litceysel.ru
добавить свой файл
1
Прикубанский внутригородской округ город Краснодар


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 62 г. Краснодар


«Утверждено»

пед. советом, протокол №1

от 30.08.2010

Директор МОУ СОШ №62

_________Л.Я. Очаковская


Рабочая учебная программа

по алгебре и началам анализа

для 10 класса

102 часа



учителя математики МОУ СОШ №62

Камышанской Галины Степановны


Программа разработана на основе Федерального государственного

Образовательного стандарта общего образования и авторской программы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов Семенко Е.А.


Алгебра 10

Пояснительная записка.

Социальный заказ сегодняшнего дня: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться. Поэтому математика изучает математические модели – то, что остается от реального процесса, если отвлечься от материальной сути. Математические модели описываются математическим языком. Изучая математику, ученик изучает специальный язык, «на котором говорит сама природа». Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, способы логически правильных рассуждений. Всему этому учатся на уроках математики. Таким образом математика – не цель, а средство приобщения к математическому языку, средство выявления его особенностей и достоинств.


Цели обучения:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, кртитчности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимых в повседневной жизни, для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;


  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций и профессионально-трудового выбора.


Содержание программы

3 часа в неделю, всего 102 часа.

10 класс



темы

Часы в авторской

Часы в рабочей

1

Повторение

3

3

2

Действительные числа.

5

5

3

Тригонометрические выражения.

17

17

4

Тригонометрические функции и их графики.

13

13

5

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

14

14

6

Степенная функция.

17

17


7

Показательная функция.

9

9

8

Логарифмическая функция.

13

13

9

Итоговое повторение.

11

11



Требования к уровню подготовки


Ученики должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в реальных областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;


  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций. Выполнять преобразование графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретация графиков реальных ситуаций;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных. Используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычисление площадей криволинейной трапеции;

  • решение геометрических, физических. экономических и других прикладных задач на наибольшее и наименьшее значения с применением аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод; построение и исследование простейших математических моделей;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;


  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализ информации статистического характера.


Литература.


  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа (в 2-хчастях). Ч.1: Учебник.

  2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Ч.2: Задачник.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы.

  4. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы./ Под ред. А.Г. Мордковича

  5. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты / Под ред. А.Г. Мордковича



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания МО учителей заместитель директора по УВР

математики _______________М.Н. Нетреба

от 28.08.2010 «____»_______________2010 г

___________________С.А. Рябчун


Согласовано

Замдиректора по УВР

_________ М.Н. Нетреба

«___»_________2010


Прикубанский округ города Краснодара


Средняя общеобразовательная школа №62


Календарно – тематическое

планирование


по алгебре и началам анализа


10 класс


Учитель Камышанская Галина Степановна


Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа.


Планирование составлено на основе Рабочей программы по алгебре и началам анализа, 10 класс, составленной Камышанской Г, С.


Календарно-тематическое планирование.10 класс.

Номер

урока



содержание

Количество

часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

Повторение. 3 часа.

1

Решение рациональных уравнений (линейных, дробно-линейных и квадратных).

1










2,3

Решение рациональных неравенств (линейных, дробно-линейных и квадратных) методом интервалов.

2










Действительные числа. 5 часов.

4

Натуральные и целые. Признаки делимости.

1










5

Рациональные числа. Преобразование числовых выражений.

1










6

Иррациональные числа. Преобразование выражений, содержащих корни n-й степени.


1










7

Множество действительных чисел. Свойства алгебраических выражений. Модуль действительного числа.

1










8

Контрольная работа №1.

1










Тригонометрические выражения. 17 часов.

9

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов. Взаимосвязь градусного и радианного измерения угла.

1










10,11

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника

2










12,13

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки на числовой (единичной) окружности.

2











14,15

Формулы приведения, вывод, их применение.

2










16,17

Формулы сложения, их применение.

2










18,19

Формулы двойных и половинных углов.

2










20,21

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2










22-24

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

3










25

Контрольная работа №2.

1








Тригонометрические функции и их графики. 13 часов.


26,27

Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследования функции.

2










28,29

Свойства и график функции y = sin x.

2










30,31

Свойства и график функции y = cos x.

2










32

Свойства и график функции y = tg x.

1










33

Свойства и график функции y = ctg x.

1










34

Краевая диагностическая работа.

1










35,36

Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат.


2










37,38

Исследование тригонометрических функций и построение их графиков.*

2










Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 14 часов.

39,40

Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса действительного числа.

2










41

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений sin x = a

1










42

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений cos x = a

1










43

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений tgx = a

1










44-46

Решение простейших тригонометрических уравнений.


3










47,48

Решение простейших тригонометрических неравенств.*

2










49-52

Решение тригонометрических уравнений.

4










Степенная функция. 17 часов.

53

Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней.

1










54,55

Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней.

2










56

Краевая диагностическая работа.

1










57,58

Степень с рациональным показателем. Свойства степеней.


2










59

Понятие степени с иррациональным показателем*

1










60-62

Степенная функция, ее свойства и график.

3










63-65

Равносильные уравнения и неравенства.

3










66

Краевая диагностическая работа.













67-69

Иррациональные уравнения.

3










Показательная функция. 9 часов.

70,71

Показательная функция, ее свойства и график.

2








72-74

Показательные уравнения (простейшие).

3










75-77

Показательные неравенства (простейшие)

3










78

Контрольная работа №5.

1










Логарифмическая функция. 13 часов.

79,80

Определение логарифма числа. Свойства логарифмов.

2










81

Десятичные и натуральные логарифмы.

1










82

Понятие об обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1








83,84


Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2










85-87

Логарифмические уравнений (простейшие).

3










88-90

Логарифмические неравенства (простейшие)

3










91

Краевая диагностическая работа.

1










Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа за X класс. 11 часов.

92

Преобразование рациональных, иррациональных и логарифмических выражений.

1










93

Преобразование тригонометрических выражений.

1










94, 95

Решение тригонометрических уравнений.


2










96

Решение иррациональных уравнений.

1










97,98

Решение показательных и логарифмических уравнений.

2










99,100

Решение показательных и логарифмических неравенств.

2










101

Контрольная работа .

1










102

Обобщающее повторение по курсу алгебры и начал анализа 10 класс.

1