litceysel.ru
добавить свой файл
1
Краткая рабочая программа практики


(для студентов проходящих практику самостоятельно)

Курс: 5 курс (9 семестр)

Название: «Педагогическая практика по биологии»

Форма обучения: заочная

Цель:

Закрепление педагогических, психологических и методических знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе, на основе глубокого изучения работы учебных учреждений, на базе которых они проходят практику.

Задачи:

организационные
– включение студентов в деятельность по организации и проведению учебной работы, воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету, в том числе на основе метода проектов;

коммуникативные – включение студентов в процесс общения со всеми субъектами образовательного процесса (учениками разного возраста, педагогами, родителями, коллегами-практикантами);
проектировочные – включение студентов в управленческую деятельность (целеполагание, планирование, реализация, контроль, оценка и рефлексия всех видов педагогической деятельности – учебной и воспитательной);
мотивационные – осознание студентами ценностей педагогической деятельности, образов «Я-учитель» и «Я-воспитатель», стимулирование интереса к педагогической деятельности;

рефлексивные – включение студентов в аналитическую работу по осмыслению деятельности учителей, учеников и собственной педагогической деятельности.


Содержание работы

1. Познакомиться со списком учащихся класса, расписанием занятий школьников и внести эти данные в дневник по педпрактике;

2. Проанализировать учебную программу, учебник и дидактическое обеспечение, по которым работает учитель в закрепленном классе.

3. Составить тематическое планирование на период педпрактики по одной из тем.

4. Спланировать график пробных и зачетных уроков.

5. С первого дня педпрактики начать просмотр и методический анализ уроков биологии, проводимых учителем-наставником в закрепленном классе (9-11 классы). В дневнике по педпрактике вести учет всех просмотренных уроков и предоставить протоколы этих уроков.

6. Спланировать и провести уроки биологии с последующим самоанализом.

7. В течение педпрактики пронаблюдать и провести методический анализ уроков биологии в 9–11 классах. Подробные протоколы этих уроков (с методическим анализом) должны быть представлены в дневнике по педпрактике.

8. По согласованию с планом воспитательной работы учителя-наставника (классного руководителя) разработать сценарий и провести одно интегрированное внеклассное мероприятие по биологии (викторина, кружковое занятие, заседание КВН, «Что? Где? Когда?», эстафета эрудитов и т.п.)


Отчетная документация


  1. Оформление дневника студента-практиканта согласно требованиям приведенным в нем.

  2. Конспект внеклассного мероприятия, в дневнике по педпрактике должны присутствовать: подробный сценарий мероприятия и отзыв учителя. Возможно приложение отзывов учащихся класса, их творческих работ и фотографий мероприятия.



Список литературы

  1. Атутов П.Р. «Технология и современное образование» - М.: Педагогика,
    1996.

  2. Барсков И.С., Янин Б.Т. «Методика и техника палеонтологических
    исследований» - М.: Изд-во, Моск.Ун-та, 1997.

  3. Биология в школе, №5, 2006 г.

  4. Биология в школе, №6, 2007 г.

  5. Биология в школе, №7, 2007 г.

  6. Бутьев В.Т. «Позвоночные животные и наблюдения за ними в природе»
    -М.: Академия, 1999.

  7. Верзилин Н.М. «Проблемы методики преподавания биологии» - М.:
    Педагогика, 1974.

  8. Ворошилов В.Н., Скворцов А.К., Тихомиров В.Н. «Определитель

    растений Московской области» - М.: Наука, 1966.


  9. Герасимов П.А., Митта В.В., Кочанова М.Д. «Ископаемые Волжского
    яруса центральной России» - М.: Мос.гор.СЮН. 1995.

10. Греков А.А. «Комплексный подход к воспитанию учащихся» - М.:
Педагогика, 1989.

И.Горностаев Г.Н. «Насекомые: Энциклопедия природы России» - М.: ABF, 1998.

  1. Гуленкова М.А., Красникова А.А. «Летняя полевая практика по
    ботанике» - М.: Просвещение, 1976.

  2. Измайлов И.В., Михлин В.Е., Шашков Э.В., Шубкина Л.С.
    «Биологические экскурсии» - М.: Просвещение, 1983.

  3. Комиссаров Б.Д. «Методологические проблемы школьного
    биологического образования» - М.: 1991.

  4. Кудряшов А.Ф. «Единство наук: Основания и перспективы» -
    Свердловск, Изд-во Уральского Унив-та, 1988.

  5. Кэрролл В. «Палеонтология и эволюция позвоночных» - М.: Мир,
    1993.

17. Морозов П.Е., Ильясов И.В., Кузьмина С.А. «Методическое пособие по сбору и определению ископаемой фауны Московской области» - М.: МГСЮН, 1992.

18.«Основные идеи и принципы» Под.ред. Ракитова А.И. М.: Политиздат. 1990.

  1. Орлов Ю.А. «В мире древних животных» - М.: Наука, 1989.

  2. Пономарева, Сидельникова Г.Д. «Общая методика обучения биологии»
    -М.: Академия, 2003.

  3. Райков Б.Е., Римский -- Корсаков М.Н. «Зоологические экскурсии» -
    М.:Топикал, 1994.



  1. Полянский И.И. «Ботанические экскурсии» - М.: Учпедгиз, 1970.

  2. Розенштейн A.M. «Использование средств обучения на уроках
    биологии» - М.: 1989.

  3. Савинов И.К. «Биология: Материалы к урокам - экскурсиям» - М.:
    Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

  4. Самарин Ю.А. «Очерки психологии ума. Особенности умственной
    деятельности школьников» - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  5. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» - М.:

    Академия, 2000.


  6. Сластенин В.А., Исаев А.И., Мищенко Е.Н. Уч. пособ. для студ. пед-х
    уч. Вузов, Педагогика, - М.: Шк.пресса, 2002.

  7. Скворцов А.К. «Гербарий. Пособие по методике и технике. - М.:
    Наука, 1987.

  8. Фейнман Р. «Фейнмановские лекции по физике» - М.: Мир, 1977.

  9. Формозов А.Н. «Спутник следопыта» - М.:Изд-во Моск.ун-та, 1989.

  10. Шарова И.Х. «Зоология беспозвоночных» - М.: Просвещение, 1999.

  11. Яхонтов А.А. «Зоология для учителя» - М.: Просвещение, 1982.

  12. Янин Б.Т. Учебное пособие по палеонтологии беспозвоночных. - М.:
    Изд-во Москов. унив-та, 1993.