litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4 5



В таблице 2 представлено дидактическое обеспечение образовательных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура» и предмета «Иностранный язык».


Дидактическое обеспечение образовательных областей

«Искусство», «Технология», «Физическая культура»

и предмета «Иностранный язык»

Таблица 2

Предмет

ОП

Дидактическое обеспечение образовательной программы


Иностранный язык

Музыка

ИЗО

Технология


Физическая культура

«Гармония»










Конышева Н.М. Технология

(1-4 класс)

Издательство: Ассоциация XXI век




«Начальная школа XXI века»










Иванова Т.Г., Матяш Н.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д.

Технология

(1-4 класс)

Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ




Лутцева Е.А.

Технология

(1-4 класс)

Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ

«Перспективная начальная школа»











Рагозина Т.М., Гринева А.А.

Технология

(1 класс)

Издательство:

Академкнига/

Учебник

Гринева А.А., Рагозина Т.М.

Технология

(2 класс)

Издательство:

Академкнига/

Учебник

Гринева А.А. и др.

Технология

(3 класс)

Издательство:

Академкнига/

Учебник

Рагозина Т.М., Гринева А.А.,

Мылова И..Б.

Технология

(4 класс)

Издательство:

Академкнига/

Учебник




«Планета знаний»

Ларькина С.В., Горячева Н.Ю., Насоновская Е.В. Английский язык

(2-3 класс)

Издательство:

АСТ, Астрель

Бакланова Т.И. Музыка

(1-3 класс)

Издательство:

АСТ, Астрель










Система Л.В. Занкова




Ригина Г.С. Музыка

(1-4 класс)

Издательство: Федоров




Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология

(1-2 класс)

Проснякова Т.Н. Технология

(3-4 класс)

Издательство: Учебная литература




«Школа 2100»

(или «Школа

2100» -

«Школа 2000...»)











Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология

(1-4 класс)

Издательство: Баласс




«Школа России»







Неменская Л.А./ под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство

(1 класс)

Коротеева Е.И./ под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство

(2 класс)

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С./ под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство

(3 класс)

Неменская Л.А./ под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство

(1 класс)

Неменская Л.А./ под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство

(4 класс)

Издательство: Просвещение








Если в УМК отсутствует дидактическое обеспечение образовательных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура» и «Иностранный язык», то образовательное учреждение осуществляет выбор программы из Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год.

Образовательная область «Искусство» (музыка):


  • Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка (1-4 класс) – Издательство: Дрофа;

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка (1-4 класс) – Издательство Просвещение;

  • Усачева В.О. Школяр Л.В. Музыка (1-4 класс) – Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ.

Образовательная область «Искусство» (изобразительное искусство):


  • Изобразительное искусство / под ред. Б.М. Неменского (1-4 класс) – Издательство: Просвещение;

  • Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство (1-4 класс) – Издательство: Дрофа;

  • Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство (1-4 класс) – Издательство: Просвещение.

Образовательная область «Технология»:

  • Геронимус Т.М. Технология (1-4 класс) – Издательство: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА;

  • Малышева Н.А. Технология (1-4 класс) – Издательство: Дрофа.

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ (3-4 класс) – Издательство: Академкнига/ Учебник;

  • Горячев А.В. Информатика и ИКТ (3-4 класс) – Издательство: Баласс;

  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ (3-4 класс) – Издательство: БИНОМ;

  • Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика (3-4 класс) – Издательство: Просвещение.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Лях В.И. Физическая культура (1-4 класс) – Издательство: Просвещение;

  • Матвеев А.П. и др. Физическая культура (1-4 класс) – Издательство: Просвещение.

Предмет «Иностранный язык»:

  • Азарова С.И. и др. Английский язык (2-4 класс) – Издательство: Титул;

  • Биболетова М.З. и др. Английский язык (2-4 класс) – Издательство: Титул;

  • Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Английский язык (2-4 класс) – Издательство: Версия;

  • Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык (2-4 класс) – Издательство: Просвещение;

  • Верещагина И.Н. и др. Английский язык (2-4 класс) – Издательство: Просвещение;

  • Кузовлев В.П. и др. Английский язык (2-4 класс) – Издательство: Просвещение;

  • Никитенко З.Н. и др. Английский язык (2-4 класс) – Издательство: Просвещение;
  • Тер-Минасова С.Г. и др. Английский язык (2-4 класс) – Издательство: АСТ, Астрель;


  • Бим И.Л. и др. Немецкий язык (2-4 класс) – Издательство: Просвещение;

  • Гальскова Н.Д., Артемова Н.А. Т.А. Немецкий язык (2-4 класс) – Издательство: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА;

  • Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык (2-4 класс) – Издательство: Дрофа;

  • Касаткина Н.М., Береговская Французский язык (2-4 класс) – Издательство: Просвещение;

  • Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык (2-4 класс) – Издательство: Просвещение.

Содержание регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных инвариантной частью ОБУП. Количество часов, отводимое на реализацию НРК, представлено в таблице 3.


Реализация национально-регионального компонента

Таблица 3

Класс

Учебный предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

16 ч

17 ч

17 ч

17 ч

Литературное чтение

13 ч

14 ч

14 ч

14 ч

Окружающий мир

6 ч

7 ч

7 ч

7 ч

Музыка

3 ч


3 ч

3 ч

3 ч

Изобразительное искусство

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

Труд

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

Физическая культура

6 ч

7 ч

7 ч

7 ч


Содержание НРК, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. При реализации НРК учитель использует пособия, рекомендованные МОиН Челябинской области (таблица 4) и другие издания, включающие краеведческий материал.


Дидактическое обеспечение национально-регионального компонента

Таблица 4

Учебный предмет

Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента

Русский язык

Стрекалова, М. В. Русский язык: Рабочая тетрадь (1-2 класс) [Текст] / М. В. Стрекалова. – Челябинск: ИЦ «Взгляд», 2005.

Стрекалова, М. В. Русский язык: Рабочая тетрадь (3-4 класс) [Текст] / М. В. Стрекалова. – Челябинск: ИЦ «Взгляд», 2005-2009.

Литературное чтение

Горская А.Б. и др. Хрестоматия по литературе родного края [Текст] / А. Б. Горская, Н. А. Капитонова, Т. Н. Крохалева, Л. Н. Чипышева. - Челябинск: ИЦ «Взгляд», 2005-2009.


Окружающий мир

Григорьева Е.В. Природа Южного Урала [Текст] / Е. В. Григорьева. – Челябинск: ЮУКИ, 1999-2001.

Тюмасева З. М. и др. Мир вокруг нас в красках, формах и звуках: Учебное пособие (1-4 класс) [Текст] / З. М. Тюмасева. – Челябинск: ЮУКИ, 2002.

Музыка

Детский музыкальный фольклор и сочинения уральских композиторов для детей.

Изобразительное искусство

Произведения уральских художников для детей. Художественное творчество народов Урала.

Труд

Традиции, обычаи и обряды родного края (ремесла, одежда, обрядовые предметы быта). Изготовление изделий на ткацкой рамке в традициях народов Уральского региона. Изготовление объемных деталей. Макеты жилищ народов Урала.

Физическая культура

Содержание регионального компонента определяется материальной базой, спортивной специализацией учителя.


Перечисленные источники не являются обязательными, так как учитель имеет право использовать любой материал краеведческого содержания с указанием источника в тематическом планировании.

Рекомендации по оформлению классного журнала

  • В классном журнале фиксируются учебные предметы, входящие в инвариантную часть базисного учебного плана (в 1 классе – 8, во 2-4 – 9).
  • Название учебного предмета в журнале записывается в соответствии с ОБУП. Авторы и название программы указываются только в тематическом планировании. В первом классе в течение 23-х учебных недель в рамках ОО «Филология» в журнале фиксируются предметы обучение грамоте и письму. Тема интегрированного урока описывается на странице «Письмо».


  • При заполнении страницы «Литературное чтение» в графе «Тема» записывается фамилия, инициалы автора и название, изучаемого произведения.

  • Тема НРК (РК) в классном журнале не фиксируется, остается только пометки НРК (РК), а содержание работы включается учителем в тематическое планирование.

  • В первом классе в сентябре – октябре в классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока, если урок: проводится не в классно-урочной форме.

Образовательные учреждения Челябинской области могут использовать Образовательную программу Челябинской области (электронный ресурс) для составления тематического планирования, организации контрольно-оценочной деятельности, подборе информационно-коммуникационных средств и проектировании уроков, а также при подготовке рабочих программ.

При реализации образовательных программ учитель может использовать информационно-коммуникационные средства, рекомендованные образовательной программой Челябинской области (электронный ресурс).


Таблица 5

Учебный предмет

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Русский язык

Из истории русской письменности-(Ф.1, Ф.2)

Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;


Электронное сопровождение УМК по русскому языку для 1-4 классов для образовательной системы «Школа 2100», разработанного под руководством Р.Н. Бунеева;


«Новая начальная школа» 1-4 кл. Русский язык;


Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);



Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);


«Общий текст» (www. text. net. ru.)


Олимпиада для младших школьников: русский язык.

(условия проведения олимпиады, варианты заданий) (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html)


Литератур-ное чтение




Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;

«Новая начальная школа» 1-4 кл. Литературное чтение


СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия


СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия


Сказочный домик: народные сказки.

Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)


Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)


Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);


Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru


Kidsbook: электронная библиотека.

(Классификация книг для детей по автору, по жанру, по циклам и сериям. Новинки детской литературы и старые детские книги.) http://kidsbook.narod.ru/


Ханс Кристиан Андерсен: биография и творчество великого сказочника (

Автобиография, фотографии, портреты писателя. Подборка произведений Х.К. Андерсена. Литература об Андерсене) http://www.sky-art.com/andersen/index.htm


Дважды пять: детская библиотека.

(Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm


Русская и зарубежная литература для школы: коллекция

(Коллекция электронных версий литературных произведений, изучаемых в школе. Ссылки на электронные библиотеки.) http://litera.edu.ru



Большая детская библиотека.

(Zip-библиотека детской литературы на сервере Kid.ru.) http://www.kid.ru/index3.php3


Детская литература на Куличках.

(Электронная коллекция детской литературы: стихи, сказки, колыбельные, поговорки, скороговорки.) http://baby.kulichki.net/index_lit.htm


Математика




Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;


Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика;


«Новая начальная школа» 1-4 кл. Математика;


Инновационный интегрированный УМК. Начальная школа 1-4 кл.

Математика


Олимпиада для младших школьников: математика.

Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html)


Российский международный математический конкурс «Кенгуру»

(http://www.kenguru.sp.ru)


Учителю начальных классов: математика.

Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)


Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина.

Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)


Математические головоломки.

Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com)


Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.

Задачи на логические способы решения.

(http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306)

Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html)


Окружающий мир

Это все животные.

Это все растения.

Разнообразие животных и растений.

Неживая и живая природа.

Взаимосвязь между ними.

Воздух. Вода.

Какие бывают растения. Какие бывают животные.

Осенью. Зимой. Весной. Летом.

Улица полна неожиданностей.

Вышел из дома – будь внимателен. Учимся переходить улицу. Запомните эти знаки. Пассажиром быть не просто. Опасные шалости.

Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения

обучения в начальной школе: «Природа, человек, общество».


Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;


«Новая начальная школа» 1-4 кл. Окружающий мир. Интегрированный курс. 1 класс;


Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Окружающий мир. 3 класс;


Инновационный интегрированный УМК. Начальная школа 1-4 кл. Окружающий мир 3 класс.

СD Большая электронная детская энциклопедия (Растения и животные)

СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

(Географический атлас.

Энциклопедические статьи. Мультимедиа-панорамы. Фотоальбомы. Видео. Интерактивы.)

СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (Географические карты. Карта звездного неба.

Энциклопедические статьи. Интерактивные карты сражений и исторических открытий.)

Окружающий мир: фотоархив Фотоматериалы для использования на уроках по «Окружающему миру» на темы: природа, город, натюрморт. (http://school.edu.ru/doc.asp?ob_no=15135)

Удивительное путешествие по живой земле: детская страничка. Коллекция познавательных материалов для детей по темам: Вселенная, планета Земля, растения и животные (статьи, фотографии живой природы, голоса птиц и пр.)

http://www.deti.religiousbook.org.ua/


Животные севера. Информация о видах животных севера: фильмы, тексты и др. (http://www.sakhaohota.ru/ohotnichii_jivotnye/1page-ohot_zhivot.htm)


Фотогалерея: флора и фауна.

Подборки фотографий растений, птиц и животных. (http://max-foto.info/)


Электронные библиотеки (www. gnpbu. Ru)


Детский портал «Солнышко» (http:www.solneet.ee)

Президентская школа (http:www.president-school.ru)

Единая коллекция образовательных ресурсов проектов «ИСО» (http:www.school-collection.edu.ru)


Изобразительное искусство




Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;


Электронное сопровождение УМК к учебникам Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. «Прекрасное рядом с тобой» образовательной системы «Школа 2100».


Портрет Санкт-Петербурга: собрание картин.

Изображения XVIII-XX века посвящены трехсотлетию Санкт-Петербурга. (http://www.mobyprint.ru/spb/)


Начальные уроки рисования.

Планы уроков по курсу рисования и компьютерной графики. Обзор различной техники рисования и основных принципов работы с рисунком. Методические рекомендации. (http://syrylynrainbowdragon.tripod.com/home.html)


Компьютерные программы для изучения народного декоративно-прикладного искусства.

Коллекция развивающих компьютерных программ для детей младшего школьного возраста, посвященных прикладному народному творчеству: Гжель, Жостово, Хохлома. Описание программ. Download. (http://www.kuzbass.ru/~vbp53/vb/oglavl.htm)

Информатика



Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;



Информатика 1-4 класс. Изд. Просвещение.


Заметки на полях: опыт преподавания информатики в начальной школе. Цели и задачи курса информатики в начальной школе. Подробный план 11 уроков. (http://www.vvsu.ru/TOK/basic/leszol.htm)


Начальная школа: информатика. Дидактические материалы. Указания по изготовлению и иллюстрации. Задания с указаниями к решению. Кодирование информации, алгоритм "Кони", музыкальные ребусы и другие материалы. (http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/methodics/robotlan/)


Учебно-методическое пособие по информатике для начальной школы. Методические материалы (программы, планы уроков, иллюстрации) для организации уроков по информатике в начальной школе. (http://www.altai.fio.ru/projects/group1/potok32/site/index.htm)

Преподавание информатики: материалы фестиваля «Открытый урок». Сборник методических разработок уроков по информатике. (http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=11)


Труд




Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;


Электронное сопровождение УМК к учебникам Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. «Прекрасное рядом с тобой» образовательной системы «Школа 2100».


Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm)


Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)


Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)

Мягкая игрушка. Каталоги мягкой игрушки: шитая игрушка, вязаная игрушка, меховая игрушка. Выкройки, методические рекомендации, техника изготовления игрушек. (http://stoys.narod.ru/index.html)



Наряду с этим учитель начальных классов может использовать следующие Интернет-ресурсы:

    • Нацпроект «Образование» – Режим доступа : http://mon.gov.ru./proekt/ideology.

    • Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.

    • Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru

    • Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

    • Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru

    • Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru

    • Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru

    • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru

На сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО можно ознакомиться с основными направлениями деятельности кафедры начального образования. В 2009/2010 учебном году планируется проведение конференции «Актуальные проблемы модернизации начального образования» (ноябрь), в рамках модульно-накопительной системы кафедра предлагает 15 модульных курсов (перечень представлен на сайте), разработана и апробирована программа стажировки «Актуальные проблемы обновления содержания и инновационные подходы к обучению на основе положений федеральных государственных стандартов второго поколения в начальной школе». Кафедра курирует проведение конкурса «Разговор о правильном питании». Сведения о проведении данных мероприятий можно получить на сайте и по телефону (351) 729-32-17.


В 2008/2009 учебном году Челябинская область принимала активное участие во Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев и в Международном дистанционном проекте для начальной школы Эрудит-марафоне учащихся (ЭМУ). Работа будет продолжена и в 2009/2010 учебном году. Порядок организации и проведения данных мероприятий будет определен в соответствующих Положениях.


В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «компетенция и ответственность образовательного учреждения» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (п. 7).

Рекомендации по разработке рабочих учебных программ представлены в Письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

Для учителей начальных классов может быть рекомендован следующий подход к составлению рабочих программ предметов (модулей):


  1. Пояснительная записка

1.1. Наименование рабочей программы.

1.2. Нормативно правовая база. Рабочая программа составляется на основе следующих нормативных документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской и примерной программ, ОБУП.

1.3. Основные цели и задачи предмета (модуля).

В данном разделе необходимо прописать основные цели предмета (модуля), которые определяются с учетом специфики образовательного учреждения, обосновывают выбор образовательной программы (системы). При определении целей учитываются общие цели изучения предметов, определенные в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.

Наряду с этим отмечаются задачи предмета (модуля), характерные для данного года обучения.


1.4. Обоснование тематики содержания национально-регионального компонента.


  1. Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.

Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы, взятой за основу при разработке рабочей программы. Может быть представлено в таблице.

Таблица 6

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Учебник

  2. Рабочие тетради (если есть)

  3. Хрестоматия (если есть)

  4. и т.д.

  1. Программа

  2. Методическое пособие (авторское или рецензированное автором)




  1. Календарно-тематический план реализации рабочей программы


Примерная форма календарно-тематического планирования:

Таблица 7

Тема раздела, количество часов

Дата

Тема урока

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

НРК (если есть)

Практическая часть (только для предмета «Окружающий мир»)




















  1. Требования
    к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета. Учащиеся должны:

    • знать/понимать перечень знаний, необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся;

    • уметь владение конкретными умениями-навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение, деятельности (например, анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.);

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для... (предметные и ключевые компетентности).




  1. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

В данном разделе необходимо определить количество контрольных мероприятий в рамках тематического и итогового контроля. Обосновать способы контроля, дать краткую характеристику контрольно-измерительных материалов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>