный и справочный материал

http://www.fcior.edu.ru/card/12332/praktika-sudebnaya-reforma-nacionalnaya-politika.html



4

Практика. Эпоха великих реформ

практический

Иллюстрация, тест

http://www.fcior.edu.ru/card/5333/praktika-epoha-velikih-reform.html


5

Положение о губернских и земских учреждениях 1 января 1864 г.

текст

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878ff4-0a01-01b2-01cd-a7e7b9875f49/%5BIS89IR_3-2%5D_%5BTS_02%5D.html


6

Великие реформы 60-70-х гг. XIX века

контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/21691/velikie-reformy-60-70-h-gg-xix-veka.html