litceysel.ru
добавить свой файл
1

МОУ «Санарпосинская средняя общеобразовательная школа»


Программа развитияшколы



Санарпоси, 2007
Содержание


1. Паспорт Программы

2 . Информационная справка о школе

2 .1. Сведения об истории и традициях школы.

2.2. Характеристика педагогического коллектива

2.3. Характеристика учащихся и их семей………….. ……………………………………...3

2.4. Содержание образовательного процесса в школе………………………………………4 2.5. Характеристика учебного плана, действующего в школе.

2.6. Содержание воспитательной работы в школе …………...……………………………..5

2.7. Финансовые материальные условия …………………………………………………….5

2.8. Основные результаты школы…………………………………………………………….6

2.9. Инновации в школе……………………………………………………………………...11

2.10. Внешние и внутренние связи………………………………………………………….11

2.11. Административное управление………………………………………………………..11

3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды………………….….11

3.1Анализ возможности и ограничения политической среды

3.2 Анализ возможности и ограничения экономической среды

3.3.Анализ возможности и ограничении социально-демографической среды


3.4.Анализ возможности и ограничения культурно-образовательной среды

4. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа

5. Анализ достижений школы, ее потенциала с точки фения развития

6. Анализ проблем школы и их причины

6.1. Здоровье учащихся - один из основных показателей работы школы

6.1.1. Соотношении количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровья

6.1.2. Количество детей, имеющих наиболее распространенные заболевания

6.1.3. Уровень физического развитая учащихся

6.2.Приоритетные проблемы

7.Концепция адаптивной школы

7.1. Прогнозируемый педагогический результат

7.2. Общая характеристика образовательной модели

7.2.1.Структура образования в школе

7.2.2.Организация учебно-воспитательного процесса

7.2.3.Содержание воспитательного процесса


8.Основные направления реализации программы развития школы


1. Паспорт Программы

Программа развития школы предназначена для Муниципального общеобразовательного учреждения Вурнарского района Чувашской Республики «Санарпосинская средняя общеобразовательная школа». Она представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий два аспек­та ее деятельности: специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Программа разработана по заказу родительской общественности, отдела образования Вурнарской районной администрации с использованием таких научных источников, как «Программно - целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспек­тивы» Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных об­разовательных систем. Под редакцией А. М. Моисеева — М. , Педагогическое общество России . 1999 г. " Управление развитием школы ". Пособие для руководителей образова­тельных учреждений. Под редакцией М. М. Поташника и В. С. Лазарева - М. Новая школа 1995 г.

Программа разработана педагогическим коллективом школы в составе зам. директора по УВР Евдокимовой О.Н., зам. директора по ВР Александровой В.А., старшей вожатой Васильевой Н.Е., социального педагога Федоровой Г.Г. под руководством директора школы Максимовой С.П. при консультативной поддержке заместителя начальника Вурнарского РОО и МП Григорьевой Е.И.

Предполагаемый срок реализации Программы развития школы с 2007 г. по 2012 г. Работа над программой велась в период с сентября 2006 г. по декабрь 2006 года.

Программа обсуждалась на собрании трудового коллектива школы.

Программа принята на заседании педагогического совета школы.


Программа передается в администрацию Вурнарского района для утверждения и ре­шения финансовых и других вопросов.

2 . Информационная справка о школе

2 .1. Сведения об истории и традициях школы.

Впервые название школы Санар-Посинская появилось в документах Казанской епархии. В них указано, что в 1891 году учреждена в Ядринском уезде при Абызовском приходе школа грамоты со сроком обучения 1-2 года (обучение ограничивалось элементами грамоты: чтением, письмом и 4 правилами арифметики и церковным чтением). В 1895 – 1896 учебном году в ней обучалось 29 мальчиков. Их них школу закончили 3 человека.

В 1902 году в соответствии с «правилами о школах грамоты» школа передана в ведение Абызовской церкви и она стала называться церковно-приходской школой.

После Октябрьской революции 1917 года церковно-приходские школы были закрыты. В 1927 году в д.Санарпоси открыта четырехклассная школа 1 ступени, разместившаяся в доме раскулаченного Мокеева Михаила. Директором школы назначена Петрова Анна Михайловна.

В 1934 году построено новое здание, в котором разместилось семилетняя школа. В 1958 году школа реорганизована в восьмилетнюю.

В 1980 году начали заниматься в новом кирпичном здании, в строительстве которого большую помощь оказал директор совхоза «Вурнарский» Валерианов Семен Валерианович. Спустя 5 лет на базе восьмилетней школы начала действовать средняя общеобразовательная школа.

. В данное время школа ориентиро­вана на обучение, воспитание и развитие детей школьного возраста с уче­том их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуаль­ных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.

За годы работы в школе накоплен положительный опыт в преподавании математики и физики, географии, русского языка и литературы, родного языка и других предметов, по трудовому воспита­нию детей, созданы необходимая материальная база и соответствующие условия для учебной и воспитательной работы. В целях подготовки учащихся к жизни в современных условиях с 3 класса введен урок информатики, со 2 класса ведется изучение английского языка, проводятся мероприятия по воспитанию толерантного поведения: классные часы, специальные уроки, внеклассные мероприятия.


В школе сложился стабильный педагогический коллектив.

В настоящее время в школе обучаются 172 учащихся с 1-ого по 11 класс.

2.2. Характеристика педагогического коллектива

Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Работают 21 учитель, из них: имеют высшее педагогическое образование -18 человек, среднее специальноеобразование-3. 3 учителя имеют высшую квалификационною категорию . 8 учителей - первую квалификационную категорию. 5 – вторую квалификационную категорию. 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», 1 – «Почетный работник общего образования». В 2006 году 3 учителя участвовали в Российском конкурсе на денежное поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Из них одна учительница выиграла гранд Президента Чувашской Республики в размере 10000 рублей, одна – Гранд Главы администрации Вурнарского района в размере 5000 рублей. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив (периодически пополняющийся молодежью), в котором боль­шое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов. Все обес­печены жильем.

2.3. Характеристика учащихся и их семей

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума показывает, что он характери­зуется следующими чертами:

1) в школу посещают деты из 159 семей, в том числе:

д. Большие Торханы – 3

д. Тюмбеки – 1

д. Артеменькино – 2

д. А-Сунары – 7

д.Орауши – 2

д.Санарпоси – 54

д.С-Яхакасы – 27

д.Н-Яхакасы - 72


2) недостаточно высокой образованностью:

с высшим образованием -19 человек (6,1%)

со средним специальным образованием – 139 человек (45,2%)

со средним общим образованием- 142 человек (46,2%)


с неполным общим образованием -7 человек (2,2%)

3) почти все родители - выпускники данной школы;

4) достаточно высоким процентом неблагополучных семей, многодетных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания своего ребенка:

многодетные (3 и более детей) - 53 (33,3 %)

разведенные - 4 (2,5%)

однодетные - 21 (13,2%)

неполные семьи - 12 (7,5%)

5) из неполных семей:


с 1 ребенком - 4

с 2 детьми - 5

с 3 детьми - 1

с 4 детьми - 1

с 5 детьми - 1

опекунство – 4

6) основная часть родителей - служащие и рабочие Агрофирмы «Санары» - 80 человек

работники ЦРБ - 31

сельская интеллигенция – 21

районная больница – 1

временно не работающие – 83

работники РОВД - 3

в других предприятиях – 6

в Москве - 15

7) вместе с тем до 75 % семей достаточно ответственно относятся к своим роди­тельским обязанностям, из них до 25% способны глубоко изучить склонности и способно­сти своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудни­чать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечелове­ческой культуры.

Данные обследования уровня личности развития детей, поступающих в школу, под­тверждают итоги социальной диагностики микрорайона школы. Картина довольно пест­рая, представлена вся школа развития: от детей с высоким уровнем развития (15 учащих­ся); музыкальными способностями (25 учащихся); интеллектуальными способностями (20 человек)- до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием (4 человека).


Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учрежде­ния - адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь раз­нообразных категорий учеников и их родителей.

2.4.Содержание образовательного процесса в школе

Функционируют три ступени образования.

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Классы укомплектованы, в четырех классах учатся на сегодняшний день 58 учеников. В них учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Особое внимание в дан­ном этапе обучения обращается на развитие не только интеллектуальных, но и творческих способностей учащихся, укрепление их здоровья. Большая работа проводится по созда­нию условий для осознания учащимися ценности родного языка, развития у них положи­тельного отношения к русскому языку, а также для приобщения учащихся к культуре других языков (английский). Типы классов в начальной школе - общеобразовательные с элементами развивающего обучения Эльконина - Давыдова, успешно используется методи­ка опережающею обучения по матема­тике.

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет), где реализуются образовательные програм­мы основной общеобразовательной школы. В 9 классе ведутся предпрофильные элективные курсы по экологии, по чувашскому языку, по русскому языку и по химии. Особенностью этой ступени является выяв­ление склонностей и способностей учеников для продолжения образования с учетом их возможностей и интересов.

Третья ступень – среднее (полное) образование (нормативный срок освоения – 2 года). Задачами среднего (полного) образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.


2.5. Характеристика учебного плана, действующего в школе.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образова­ния, определяемого Министерством образования РФ и Министерством образования ЧР.

Конкретное содержание реализуется в учебном плане школы, который определяет при­оритетные направления в образовательной подготовке учеников. Учебный план составлен на основании Закона РФ " Об образовании», в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ. В начальных классах обучение ведется по программе 1-4, базисный компо­нент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основ­ным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой.

В инвариантной части учебного плана для учащихся 5-9 классов полностью реализу­ется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единст­во образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы не­обходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающий возможности адапта­ции в современных социальных реалиях, и продолжения образования. Она представлена следующими образовательными областями:

1) филология - русский язык и литература, родной язык и

литература, иностранный язык;

2) математика - математика, информатика;

3) обществознание - история, экономика, ОПЗ;

4) естествознание - окружающий мир, природоведение.

география, физика, химия, биология;

5) искусство - музыка, ИЗО;

6) физическая культура - физкультура, ОБЖ;

7) технология - технология, черчение.

Учебные программы по предметам составлены учителями на основе типовых учебных программ с учетом национального и регионального компонента.

Школа обеспечена учебниками за счет бюджетных и родительских взносов с учетом состава семьи и уровня материальной обеспеченности согласно Положению об обеспечении учебниками. Учебно-методической литературой учителя обеспечены.


2.6.Содержание воспитательной работы в школе

В качестве цели воспитательной работы в школе определено содействие формирова­нию личности, способной строить свою жизнь, достойную человека (построенную на ос­нове добра, истины и красоты). В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи воспитательной работы с детьми:

- воспитание доброты и культуры общения.

-формирование у детей представлений об образе жизни, дос­тойной человека, основных принципов социальных норм общежития.

-создание комфортной среды общения.

-воспитание ценностного отношения к природе, к дому, в котором живет челове­чество.

- воспитание мотивационной и волевой готовности к продолжению образования.

-воспитание альтруизма, развитие мышления, приобретение научных знаний.

-усиление саморазвития личности.

Система воспитательной работы в школе строится на следующих уровнях:

- общешкольная деятельность;

-работа классных руководителей;

- кружковая работа;

-индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и ук­репление школьных традиций, к которым можно отнести праздники: День знаний, Празд­ник урожая, День пожилых, Новый год, Вечер встречи с выпускниками школы, День за­щитника Отечества, 8 Марта, День победы, Послед­ний звонок, Выпускной вечер. Традиционными стали День самоуправления, конкурсы «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», игры «Зарница» и «Орленок», Праздник окончания учебного года.

Системный и деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки стен школы, активно участвовать в сельских и районных мероприятиях, напри­мер, совместные концерты детей и работников школы перед населением микрорайона школы.

2.7. Финансово-материальные условия


Финансирование школы осуществляется учредителем в соответствии с заключенным между ним и школой договором по установленным нормативам, а также за счет родителей и добровольных пожертвований частных лиц. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения является:

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное учреждению учредителем;

другие источники в соответствии с действующим законодательством;

родительские взносы.

В последние годы крайне недостаточным было бюджетное финансирование. Поэто­му на хозяйственные нужды, на приобретение учебников, оборудования, спортинвентаря, на текущий ремонт использовались внебюджетные средства, которые в основном поступают от реализации продукции, полученной с подсобного хозяйства. В этом году (2006 г.) в смету расходов заложены бюджетные средства в сумме 2671900 руб. Из них на оплату труда предусмотрено 1736700 руб., на капитальный ремонт спортзала – 500000 руб.

Школа функционирует в одном здании. Здание школы - типовое, построено в 1979 году. Отопление и водоснабжение – центральное. В школе имеются:

учебные кабинеты – 12; комбинированная мастерская – 1; мастерская по обслуживающему труду – 1; спортзал – 1; столовая – 1; раздевалка – 1; овощехранилище – 1; гараж – 1; автобус – 1; тракторы – 3.

Пришкольный участок составляет 9,5 га, из них:

учебно-опытный участок – 1 га;

плодово-ягодный сад – 0,5 га;

картофель – 3 га;

зерновые культуры – 5 га.

Вся производимая продукция идет на удешевление питания учащихся, а излишки реализуются государству: в 2004 году было получено 80 тыс. руб., в 2005 году - 91 тыс.руб., в 2006 году – 88 тыс.руб. В школе имеются трактор МТЗ – 80, трактор Т- 16, трактор ДТ – 75. В 2006 году школа получила школьный автобус для перевозки детей из деревень. Артеменькино, Б-Торханы, Альмень Сунары, Тюмбеки и Орауши.


2.8. Основные результаты школы

Результаты обязательных экзаменов в форме ЕГЭ (Средний балл по 100-бальной шкале)

предметМатематикаРусский языкМатематикаМатематикагоды2004200420052006МОУ «Санарпосинская СОШ»59,8353,4261,4358,67Вурнарский район58,6651,6557,4858,55Чувашская Республика55,8752,1555,0554,45

Результаты экзаменов по выбору в форме ЕГЭ

Наименование
района, школы.
средний балл по 100 бальной шкалеБИОЛОГИЯ200420052006Санарпосинская СОШ54,0057,0050,00Вурнарский район56,3351,5951,47Чувашская Республика57,3952,4754,87ИСТОРИЯ200420052006Санарпосинская СОШ39,67Вурнарский район58,5353,9347,21Чувашская Республика54,3149,1856,65ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ200420052006Санарпосинская СОШ41,0062,00Вурнарский район58,9354,4455,65Чувашская Республика54,8451,9655,17 РУССКИЙ ЯЗЫК200420052006Санарпосинская СОШ53,4245,6247,75Вурнарский район51,6554,9849,55Чувашская Республика52,1555,3553,57ФИЗИКА200420052006Санарпосинская СОШ45,5054,2051,38Вурнарский район54,8350,0550,59Чувашская Республика54,2748,8360,01ХИМИЯ200420052006Санарпосинская СОШ56,0043,00Вурнарский район58,8943,0450,15Чувашская Республика56,8845,0358,56

Соотношение результатов экзаменов, сданных выпускниками 9 класса

школьной экзаменационной комиссии (за 3 предыдущие годы)

Перечень

предметов,

выносимых

на экзамены

за курс основ-

ной школыРаспределение экзаменационных оценок (по количеству и баллам),полученных выпускниками 9 классов по предметам, сдаваемым школьной экзаменационной комиссии (в %)Уровень сдачи экзаменаБазовый2003/20042004/20052005/2006«2»«3»«4»


и

«5»«2»«3»

«4»

и

«5»«2»«3»

«4»

и

«5»Предметы базового циклаАлгебра-17,682,4-30,469,6-30,469,6Русский язык-23,576,5-3961-2674Русская литература-23,576,5-56,543,5-3961Чувашский язык-35,364,7-3565-21,778,3Чувашская литература-4753-52,247,8-47,852,2История----83,316,7---Обществознание-33,366,7----85,714,3Физика -6040-2575-42,857,2Химия---------География-------5050Биология---------экономика-100-------

Соотношение результатов экзаменов, сданных выпускниками 11 класса

школьной экзаменационной комиссии (за последние 3 года)

Перечень

предметов,

выносимых

на экзамены

за курс средней школыРаспределение экзаменационных оценок (по количеству и баллам), полученных выпускниками 9 классов по предметам, сдаваемым школьной экзаменационной комиссии (в %)Уровень сдачи экзаменаБазовый2003/20042004/20052005/2006«2»«3»

«4»

и

«5»«2»«3»

«4»

и

«5»«2»«3»

«4»

и

«5»Предметы базового циклаРусский язык----42,857,2-100- -Русская литература-2575-53,346,7-22,277,8Чувашский язык--100-66,633,7-22,277,8Чувашская литература--100-13,3--44,455,6ОБЖ-------100-Технология--100--100-66,633,4Немецкий язык-----100---Биология--100-33,366,7---Химия--100--100---Физика--100-5050---обществознание--100------

Поступаемость выпускников

Учебное заведение200420052006ВУЗы774ССУЗы544ПТУ-31 За 2004 – 2006 годы с медалями школу окончили 5 учащихся (1 золотой, 4 серебряных медалей).

Учащиеся школы активно принимают участие на районных предметных олимпиадах, а также на конкурсах и соревнованиях.

Достижения обучающихся ОУ

Уровень2003-20042004-20052005-2006Районный Иванова Альбина –

  1. 3 место – выставка прикладного, технического творчества и рукоделия «Золотые руки»;


2 место – Научно-практическая конференция, секция «Культура родного края»;Трофимова Надежда

1) 3 место – олимпиада по математике;

Скворцова Наталия

  1. 1 место – олимпиада по химии;

  2. 3 место – научно-практическая конференция, секция немецкого языка;

Иванов Сергей

2 место – олимпиада по географии;

Мартынова Ирина

2 место – олимпиада по биологии;

Ильина Алина

1)3 место - олимпиада по немецкому языку;

2) 1 место – конкурс «Немецкий плюс»;

Орлова Анита -

3 место – олимпиада по химии;

Михайлов Андрей

3 место по чувашской литературе и языку;

Иванова Альбина

  1. 2 место - научно-практическая конференция, секция «Экология»;

  2. 2 место – выставка «Золотые руки», номинация «Салфетка»;

Степанова Елена

1 место – научно-практическая конференция, секция русского языка;

Иванова Елена

  1. 3 место – олимпиада по правовому знанию;

  2. 1 место - научно-практическая конференция, секция технологии;

Трофимов Иван

2 место - научно-практическая конференция, секция естественных наук;

Ильин Максим

1 место – конкурс «Чувашская ласточка»;

Петрова Анастасия

2 место в интеллектуальной игре по русскому языку;

Михайлова Юлия

3 место в интеллектуальной игре по русскому языкуИванов Геннадий

1 место – олимпиада по математике;

Егоров Дима

2 место – олимпиада по математике;

Николаев Александр

3 место – олимпиада по экономике;

Ильина Алина

  1. 1 место – олимпиада по немецкому языку;


  2. 2 место - научно-практическая конференция, секция немецкого языка;

Михайлов Андрей

2 место- олимпиада по биологии;

Никитин Николай

2 место – олимпиада по чувашской литературе;

Иванова Елена

  1. 1 место – олимпиада по технологии;

  2. 1 место - научно-практическая конференция, секция русского языка;

Степанова Катя

2 место - олимпиада по технологии;

Андреева Марина

2 место в интеллектуальной игре по русскому языку;

Михайлова Юлия

3 место в интеллектуальной игре по чувашскому языку;

Кузнецова Анна

3 место - научно-практическая конференция, секция русского языка;

Иванова Алевтина

1 место - научно-практическая конференция, секция родного языка;

Степанова Елена

2 место - научно-практическая конференция, секция русского языка;Республиканский Иванова Альбина

2 место – конференция-фестиваль творчества молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие»

г. НовочебоксарскИванова Альбина -

3 место – конференция-фестиваль творчества молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие» (г. Новочебоксарск)Иванова Елена

3 место – олимпиада по технологии;РегиональныйИльина Алина

Диплом участника федерального конкурса «Немецкий плюс»;Иванова Альбина

Диплом 1 степени – конкурс «Первые шаги»;

Достижения педагогических работников ОУ

Ф.И.О. учителяпредметучебный годвид поощренияконкурсГордеева Р.Г.Немецкий язык2003Грамота РОО«Учитель года»Гордеева Р.Г.Немецкий язык2004свидетельствоРеспубликанский фестиваль творчества «Excelsior»Гордеева Р.Г.Немецкий язык2004Диплом 3 степениНаучно-практическая конференцияГордеева Р.Г.Немецкий язык2004Диплом 2 степениРайонная олимпиада по немецкому языкуГордеева Р.Г.Немецкий язык2004Диплом 3 степениРайонная олимпиада по немецкому языкуГордеева Р.Г.Немецкий язык2004Диплом 2 степениРайонная научно- практическая конференцияГордеева Р.Г.Немецкий язык2005дипломФедеральный окружной этап конкурса «Немецкий плюс»Гордеева Р.Г.Немецкий язык2005Диплом РООНаучно-практическая конференцияГордеева Р.Г.Немецкий язык2005Диплом 3 степениРайонная олимпиада по немецкому языкуГордеева Р.Г.Немецкий язык2006Диплом 1 степениРайонная олимпиада по немецкому языку

Гордеева Р.Г.Технология2006Диплом 3 степениРеспубликанская олимпиада по технологииГордеева Р.Г.Технология2006Диплом 1 степениРайонная олимпиада по технологииГордеева Р.Г.технология2006Диплом 2 степениРайонная олимпиада по технологииТерентьева Т.Я.Русский язык и литература2005Диплом 1 степени Районная научно-практическая конференцияТерентьева Т.Я.Русский язык и литература2006Диплом 2 степениРайонная научно-практическая конференцияТерентьева Т.Я.Русский язык и литература2006Диплом 1 степениРайонная научно-практическая конференцияТерентьева Т.Я.Русский язык и литература2006Диплом 3 степениРайонная научно-практическая конференцияИванова В.П.математика2004Диплом 1 степениРайонная научно-практическая конференцияИванова В.П.математика2004Диплом 3 степени Районная олимпиада по математикеИванова В.П.математика2005Диплом 2 степениРайонная научно-практическая конференцияИванова В.П.математика2005Диплом 1 степениРайонная олимпиада по математикеИванова В.П.математика2005 Диплом 2 степениРайонная олимпиада по математикеЕгорова Г.И.биология2004Диплом 2 степениРайонная олимпиада по биологииЕгорова Г.И.Биология 2004Диплом 2 степениРайонная олимпиада по биологииЕгорова Г.И. химия2004Диплом 1 степениРайонная олимпиада по химииЕгорова Г.И. экология2004Диплом 2 степениРайонная олимпиада по экологииЕгорова Г.И.биология2005Диплом 2 степениРайонная олимпиада по биологииЕгорова Г.И.химия2005Диплом 3 степениРайонная олимпиада по химииЕгорова Г.И.химия2005Диплом 1 степениРайонная олимпиада по химииЕгорова Г.И.химия2006Диплом 1 степениРайонный смотр-конкурс учебных кабинетовЕгорова Г.И.химия2006Диплом МО и МПРеспубликанский конкурс «Методическая ярмарка»Семенова И.Г. Чувашский язык2006 Диплом 2 степениРайонная научно-практическая конференцияСеменова И.Г.Чувашский язык2006благодарностьВсероссийский конкурс-игра «Чувашская ласточка»Семенова И.Г.Чувашский язык2006Диплом МО и МПРеспубликанский конкурс «Методическая ярмарка»Ильина Н.Л.Начальные классы2005Диплом 2 степениРайонная интеллектуальная играИльина Н.Л.Начальные классы2006Диплом 3 степениРайонная интеллектуальная игра


2.9.Инновации в школе

Проводимые в школе инновационные процессы носят локальный характер. В начальных классах применяются элементы развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Со 2 класса ведется английский язык, с 3 класса ведется информатика. Ведется предпрофильное обучение в 9 классе. Профильное обучение на базе ресурсного центра Вурнарская СОШ №2. В настоящее время сложились развивающие образовательные технологии, позволяющие осуществлять личностно-ориентированное обучение. В основе всех технологий лежит идея создания для каждого ученика адаптивных условий (адаптация содержания, методов, форм обучения и ориентация на самостоятельную деятельность или работу в малой группе). Существуют два вида механизмов реализации образования в школе: заимствование технологий для использования их в практике и собственные наработки. Все педагоги школы владеют успешно используемыми в педагогической практике продуктивными технологиями. Выбор педагогических технологий и методик зависит от содержания, цели и задач каждого занятия.


2.10.Внешние и внутренние связи школы

Санарпосинская средняя общеобразовательная школа расположена на территории сельхозпредприятия «Агрофирма «Санары». Недалеко от школы проходит автомобильная трасса Вурнары – Канаш – Чебоксары. До районного центра (п. Вурнары) - 5 км, до города Чебоксары – 85 км. В микрорайон школы входят деревни: Санарпоси, С-Яхакасы, Н-Яхакасы. Характеристика сельхозпредприятия «Агрофирма «Санары»: площадь земли составляет 1200га, фермы животноводческие не имеет, автотракторный парк – 1. Спортивное и культурное раз­витие деревни: сельский дом культуры – 1, клуб-1, библиотека-2.

2.11. Административное управление

Организацию образовательного процесса в школе осуществляет директор и его замес­тители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников об­разовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический Совет. Заместитель дирек­тора по учебно-воспитательной работе, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово - прогностическую, организационно - исполнительскую, кон­трольно - регулировочную и оценочно-результативную функцию. Заместитель директора по воспитательной работе координирует и направляет всю воспитательную работу в шко­ле, деятельность классных руководителей, старшей вожатой. Он же обеспечивает концеп­туальное и методическое содержание внеклассной работы.


3.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды

3.1Анализ возможности и ограничения политической среды

Чувашская Республика относится к политически стабильным регионам России. Ак­тивных националистических настроений не существует. Незнание чувашского языка и эт­ническая принадлежность не является дискриминационным признаком при приёме на ра­боту, в том числе и на государственную службу. В то же время ведется работа по приоб­щению населения к чувашской национальной культуре, в частности к чувашскому языку (чувашский язык и культура родного края входят в национально-региональный компонент содержания образования).

По инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина реализуется приоритетный национальный проект «Образование».

Президент Чувашии Н.В. Фёдоров является популярной фигурой среди населения, активно поддерживает систему образования в республике.

В республике создана необходимая нормативно-правовая база для развития образо­вания: приняты Законы ЧР «Об образовании», « О языках в Чувашской республике». « О республиканских нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений республики». Разработана Программа развития образования Чувашской Республики на 2001-2005 годы. Глава Вурнарской районной администрации поддерживает предстоящие реформы в образовании. Имеется Программа развития образования в Вурнарском районе. На территории района наиболее активно действует такая политическая сила, как «Единая Россия» На территории сельской администрации примерно 85% населения импонируют партию «Единая Россия», пример­но 15% - колеблющиеся.

3.2 Анализ возможности и ограничения экономической среды

С экономической точки зрения положительным для развития школы является наличие сети асфальтированных дорог, что позволяет детям из соседних населенных пунктов, не имеющих средней школы, посещать нащу школу. Соседство с агрофирмой «Санары» обеспечивает приток дополнительных денежных средств, приобретаемых школой благодаря помощи в уборке урожая и в других сельскохозяйственных работах. Однако с другой стороны, это ограничивает рынок сбыта школьной сельскохозяйственной продукции, создавая некоторые трудности в реализации избытка выращиваемых школой овощей. Кроме того, вблизи школы отсутствуют средние и мелкие частные и государственные предприятия, что затрудняет поиск спонсоров, способных оказать материальную поддержку школе.


На образовательную ситуацию Санарпосинской средней общеобразовательной школы большое влияние оказывает её расположенность в сельской местности. До п. Вурнары 5 километров, где имеются завод смесевых препаратов, завод СОМ, мясокомбинат, швейная фабрика и другие предпри­ятия и учреждения. Большинство родителей имеют возможность трудоустроиться в развивающихся предприятиях.

Отрицательный фон для развития школы создает социальный фактор, в частности, увеличение числа неполных и неблагополучных семей. Это несомненно влияет на психику детей, порождает их безнадзорность. Нужно отметить и усиление миграционных процессов, вызывающих отток учащихся из школы. Невысоким можно назвать также престиж школы среди сельского населения, который не позволяет рассчитывать на поддержку родителей. Но в последние годы набирает силу средний класс предприимчивых сельских жителей, заинтересованных в получении их детьми качественного образования, даже за дополнительную плату, данный факт позволит школе организовать оказание платных образовательных услуг, расширив сферу деятельности.

Часть молодежи деревень микрорайона школы не любит работать, что является фак­тором роста преступности и антиобщественных проявлений.

Для нейтрализации рисков экономической среды необходимо:

1) в условиях школы - дальнейшее развитие подсобного хозяйства школы для получения внебюджетных средств;

3) ведение работы по улучшению плодородия почвы на подсобном участке

3.3.Анализ возможности и ограничении социально-демографической среды

Тенденции в демографической ситуации, складывающиеся в последнее время, необ­ходимо отнести к отрицательным факторам внешней среды. На территории микрорайона школы заметно проявилась тенденция уменьшения рождаемости и уве­личения смертности населения. Рождаемость сократилась с 2000г. до 16 человек в 2006 году. Это приводит к снижению числа учащихся в школе с 172 человек в 2006 г. до 166 человек в 2009 году. На сегодня детей дошкольного возраста на тер­ритории микрорайона школы составляет 56 человек. Сокращение численности населения связано и с тем, что после окончания ВУЗов и ССУЗов, различных ПТУ примерно 75% выпускников школы не возвращается в деревню из-за отсутствия работы на селе по их специальности.


Фактором риска может стать ежегодное уменьшение количества детей, что может привести к изменению статуса школы.

3.4.Анализ возможности и ограничения культурно-образовательной среды

В микрорайоне школы имеются так называемые очаги культуры, но в них органи­зация культурно-просветительной работы культработниками не терпит никакой критики. В сельских клубах холодно, грязно, неуютно, лишь сельская библиотека работает систе­матически с населением. Близость столицы Республики дает возможность совершать вы­езды в театр, на экскурсии с детьми в музеи и на выставки художественные, т.е. частично компенсировать. У многих школьников есть стимул для получения образования. На них благоприятно влияют те выпускники, которые учатся в данное время в ВУЗах республики (19) и те, которые окончили их, трудоустроены в городах республики и имеют с учащи­мися тесный контакт.

4. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа

Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались ответить на три ос­новных вопроса, сведя их сознательно к формировкам в самом упрощенном и понятном виде: Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать?

Родители хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

-качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

-начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;

-интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

-удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

-формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;


-сохранения и укрепления здоровья детей.

Ученики хотят, чтобы в школе:

-было интересно учиться;

-имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

-была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

-имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

-создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

-улучшения материально-технического обеспечения учебного процесса;

-создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

5. Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития

Наша школа примечательна тем, что в течение нескольких лет она успешно выполняет «За­кон об образовании» РФ и выпускает молодежь, обладающую глубокими, и прочными знаниями, хорошо подготовленную к жизни, к труду. Все поступившие в школу своевре­менно получают среднее общее образование. Боль­шинство школьников учится на «4» и «5».

Воспитание любви к труду, и, прежде всего сельскому, одно из важнейших на­правлений работы педагогического коллектива школы. Немало бывших учащих­ся работают в сельском хозяйстве - полеводами, животноводами, экономистами, бухгал­терами, механизаторами, не только в родной деревне, но и во многих колхозах других районов Чувашской Республики и в других соседних регионах.

В чем же секрет успеха педагогического коллектива. В том, что учителя Санарпосинской средней общеобразовательной школы выполняют свои профессиональные обязанно­сти добросовестно, творчески. В том, что это подлинные мастера педагогического труда. В том, что все вместе они составляют коллектив сплоченный, целеустремленный, спо­собный с глубокой заинтересованностью сообща решать сложные педагогические задачи. Сплоченный педагогический коллектив, спаянный единством взглядов и устремленный, задающий тон всему общешкольному коллективу - это важное условие плодотворной работы по воспитанию и обучению детей.


Воспитание детей потребности трудиться, уважение к людям труда, бережного от­ношения к результатам их деятельности начинается буквально с первых дней обучения. Во время экскурсий по школе и пришкольному участку первоклассникам показывают блистающие чистотой классы, аккуратные грядки, объясняют, что все это сделано руками их старших товарищей, что это здание, классы и оборудования принадлежат им и все это надо беречь, экономно использовать. С младших классов ребята привлекаются к посиль­ной работе на учебно-опытном участке. Они учатся выращивать декоративные растения, овощные культуры. Старшие ребята активно участвуют в опытнической работе.

Одно из основных звеньев подготовки школьников к сельскохозяйственному труду - деятельность ученической производственной бригад. Летом для членов бригады создается на базе школы Лагерь труда и отдыха. Труд, сочетающийся с разнообразными фор­мами отдыха, культурно-массовой работы, помогает учащимся лучше познавать окру­жающий мир, помогает воспитывать у подростков качество хозяйственников, организато­ра, решать проблемы по экономическому воспитанию детей.

Денежные средства, полученные с реализации собранного урожая с подсобного участка и пришкольного учебно-опытного участка расходуются в основном на удешевление полноценного горячего питания учащихся и работников школы, а также на прочие учебные и хозяйственные расходы школы. Все это благоприятно отра­жается на здоровье детей, в школе отсутствуют учащиеся с заболеваниями органов пище­варения.

Педагоги школы давно заметили, что тот, кто хорошо проявляет себя в труде, в общественной работе, в отношениях с товарищами, не может позволить себе стоять у доски и позорно молчать, получать «двойки».

Мы в коллективе придерживаемся единой позиции: перестройка учебного процес­са зависит не только от дальнейшего совершенствования программ, учебников, методиче­ских пособий, но и от учителей, непосредственно реализующих рекомендации ученых, методистов. Главное в подъеме уровня учебного процесса - повышение эффективности урока. В течение учебного года учителя школы посещают друг у друга уроки, члены ад­министрации школы - согласно годовому плану работы школы. Их наблюдения позволяют проанализировать систему учебной работы, сложившуюся в школе. Мы пришли к выводу, что большинство наших, учителей успешно осуществляют главную задачу урока.


Немало у нас творчески работающих и внедряющих в свою работу различные но­вовведения учителей. Терентьева Т.Я. - учитель русского языка и литературы плодотворно решает проблему повышения орфографической грамотности в процессе обучения детей. Гордеева Р.Г. – учитель немецкого языка Учителя начальных классов в своей работе применяют элементы развивающего обучения, по математике результативно использует методику опере­жающего обучения. Иванова В.П. - учитель математики, практи­куя идеи внутреннего дифференцирования в своей работе, добивается обучению детей ма­тематике на положительных эмоциях и поднимает знания самых слабых до базового уровня. Егорова Г.И.. – учитель биологии и химии творчески подходит к решению проблемы обучению химии и биологии.

Работа с педагогическими кадрами в школе направлена на совершенствование их педагогического мастерства. В школе действует семинар классных руководителей. Учителя через каждые пять лет проходят курсы повы­шения квалификации в ЧРИО, принимают участие на заседаниях районных методических объединений учителей предметников. Три педагога школы являются руководителями районных методических объединений.

В 2006 году три учителя активно участвовали в Российском конкурсе на денежное поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Одна учительница выиграла Грант Президента Чувашской Республики в размере 10000 руб., одна - грант Главы администрации Вурнарского района в размере 5000 руб.

Школа может быть интересна и тем, что в ней сложилась гуманистическая воспитательная система, и большинство детей живут жизнью школы.

В целом, в школе существует крепкая команда взрослых, работающая в режиме творческого поиска, которая способна построить школу равных возможностей (адаптивную), которая по возможности может гибко реагировать на социокультурные среды.

Материально-технические достижения:

Школа полностью укомплектована необходимой учебной мебелью. В 2006 году был произведен капитальный ремонт спортивного зала, косметический ремонт во всех классных кабинетах, в коридорах. Это позволило школе занять первое место среди школ района по итогам проверки готовности школ к началу нового учебного года.


Перечень компьютеров, имеющих в учреждении

Тип техникиСпецификацияДополнительные

характеристикиКоличествоPentium - 23Pentium - 31Pentium - 411

Компьютерные классы и комплексы

№Описание компьютерного

класса или комплекса

(спецификации серверов,

рабочих станций)Где установлен

(кабинет информатики,

предметные классы,

администрация и пр.)Кем пользуется

(предметы)Год установки1.


2.13 компьютеров: 8 компьютеров соединены в локальную сеть


1 компьютер, 1 принтер, 1 сканер

1 компьютер. 1 принтер

1 компьютер, 1 принтерКабинет информатики


Кабинет директора


Методический кабинет

БухгалтерияИнформатика

Математика

Химия

Биология

История

Начальные

классы


Директор


Заместители

Бухгалтер2004


2005

Дополнительное оборудование

НаименованиехарактеристикиКоличествоПринтерЛазерный, цветной1Фотоаппаратцифровой1Сканер1Принтер+сканер+ксерокс1Модем Diamond 56k Mako1Проектор (мультимедийный)1

6. Анализ проблем школы и их причины

6.1. Здоровье учащихся - один из основных показателей работы школы

6.1.1. Соотношении количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровья

Состояния здоровья учащихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

2005 г. (%)2006 г. (%)Практически здоровые дети73,8%75,3% Дети, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья

26,2%

24,7%

6.1.2. Количество детей, имеющих наиболее распространенные заболевания


200420052006Зоб252821Миопия242625Нарушение осанки526339Кариес343857Систологический шум293126

6.1.3. Уровень физического развитая учащихся

На начало 2005-2006 учебного года почти все учащиеся имеют гармоническое развитие.

Таким образом, необходимо констатировать наличие проблемы в работе школы: противоречия между потребностью учащихся и их родителей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и школе и отрицательной динамикой физического состояния детей.

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, целью уста­новления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие вы­воды:

1) увеличения количество учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего с объективными причинами: воздействия неблаго­приятной окружающей среды или со слабым физическим состоянием матери ре­бёнка (рождаются далеко не здоровые дети);

2) не на высоком уровне находится состояние лечебно-оздоровительной работы в школе;

3) чрезмерная нервно-эмоциональное напряжения детей обусловлена несоответстви­ем предъявляемых учителями требований возможностям учащихся, оцениванием деятельности учащихся, построенным лишь на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий;

4) наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего сни­жается их работоспособность на уроках:

5) игнорирования учителями особенностей восприятия информации школьников вы­зывает утомление, нервно-психические отклонения, оказывают разрушающее воз­действие на соматическое здоровье детей.

В этой связи следует констатировать наличие в школе следующих проблем, обу­словленных содержанием и организацией образовательного процесса:

-противоречия между существующей организацией обучения на уроке, наносящей ущерб здоровью детей, и необходимостью реализации учителем валеологического подхода, сохраняющего и укрепляющего здоровья учащихся;


-снижению уровня отрицательной динамики физического и психического состоя­ния учащихся препятствует слабая организация лечебно - оздоровительной работы в школе, а также воспитательного и учебного процесса в направлении сохране­ния и укрепления здоровья.

Отмеченные проблемы в содержании и организации образовательного процесса обусловлены следующими недостатками в условиях работы школы:

-слабой ориентацией педагогов на сохранение и укрепления учащихся:

-недостаточным уровнем валеологической культуры учителей, работающих в шко­ле, доминированием технократического мышления педагогов;

-отсутствие в системе методической работы специальной деятельности по подго­товке учителей к проведению валеологически обоснованных уроков.

Отмеченные недостатки в условиях работы школы и желаемое состояние этих условий позволяют обозначить следующие проблемы в работе школы, связанные с усло­виями деятельности педагогического коллектива:

-недостаточная мотивация деятельности учителей по укреплению и сохранению здоровья детей препятствует построению и организации педагогами валеологиче­ски обоснованных учебных занятий (особенно в начальных и 5-8 классах):

-активному вовлечению учителей в разработку валеологически обоснованных уро­ков препятствует слабая информированность учителей о здоровьесберегающих технологиях обучения детей;

-противоречия между требованием разработки содержательных и организационных механизмов деятельности учителей с учётом принципа сохранения и укрепления здоровья учащихся и слабым участием медиков в определении направлений рабо­ты школы.

6.2. Приоритетные проблемы

С целью выявления приоритетных проблем школы, для решения которых она имеет кадровые, финансовые, материально-технические, научно-методические и другие возможности, проведено ранжирование установленных в процессе проблемно-ориентированного анализа проблем. В результате выявлено наличие в школе следующих проблем:


1) проблема активного включения учащихся в спортвно-оздоровительную деятельность;

2) проблема организации в школе медико-коррекционной службы, ориентированной на системную диагностику состояния физического и психического здоровья учащихся, профилактики здоровья учащихся и его коррекция с учетом возможностей школы;

3} проблема подготовки учителей проведению валеологически обоснованных уроков;

4) проблема внутренней дифференциации учащихся в процессе организации образовательного процесса;

5) проблема развития речи детей и повышения их грамотности по родному и русскому языкам:

6) проблема использования новых информационных технологий обучения;

7) проблема создания в школе системы по проверке уровня сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков;

8) проблема педагогического оценивания, обеспечивающего личностное развития учащихся;

9) проблема развития самостоятельности учащихся;

10) проблема построения целостной воспитывающей деятельности в школе, ориентированной на формирования ценностных отношений детей.

7.Концепция адаптивной школы

Современная школа должна помочь ребенку реализовать образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

Актуализация проблемы построения новой, адекватной времени концепции общего образования вызвана целым рядом объективных процессов, носящих в основном глобаль­ный характер и касающихся изменений, которые происходят сейчас во всем мире полити­ки, экономики, культуры и. т. д. Система образования и воспитания не может оставаться в стороне от этих изменений, не рискуя утратить исконно присущие ей в общественно-историческом процессе функции. Все очевидней становится тот факт, что забвение гума­нистических целей и идеалов образования, характерное для технократической теории, ведет к разрушению личности и в результате дегуманизации общественной жизни. Односторонняя установка на развитие у учащихся личностных качеств, отражающих только требования к будущей профессии и профессиональной компетенции (экономической, технологической, коммуникативной), несмотря на их безусловную значимость, не исчерпы­вает всего объема требований к современному человеку и системе образования.


Актуализация глобальных проблем ставит перед образованием и воспитанием под­растающего поколения общегуманистические задачи. В основе современной концепции образования должна находиться личность человека, его собственная активность в преоб­разовании мира и самого себя, социальная ответственность.

Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытая творческого потенциала учителя, перевода школы в режим развития. Дифференцированный, личностный подход осуществляется в учебно-воспитательном, процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:

1.Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки уча­щихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с уче­том санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослаб­ленных детей.

2.Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творче­ских способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; соз­дание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов но предметам, проведения предметных олимпиадных недель, привлечение учащих­ся к творческим конкурсам вне школы, к научно-исследовательским работам.

3.Формирование творчески работающего коллектива учителей; обеспечение оптимальной нагрузки учителей; организация освоения современных образовательных технологий, и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ учителей; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творчества учителей.


4.Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; в начальной школе создание лингвистической школы; разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в средних классах; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-семинарской системы занятий, дифференцированного обучения: изучение и внедрение в практику технологии модульного и коллективного способа обучения.

5.Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления в форме «Школьное демократическое государство»; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.

6.Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; совершенствование системы самофинансирования, создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации. Для повышения качества общеобразовательной подготовки необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного, творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление: перестроить учебную программу и методику, ориентируясь на принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения.

Первоочередные меры по выполнению задач:

-организация сетевого взаимодействия с Вурнарской СОШ №2;

-освоение педагогами технологий обучения по групповым образовательным маршрутам;

-расширение сетей дополнительного образования детей в школе;

-разработка нормативно-правовой базы для реализации индивидуальных образовательных траекторий для каждого ученика третьей ступени обучения в рамках существующей классно-урочной системы обучения и условиях существующего финансирования;


-ведение курсов начальной экономической подготовки, начальной правовой подготовки, начальной экологической подготовки, информационно-технологической подготовки, мировой художественной культуры;

-создание телекоммуникационного доступа к информационным образовательным ресурсам и оснащение школы компьютерами современных моделей.

7.1. Прогнозируемый педагогический результат

Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образова­тельной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в сред­них специальных и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие: до­пустимый уровень здоровья и здорового образа жизни; допустимый уровень воспитанности; базовое образование на уровне госстандарта; допустимый уровень готовности продолжать образование; готовность к труду в рыночных условиях.

Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодежи к самостоятельной жизни, а именно: устойчивость нравственных качеств выпускников, наличие базы знаний, умений и способностей их переноса в новые виды деятельности; умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию: быстрота адаптации к новым видам деятельности новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.


7.2. Общая характеристика образовательной модели

Школе предстоит вырабатывать свои традиции, связанные с созданием условий для развития личности ученика и учителя, а также обучения детей с 6,5 лет.

Описание образовательной модели предлагает учет таких аспектов, как особенности структуры образования и школе, содержание курса образования, организация образова­тельного процесса, различные модели группирования учащихся и учителей, вопросы управления учащимися, формы тестирования и информирования, оценка процесса обуче­ния.


7.2.1.Структура образования в школе

В структуре образования в школе будет выделены 3 ступени.

Первая ступень- 1-4 классы (начальная школа).

Задачи первой ступени:

- формирование положительной мотивации к обучению;

-развитие общих способностей детей и их диагностики;

-формирование необходимых для начальной школы знаний, навыков и умений;

-целостное восприятие окружающего мира;

-продолжение деятельности по психологической адаптации младшеклассников к учебному процессу в начальной школе и при переходе в 5-й класс среднего звена;

-формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества;

-дальнейшее приобщение учащихся и их родителей к знаниям о здоровом образе жизни через системы воспитания, курс валеологии, лекторий для родителей.

Типы классов в начальной школе – общеобразовательные с элементами развиваю­щего обучения по системе Эльконина-Давыдова.

Вторая ступень- 5-9 классы.

Задачи второй ступени:

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, целостное вос­приятие окружающего мира;

- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей, их диагностика;

- дальнейшее формирование навыков культуры умственного труда;

-продолжение работы по формированию коммуникативных и рефлективных навы­ков;

- продолжение работы по воспитанию учащихся и формированию творческой лич­ности школьника с высокими нравственными качествами;

- осуществление дальнейшего мониторинга психического, физического, интеллекту­ального развития учащихся и посильная коррекционная работа;

- дальнейшее приобщение школьников и их родителей к здоровому образу жизни через систему воспитания, курсы валеологии и соответствующих школьных пред­метов, лекторий для родителей.


Типы классов в основной школе - общеобразовательные с введением спецкурсов по различным областям (.точные, гуманитарные. естественные, общественные науки, ино­странные языки) с целью развития интереса к знаниям.

Третья ступень – 10-11 классы

Задачи третьей ступени:

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;

-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является базой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образование.


7.2.2.Организация учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс в школе будет строиться:

- недельная нагрузка составляет в начальных классах 22-25 часов, в среднем звене-31-35 часов.

Продолжительность урока - 45 минут. В 1-9 классах - шестидневная рабочая не­деля.

Расписание в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями планируется чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физическом нагрузки. После 3-го и 4-ого уроков планируются большие перемены для организации питания и оздоровительных мероприятий. Но второй половине дня - кружковые, секционные, оздорови­тельные мероприятия.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе будут опре­деляться теми задачами, которыми она призвана решать. Особо выделив наряду с задачами образования и развития задачи оздоровления детей, мы пришли к выводу о необходимости внесения ряда изменений в организацию учебно-воспитательного процесса, а именно:

- определить комплекс мер по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни;


- создать условия, благоприятные для укрепления здоровья и физического развития детей, включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегру­зок учащихся, улучшение питания, строгий контроль за соблюдением медико-санитарных требований к организации учебно-воспитательного процесса;

- осуществить постепенный переход к личностно-ориентнрованному подходу в обу­чении, в основе которого – диагностика уровней здоровья, интеллектуального разви­тия, обученности каждого школьника;

- совершенствовать внутреннюю дифференциацию на основе диагностики;

- ввести уровневую дифференциацию на уроках физкультуры (по группам здоровья) на основе диагностики состояния здоровья каждого ребенка (обследование врачами и психологами образовательного комплекса);

- разработать и внедрить в практику работы образовательного комплекса систему педагогического, психологического, медицинского мониторинга, с систематиче­ским проведением контрольных срезов на протяжении всех лег обучения каждого ребенка и вручения ему в итоге вместе с аттестатом зрелости паспорта здоровья;

- создать постоянно действующую валеологическую службу с целью диагностики и коррекции состояния здоровья всего контингента школы, а также орга­низации профилактической, научно-методической и консультативной работы;

-продолжить совместную работу учителей начальной школы в целях решения пропедевтических задач обучения. Формирова­ния, приобщения детей к знаниям о здоровом образе жизни, а также ликвидации психологического прессинга при переходе детей из начальной школы в среднее звено.

7.2.3.Содержание воспитательного процесса

«ШАНС – Школьная ассоциация нового самоуправления».

Создавая воспитательную систему нашей школы, мы исходим прежде всего из реа­лий сегодняшнего дня. Современный мир ставит человека в достаточно жестокие условия. Поэтому он должен обладать рядом качеств, которые бы помогли ему приспособиться к быстро меняющейся ситуации. Это прежде всего социальная активность и коммуника­бельность; умение получать, перерабатывать информацию и принимать правильные ре­шения; законопослушание и одновременно инициативность; здоровый образ жизни и уме­ние экономить время; настойчивость и психическая пластичность. В отличие от идеологи­зированного советского воспитания, на первый план выдвигается развитие функциональ­ной грамотности человека. Но, чтобы сформировать ее, необходима несколько отличная от пропагандистской воспитательная система. Такая новая воспитательная система долж­на быть нацелена на предоставление подрастающей личности широких возможностей участвовать в жизни общества.


Поэтому в нашей школе решили создать реальное школьное государство. Струк­турно оно очень похоже на построение российской системы власти.

Технология построения школьного самоуправления состоит из нескольких этапов:


  1. Выборы;

  2. Формирование кабинета министров;

3. Формирование актива школы

7.2.4. Технология управления школой

Мотивационно-целевая деятельность.

В связи с необходимостью включения в процесс управления учителей и родителей учащихся предполагается использование разнообразных форм проведения педагогических советов, заседаний и родительский собраний.

Информацинно-аналитическая деятельность.

В сферу анализа работы школы будет включен анализ окружающего социума, обеспечивающего прогнозирование текущих изменений в деятельности педагогического коллектива.

Планово-прогностическая деятельность.

Предполагается разработка образовательных программ школы на двух-трехлетний период деятельности школы. Их реализация позволит своевременно вносить необходимые коррективы в концепцию и программу развития шкоты

Важным шагом на пути совершенствования планово-прогностической деятельно­сти будет являться разработка плана работы школы и ее отдельных структурных подраз­делений в виде комплексно-целевых программ.

Организационно-исполнительская деятельность.

Предполагается систематическая диагностика по выделенным ранее показателям личностного развития учащихся, что в перспективе позволит разрабатывать индивидуаль­ные учебные планы школьников.

Контрольно-регулировочная деятельность.

Внутришкольный контроль за уровнем подготовки учащихся по образовательным областям будет заменен контролем по стержневым линиям учебных курсов, что позволит ежегодно вычленять конкретные проблемы в процессе обучения и целенаправленно работать над их решением.


8.Основные направления реализации программы развития школы

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. (1этап: январь 2007г. – июль 2008 г.)

Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

ЗадачиУсловия решения поставленных задач1.Обновление содержания

школьного образования1.Апробация и внедрение новых УМК.

2.Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней.

3.Разработка системы элективных курсов.

4.Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.2.Внедрение иннова-

ционных образова-

тельных технологий1.Апробация современных образовательных технологий.

2.Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.

3.Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

4.Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.

5.Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.

6.Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций.3.Создание системы предпрофильной подготовки1.Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.

2.Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

3.Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

4.Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы и специалистов по профориентации.4.Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старших ступенях школы1.Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся.


2.Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.

3.Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

4.Вклоючение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

5.Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.

6.Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы.

7.Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам.

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. (2 этап: август 2008г. – декабрь 2009г.)

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

ЗадачиУсловия решения поставленных задач1.Осуществление

курсовой подго-

товки и перепод-

готовки учителей1.Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

2.Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы.2.Совершенствование научно-методической службы школы1.Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2.Организация работы «Школы молодого учителя».

3.Организация «Школы повышения мастерства».

4.Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.3.Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента1.Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе».


2.Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.

3.Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.4.Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя1.Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

2.Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

3.Повышение профессионального методического уровня педагогов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации.

4.Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов).

5.Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся.

6.Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.

7.Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга.

8.Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

9.Формирование у педагогов, школьников им их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.5.Внедрение современных образовательных технологий1.Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

2.Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения.

3.Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.


4.Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика.6.Целенаправленное формирование ключевых компетенций


1.Реализацуия технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

2.Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру.

3.Повышкние воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

4.Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.


Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного пространства. (3 этап: январь 2010г. – июль 2011г.)

Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор. хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников; предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

ЗадачиУсловия решения поставленных задач1.Подготовка учителей

к использованию

технологий в образовательном

процессе и формированию

функциональной информационной грамотности

учащихся школы1.Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

2.Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

3.Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4.Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.2.Создание банка

программно-методических,

ресурсных материалов,

обеспечивающих внедрение информационных технологий


в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство


1.Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

2.Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

3.Создание банка программно-методических материалов.

4.Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

5.Подключение к скоростной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.3.Создание в рамках школы

системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения микрорайона и свободный доступ к глобальной информационной сети 1.Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.

2.Расширение связей с районным Домом детского творчества.

3.Введение в открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования, которая соединит образовательную практику школы и социокультурные инициативы.


Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся (4 этап: август 2011г. - декабрь 2012г.)

Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

ЗадачиУсловия решения поставленных задач1.Создание службы

медико-психолого-

социально-

педагогического

сопровождения

учащихся1.Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.

2.Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.


3.Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогике.

4.Сотрудническтво школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

5.Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здорвьесбережения.2.Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников1.Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-

социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

2.Организация мониторинга состояния здоровья школьников.

3.Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе1.Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания, мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения).

2.Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.4.Разработка технологий

медико-социально-

психолого-педагогического

сопровождения учащихся1.Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2.Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

3.Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4.Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников).5.Создание системы медико-

социально-психолого-

педагогического сопровождения учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки1.Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.

2.Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.

3.Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

4.Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля.

5.Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.