litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
МОУ Белоярская СОШ



Публичный отчет


За 2008-2009учебный год.


МОУ Белоярская СОШ расположена на территории Ачинского района, на левом берегу Чулыма, в 15 километрах от г. Ачинска, имеется автомобильный и железнодорожный транспорт. Взрослое население с. Белый Яр в основном работает. Численность учащихся -159.

Школа имеет лицензию на занятие образовательной деятельностью по образовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и профессиональные образовательные программы: тракторист-машинист категории «В,С,Е».Срок действия лицензии до 19 марта 2014 г. имеет свидетельство об аккредитации, положительное заключение госпожнадзора, роспотребнадзора.


В 2008-2009 учебном году перед коллективом школы была поставлена цель: «Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного образования и широкого спектра дополнительного образования в эмоционально привлекательной сред.»

Отсюда вытекают следующие задачи:

- определение мер, обеспечивающих качественное образование и основные показатели результативности процесса обучения;

-создание условий для реализации идеи осознанного компетентного выбора учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-расширение спектра дополнительного образования;

-поддержка инновационных поисков педагогов, развитие культуры самоанализа и анализа собственной деятельности;

-совершенствование материально-технической базы школы, эстетическое и техническое обновление учебных кабинетов, поддержание оптимального санитарно-гигиенического режима.

 Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия  и самоуправления.

Органами и формами коллегиального управления и самоуправления являются:


  • Управляющий Совет Школы

  • родительские собрания и комитеты классов;

  • общее собрание трудового коллектива;

  • педагогический совет Школы;

  • методический совет Школы;

  • ученический актив школы II и III ступени (Совет учащихся);

  • классные собрания обучающихся;

Все дети в возрасте от 6,5 лет до 18 лет обучаются, в школе нет отсева, количество обучающихся по ступеням незначительно снижается.

Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9. 02. 1998 года №322), Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ № 1312 от 2004 года), Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Красноярского края (приказ № 89 от 21.04.1998 года Главного управления образования администрации Красноярского края), Постановления Совета администрации Красноярского края (№ 134-П от 17. 05.2006г.), Закона Красноярского края от 20.12.05 №17 – 4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».

Учебный план 1998 года реализуется в 8, 9 классах.

Учебный план 2004 года реализуется в 1-4, 5, 6, 7, 10, 11 классах.

Учащиеся 1-4 классов обучаются по программе Н.Ф. Виноградовой.

Школа работает в направлении гражданского образования, формирует личность, способную ориентироваться в современных условиях, отстаивать свои гражданские права, применять на практике приобретённые знания, личность, стремящуюся к дальнейшему самообразованию. В 8-9 классах организована предпрофильная подготовка учащихся, в 10 классе преподаются отдельные предметы на профильном уровне.

В структуру школьного учебного плана входит инвариантная и вариативная части.


Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента согласно государственным учебным программам и единым с ним учебно-методическим сопровождением: обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Соблюдается преемственность и непрерывность использования программ и учебно-методического сопровождения по классам обучения каждой ступени и в каждой образовательной области. Учебный план рассчитан на шестидневную учебную неделю.

Школа работает в одну смену.


Начальное общее образование.

В 1, 2, 3, 4 классах преподавание ведется по программе Н.Ф. Виноградовой « Начальная школа 21 века».

Инвариантная часть УП представлена следующими областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания данных областей.

Образовательная область «Филология» наполнена следующими компонентами: «Русский язык» (1-4 кл), «Литературное чтение (1-4кл), «Обучение грамоте и письму» (1кл.), «Литературное слушание» (1 кл.), «Иностранный язык» (2-4 кл.) «Иностранный язык» («Немецкий язык» изучается первый год со второго класса). Часы на преподавание этих предметов распределены в соответствии с программами и определён их минимум.

В образовательную область «Математика» входит учебный предмет «Математик» (1-4 кл.).

Учебный предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Естествознание», изучается с 1 по 4 классы, является интегрированным (в содержание введены разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности).

В образовательной области «Искусство» изучаются музыка (1-4 кл.), «Изобразительное искусство» (1-4 кл).

В образовательной области «Технология» изучается предмет «Технология» (1-4 кл.).


В образовательной области «Физическая культура» изучается предмет «Физическая культура» (1-4 кл.).

В соответствии с Постановлением №134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Красноярского края» в региональный компонент включены предметы: «Литература Красноярского края» (2-4 кл.), «Природа и экология Красноярского края» (2-4 кл.), «Художественная культура Красноярского края» (3, 4 кл.).

Часы компонента образовательного учреждения отведены на работу с одаренными учащимися и на курсы развивающего характера:

- Азбука этики (3 кл.),

- Занимательные задачи по математике и русскому языку (2, 4 кл.),

- Развитие творческих способностей учащихся (3 кл),

- Подвижные игры на уроке физкультуры (2 кл.),

-Уроки самопознания ( 4 кл).

Все предметы изучаются по общеобразовательным программам, обеспеченным УМК (УМК дан в Приложении к учебному плану).


Основное общее образование.

Учебный план 2004 года реализуется в 5,6,7 классах, Учебный план 1998 года – в 8 - 9 классах.

Инвариантная часть представлена следующими областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».

Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания данных областей.

Образовательная область «Филология» представлена следующими компонентами: «Русский язык» (5-9 кл.), «Литература» (5-9 кл.), «Иностранный язык» – «Немецкий язык» (5-9 кл.). Часы на преподавание данных предметов распределены в соответствии с программами и определен их минимум. Целью преподавания «Русского языка» является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Реализация программы обеспечена УМК. Русский язык преподается по программе ВВ Бабайцевой (9 кл), а 5,6,7,8 классы - по обновленной традиционной программе МТ Баранова, ТА Ладыженской (переход с 2005 года).


Программа курса «Литература» реализует цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании и реализации своих творческих способностей.

«Литература» преподается в 7-9 классах по программе и учебнику под редакцией АГ Кутузова, а в 5,6 классах по программе ТФ Курдюмовой.

Предмет «Немецкий язык» изучается по программе ИЛ Бима и др. Целью обучения иностранному языку является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные тексты, извлекая информацию о странах изучаемого языка, их быте, культуре. Реализация программы обеспечена УМК, включающим учебники под ред. ИЛ Бима.

Образовательная область «Математика» реализуется следующими предметами: «Математика» (5-6 кл), «Алгебра» (7-9кл.), «Геометрия» (7-9 кл.). Обучение ведется по программе под ред. ГМ Кузнецовой. Решаются следующие задачи обучения: овладение

конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики как форме познания действительности. Реализация программы обеспечена УМК, включающим учебники: учебник математики в 5,6 классах под ред. НЯ Виленкина, учебник алгебры (7-9) под ред. ЮН Макарычева, учебник геометрии (7-9 кл.) ЛС Атанасяна.

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами: «История» (5-9 кл.), «Обществознание» (6-9 кл), «География» (6-9 кл.).

Преподавание «Истории» осуществляется по концентрической программе АА Данилова. Целью преподавания истории является воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. Реализация программы обеспечена УМК, включающим учебники А.А. Вигасин «История Древнего мира» 5 кл., Е.В. Агибалова «История средних веков» 6 кл., АА Данилов «История России» 7 кл., АА Данилов «История России 19 век» 8 кл., АА Данилов «История России 20 век» 9 кл., АЯ Юдовская «Новая история» ч.1 и 2, 7,8 кл., ОС Сороко-Цюпа «Новейшая история» 9 кл.


Изучение учебного предмета «Обществознание» направлено на достижение следующих целей: развитие личности, её познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации. Программа Л.Н. Боголюбова, ЛФ Ивановой реализуется через УМК, включающий учебники: «Обществознание» (6-7 кл.) под редакцией Кравченко, «Введение в обществознание» (8,9 кл.) - под ред. ЛН Боголюбова.

Учебный предмет «География» изучается по базовой программе под ред. ИВ Душиной. Целью изучения является освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту; применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды. Данная программа реализуется через УМК, включающий учебники: ТП Герасимова «Начальный курс географии» 6 кл., ВА Коринская «География материков и океанов» 7 кл., ИИ Баринова «География природы России» 8 кл., ВП Дронов «Население и хозяйство России» 9 кл.


Образовательную область «Естествознание» в учебном плане представлена предметами: «Физика» (7-9 кл.), «Химия» (8-9 кл.), «Биология» (5-9 кл.).

«Физика» в 9-ом классе изучается по базовой общеобразовательной программе под редакцией СВ Громова (он же автор учебников) , реализация данной программы заканчивается в текущем учебном году. В 7,8 классах реализуется программа А.В. Перышкина, ЕМ Гутника (автор учебников АВ Перышкин). Задачи обучения физике: овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах физической науки; усвоение идей единства строения материи, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

Учебный предмет «Химия» реализуется в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией ОС Габриеляна (автор учебников). Изучение данного курса призвано обеспечить формирование основ химических знаний: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, формирование у учащихся отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности. Курс рассчитан на 2 года обучения.


Учебный предмет «Биология» изучается по общеобразовательной программе И.Н. Пономоревой. Целью обучения является: овладение учащимися знаниями о живой

природе; формирование научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры, гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, установление гармоничных отношений учащихся с природой.

Образовательная область «Искусство» в учебном плане представлена предметами «Изобразительное искусство» (5-8 кл.), «Музыка» (5-8 кл.) по базовым общеобразовательным программам.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» рассчитан на 4 года обучения, представлен программой БН Неменского и определяет следующие задачи: воспитание и понимание значения в жизни общества и человека изобразительных, декоративно-прикладных искусств как основы развития творческой личности; воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков детей.

Учебный предмет «Музыка» реализуется программой под редакцией ТИ Науменко, рассчитан на 4 года обучения, опирается на признание самоценности музыкального искусства, которое способствует познанию мира учащимися через интонационно-образную природу музыки, а также самого себя в этом мире.

Образовательная область «Технология» включает предметы «Черчение» (9 кл.) и «Технология» (5-9 кл).

«Черчение» преподается по общеобразовательной программе под ред. АД Ботвинникова (он же автор учебника). Решает следующие задачи обучения: развитие логического и пространственного мышления, ориентация в пространстве; умение выполнять чертежи и эскизы различного назначения.

«Технология» реализуется программой ВД Симоненко, уроки технологии проводятся раздельно для мальчиков и девочек.

Основные задачи курса: освоение технологических знаний культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности при создании личностно и общественно значимых продуктов труда; овладение навыками ведения домашнего хозяйства; воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда.


Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура», реализуется по программе ВИ Ляха, АА Зданевич. Решаются следующие задачи: расширение двигательного опыта детей за счет овладения двигательными действиями различных видов спорта; совершенствование функциональных возможностей организма, воспитание индивидуальных психических черт школьников.

Вариативная часть учебного плана представлена региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения, включающим учебные предметы, спецкурсы, элективные курсы

В соответствии с Постановлением №134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Красноярского края» в региональный компонент включены предметы:

-«Литература Красноярского края» - 5,6,7 классы,

-«Природа и экология Красноярского края» - 5,6,7 классы,

-«Художественная культура Красноярского края» - 5,6,7 классы,

-«История Красноярского края» - 6,7,8,9 классы,

-«Спортивно-познавательный туризм» - 5,6,7 классы.

Данные предметы направлены на изучение и сохранение народных традиций региона, его культуры, литературы, прививают любовь школьников к родному краю, его природе, культуре, воспитывают гражданское самосознание, здоровый образ жизни, умение ориентироваться в нестандартной ситуации.


Часы компонента образовательного учреждения отведены на учебные предметы, спецкурсы развивающего характера, направленные на реализацию образовательных и воспитательных задач в ходе работы по теме школы и усиление предметной ориентации, в 8-9 классах – на предпрофильное обучение.

Учебные предметы.

На второй ступени обучения изучается учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» (5-9 кл., базовая программа под ред. А Смирнова), который направлен на освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении, формирование у школьников умения ориентироваться в современных социальных условиях, овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их возникновения. Программа реализуется через УМК, включающий учебники ЕН Литвинова и др «Основы безопасности жизнедеятельности» 5, 6, 7, 8, 9 классы.


Учебный предмет «Основы информатики» реализуется по программе НВ Угриновича, способствует формированию информационной культуры учащихся, умению целенаправленно работать с информацией, развивает логическое мышление, творческий и познавательный потенциал, их коммуникативные способности. Используются учебники НВ Угриновича «Информатика. Базовый курс» 7,8,9 классы.

Третий час «Физической культуры» (спецкурс «Общая физическая подготовка ) в 5, 6, 9 классах направлен на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма учащихся.

Предмет «Стохастика» (7, 8, 9 кл.) необходим в рамках современных требований к знаниям учащихся по математике, изучает элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности.



следующая страница >>