litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8

СЕМЬ РАЗ ПРОВЕРЬ…



«Всякий, приходящий во имя Господне, да будет принят; а потом, испытавши, вы узнаете его; ибо вы должны иметь рассудок и отличать правое от левого»i (Дидахи).



Сложно самому выбрать добротную вещь на рынке, если не умеешь отличать хорошее от плохого. Можно, конечно, воспользоваться бесплатными услугами вездесущей рекламы, но, во-первых, она почему-то чаще всего предлагает товары не очевидного качества, а, во-вторых, даже правдивая реклама не страхует от разочарования – подделки. Рынок же, если так можно выразиться, религиозных услуг1 человечества никогда не был скудным. Уже во времена Адама и Евы у Творца появился ловкий конкурент, предложивший людям кратчайший путь на Небо2. Что из этого вышло, знают даже убежденные атеисты – на Небо, естественно, никто не попал. Это показало как то, что у Любви есть законы, и они правдивы и непреложны, так и то, что пытаться конкурировать с Творцом и торговать религией может только Его враг. Вся последующая земная история свидетельствует о том, что людям, вверившим себя руководству эдемского змия–«просветителя» (т.е. всем потомкам Адама), характерно состояние, когда смотрят и не видят, слушают и не слышат. Как раз то благоприятное для поддельщиков состояние покупателя, когда ему можно навязать религиозный продукт любого качества.

Так было во все времена, что же говорить о времени постсоветском, когда рухнул железный оппонент всякой духовности – материалистический атеизм. Души людей, хоть и деформированные материализмом, но все же живые, и поэтому с его снятием вдруг ощутившие необъяснимую потребность в духовном питании, неожиданно очутились… все на том же рынке человечества! Один на один – со Спасителем и целой армией Его конкурентов – фальсификаторов. Духовное всеядие может вспучить человеческий живот не хуже всеядия телесного, поэтому осторожный и взвешенный подход к выбору того, во что верить, не может не вызывать у честных людей уважения. Тут уж, действительно, – семь раз проверь, один раз поверь.


Стесняться своих убеждений и скрывать свою религиозную позицию из-за опасения стать не модным или прослыть мракобесом, конечно же, не стоит. Поэтому нам, авторам настоящей работы, не стыдно исповедать свою принадлежность и любовь к Восточной Кафолической Православной Церкви. Да, нам более всего по душе христианство, причем в том виде, в каком оно было уяснено и догматизировано Православием. Мы сделали свой выбор, потому что каждый человек волен выбирать то, что ему по душе – и это свобода, данная Богом. Главное, чтобы потом этот выбор был назван своим именем. Нельзя, например, выбрав футбол, назвать его баскетболом и играть потом по смешанным футбольно-баскетбольным правилам. Нельзя также, выбрав то, что отвергли апостолы и святые отцы, выдавать потом за правильное прославление Бога. Употребление этикетки «православие» в подобном случае не только не красиво, но и опасно. Опасно как для тех, кто купит подделку, так и для тех, кто сознательно или по наивности распространяет фальсификацию. Первым это грозит духовной болезнью, вторым – духовным вразумлением 3.

Итак, продукт, дающий спасение и вечную жизнь, должен быть настоящим – вот смысл проверки в духовном ОТК всего нового, что говорится вероучительно от имени Православной Церкви. Для этого достаточно внимательно и не спеша сравнить вероучительные истины нового учения с высказываниями Основателя и учителей Церкви на ту же тему. Дело в том, что учение Христа, апостолов и святых отцов со временем ничего не прибавляет в новых символах, а просто «прибавляет в весе» раскрытием и развитием старых, однажды и навсегда данных символов. Это точно так же, как в маленьком желуде уже есть все дерево, со всеми его ветками, листьями и плодами; и в структуре-строении растущего дерева не добавляется ничего принципиально нового, чего бы не было в зародыше, но получают развитие уже существующие члены.

В общем, метод, позволяющий отличить настоящее от поддельного, в Церкви Христовой есть, и мы просто обязаны им воспользоваться, если хотим сохранить ее вероучение в чистоте, а значит – в здоровье и спасительной силе.


Несколько лет назад в Украине была основана «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк или «Школа Единого Принципа». На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, - православное, что на обучение других ее благословили старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем»ii. В своих книгах и на лекциях она часто цитирует святых отцов Церкви, ссылаясь на них, как на авторитетных авторов. В серии «Книга Огней», отмежевываясь от оккультизма, Ольга Асауляк пишет: «Школа Единого Принципа является надмирным явлением. Ее основная цель – не столько подача нового материала, сколько растворение прежних, несоответствующих истине наслоений, последовательное, системное очищение сознания от накопленной информацииiii… Это космический колледж в земных условияхiv…Необходимо уметь отличать массу оккультных, псевдооккультных, мистических и йогических систем обучения от Школы Единого Принципа»v.

Так что же представляет собой эта школа? Какое отношение она имеет к Православию, к Христианству?

Конечно, для учеников этой школы главным авторитетом является их руководитель, и мнение обычного христианина, если оно противоречит их взглядам, будет расценено как темное невежество, поэтому мы и предлагаем послушать голос тех, кто даже для самой О.В.Асауляк (по крайней мере, так она заявляет в своем учении) является большим авторитетом - это святые отцы и учителя Церкви. Их голос - это исповедание истинного Православия. Давайте же прислушаемся к голосу мудрости.


ЧАСТЬ 1. Практика.


Вначале был … Контакт

«Если мы стремимся на контакт, сами не зная с кем, просто ради самого контакта, то “неизвестно кто” и отзовется на наш мысленный призыв»vi (О.Асауляк)



О





О.В.Асауляк. (Фотография взята из книги “Катарсис”).



льга Асауляк в детстве была чувствительным ребенком. В школе она исписывала тетради размышлениями о жизни, о строении миров, при этом, как она признается в своей книге «Катарсис», кто-то водил ее рукой. Этот факт свидетельствует о том, что со школьного возраста у нее начали проявляться медиумические способности4, таящие в себе опасность контактов с существами иных миров.

Как и многие советские люди, воспитанные в замкнутой, отрицавшей религиозный опыт среде, Ольга в перестроечные времена увлеклась публикациями о непознанном, встречах с инопланетянами. Отсутствие представления о религиозном опыте и естественная жажда его толкали Ольгу на поиски контактов с потусторонними силами. И вот, когда после публикаций Павла Мухортова об М-ской зоне она уже собиралась отправиться на встречу с инопланетянами в Пермской области, ночью ее позвал чей-то голос. Он сказал ей, что ехать в Пермь не нужно, мол, как позже она писала, «Разум космоса везде»vii. Так она описывает это в 1994 году, а до этого, в газетной публикации слова ночного гостя звучали несколько иначе: «Мы везде»viii. Кто же такие эти «они», которые везде?

«Они - не пришельцы из далеких галактик, не сказочные жители внеземных цивилизаций, залетающие на Землю на межпланетных кораблях, именуемых “летающими тарелками”. Они всегда рядом, живут и работают в других измерениях, помогая нам осознать миссию Человека на Земле»ix, - пишет сама Ольга.

Православный опыт святых подвижников знает лишь два рода духов, которые «всегда рядом» - это ангелы и демоны. При этом ангелов лишь условно можно считать присутствующими рядом с человеком, т.к. духовные миры их обитания значительно удалены от нашего, и они лишь посылаются с определенной миссией. Напротив, демоны, хотя и являются сущностями духовными, но обитают в области, непосредственно близкой к миру людей. И все же мы пока воздержимся от утверждений относительно сущности духов, которые вышли на контакт с Ольгой Асауляк.


С того момента, когда Ольга услышала голос, каждую ночь она пыталась выйти на контакт с космическими силами, «закрывала глаза и начинала вызывать далеких “друзей” – как умела, как понимала себя, без всяких инструкций и рекомендаций»x. Только потом Ольга «узнала, что это все называется медитацией»xi. Таким образом она и вошла в общение с потусторонними силами, которые стали ее наставниками и учителями.

Сразу же хочется акцентировать внимание на следующих обстоятельствах:


  1. контакт с духами происходит посредством оккультной практики медитации5;

  2. инициатором общения является сам человек: «Я, жительница планеты Земля, зову вас, Светлые Силы Космоса, прошу Контакта»xii.

Это крайне опасные действия, которые по свидетельству православных святых обычно приводят к обольщению духами тьмы. В нынешнем падшем состоянии обычный человек не имеет возможности общаться со святыми духами:

«Никто да не обманывает сам себя и не дается в обман видениям. Ибо душа, оскверненная, не входит в чистое царство и не сочетавается с духами святых»xiii (преп.Исаак Сирин)

Зато очень охотно приходят на зов духи зла, демоны, которые имеют родство с душой человека:

«Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно по той же причине, общение с духами отверженными … Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святой жизнью»xiv (свт.Игнатий /Брянчанинов/)

Следовательно, практика, благодаря которой Ольга Асауляк вошла в общение с духами, не имеет ничего общего с Православием. Вообще, самовольное общение с духовным миром не приводит ни к чему хорошему, не ведет человека к спасению и исправлению:


«Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие, или служит источником величайших бедствий»xv (свт.Игнатий /Брянчанинов/)

Следующей, как нам кажется, серьезной ошибкой О.Асауляк было то, что она, задав вопрос: «Кто ты?», удовлетворилась обычным лукавством духа, уходом от ответа. Как метко заметил о.Андрей Кураев, «беды Фауста стали неотвратимы тогда, когда он удовлетворился уклончивым ответом Мефистофеля (“Как ты зовешься?” – “Мелочный вопрос!”)»xvi. Доверчивость вообще свойственна легкомысленному уму, рвущемуся заполнить религиозный вакуум своей души.

Духи вели Ольгу путем испытаний или, выражаясь оккультным языком, путем посвящения. Очень вероятно, что испытания нужны были для того, чтобы выяснить склонность посвящяемой в религиозной сфере. От этого зависело ее дальнейшее обучение. Бесы обычно так и поступают по свидетельству преп.Антония Великого:

«они какими нас находят, приходя к нам, такими и сами делаются в отношении к нам; и какие мысли в нас находят, такие и привидения представляют нам»xvii

«В доме появилась Библия, индийские Веды, литература Кришнаитов, труды Елены Рерих, книги по Тибету и астральному карате. Это далеко не полный перечень <…> теперь я знаю, что мне давали право выбора»xviii, - писала Ольга. Свой выбор она описывает так: «Я выбрала Библию»xix, хотя до этого признавалась, что «выбрала Библию и труды Елены Рерих»xx.

Отношение О.Асауляк к трудам Е.Рерих еще немного приподнимает завесу тайны откровений «Школы духовных подвижников».


следующая страница >>