litceysel.ru
добавить свой файл
1
Лабораторная работа № 5 _____________________


дата

Регулирование силы тока реостатом.


Цель: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода, амперметр.


Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.


С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________

Подпись учащегося

Ход работы.


  1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.

Составьте цепь, включив неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему этой цепи.





Схема сборки цепи




10

  1. Замкните цепь и отметьте показания амперметра.

Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.

Внимание!!! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным 0, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.

  1. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в

противоположную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.



  1. Результаты наблюдений занесите в таблицу. Сделайте вывод.



Положение ползунка реостата

Полное сопротив- ление реостата

Сопротив- ление реостата уменьша- ется

Среднее положение ползунка реостата

Сопротив- ление реостата минималь- ное

Сопротив- ление реостат увеличива- ется

Сила тока

I, A

















Вывод: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:


  1. Каково основное различие между резистором и реостатом? _________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Какое назначение реостата вы экспериментально установили? ______________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Как изменятся показания амперметра, если проволоку реостата сделать более


толстой, сохранив его длину? (Реостат включен на максимальное сопротивление)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Как изменятся показания амперметра, если длину проволоки в реостате

увеличить в 2 раза ? (Реостат включен на максимальное сопротивление).

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Изменятся ли показания амперметра, если заменить стальной провод в нем на

медный, сохранив длину и толщину проволоки? _____________________________


11
_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________