litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 24 25

Тест для учителей - логопедов


1. Какая категории детей с отклонениями в развитии была одной из первых привлечена в специальные школы?

- с нарушениями интеллекта

- с нарушением слуха

- с нарушением опорно-двигательного аппарата

- с нарушением речи

2. Дефектология – это:

- отрасль педагогики, предметом которой являются воспитание и обучение аномальных детей

- педагогическая наука, изучающая психофизические особенности развития аномальных детей, закономерности их воспитания и развития

- наука, изучающая систему педагогических мер, технику и технологию, направленные на исправление и ослабление недостатков психофизического развития детей с проблемами в развитии

- раздел медицины

3. Предметом логопедии являются:

- нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с речевой патологией

- отсутствие речи и процесс обучения и воспитания лиц с речевой патологией

- расстройства нормального функционирования психофизических механизмов речевой деятельности

- нарушение устной речи

4. Расстройства речи в той или иной степени отрицательно влияют на:

- все психическое развитие ребенка

- умственное развитие

- формирование личности ребенка

- развитие мышления

5. Какие условия необходимы для своевременного и нормального развития речи ребенка?

- сохранный слух

- отсутствие нарушений строения артикуляционного аппарата

- нормальный интеллект

- полноценная речевая среда

- все перечисленные факторы

6. Определите период возрастного (физиологического) косноязычия при нормальном психическом и физическом развитии ребенка:

- от 3-х до 5 лет

- от 2-х до 4 лет

- от 4-х до 6 лет

- от 1 до 3 лет

7. Укажите, какое нарушение речи не является возрастным у детей трехлетнего возраста:


- согласные звуки произносятся смягченно

- замена шипящих звуков свистящими

- искаженное произношение звука [р] (горловое, "кучерское")

- отсутствие звука [р] или замены другими звуками [л, л', в, й]

8. С какого возраста целесообразно начинать логопедическую работу с детьми, страдающими открытой ринолалией?

- 2-3 года

- 4 года

- 5 лет

- 6 лет

9. Как называется расстройство голоса, выражающееся в нарушении его основных характеристик – высоты, силы и тембра?

- истерический мутизм

- афония

- дисфония

- фонастения

10. У каких детей чаще всего возникает ускоренный темп речи?

- у нервных возбудимых, неуравновешенных

- у спокойных, медлительных

- у детей слабого нервного типа с преобладанием тормозных процессов

- у вялых, заторможенных детей

11. Указать основной симптом сенсорной алалии:

- нарушение произношения звуков и их сочетаний

- недоразвитие звуковой стороны речи при достаточном ее понимании

- нарушение понимания речи вследствие расстройства работы речеслухового анализатора

- стойкое недоразвитие лексико-грамматических средств языка

12. Как называется смешение элементов слов при нарушении слоговой структуры?

- персеверации

- контаминации

- антиципации

- уподобление слогов

13. Какие факторы резко влияют на характер проявления невротического заикания?

- физическая ослабленность

- эмоционально-волевая незрелость

- психотравмирующая ситуация или неожиданная смена ситуации

- большая речевая нагрузка

- все вышеперечисленные факторы

14. Какой логопедический прием используется на ранних этапах коррекционной работы при заикании?

- отраженная речь


- сопряженная речь

- самостоятельное проговаривание

- пропевание

15. Афазия – это:

- полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга

- полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний

- нарушение устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга

- отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга

16. Выделить вид дислексии, при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении

- аграмматическая

- оптическая

- семантическая

- фонематическая

- кинетическая

17. При этой форме дисграфии отмечаются искажения звукослоговой структуры слова:

- оптическая

- аграмматическая

- дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

- акустическая

- артикуляторно-акустическая

18. Какие признаки характерны для ложной дисграфии?

- ошибки носят стойкий характер, их возникновение не связано с нарушениями интеллектуального и сенсорного развития ребенка

- проявляется только в ходе начального обучения письму, ошибки единичны, носят нестойкий характер

- нарушения формирования зрительного образа буквы, слова

- замены, искажения структуры слова, предложения, обусловленные распадом устной речи

19. Какой уровень речевого развития при ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития?

- I уровень

- II уровень

- III уровень

- I и II уровни

- все уровни

20. Этапы довербального и начального вербального развития (в порядке возрастания)

- крик, гуление, первые слова, лепет


- гуление, лепет, крик, первые слова

- крик, гуление, лепет, первые слова

21. Найдите правильный вариант причин механической дислалии.

- укороченная уздечка, дефекты строения челюстей, неправильное строение нёба, толстые губы.

- укороченная уздечка, по подражанию, недоразвитие фонематического слуха, правильное строение нёба, педагогическая запущенность.

- неправильное воспитание речи ребёнка в семье, по подражанию, двуязычие в семье, педагогическая запущенность, недоразвитие фонематического слуха, недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, снижение слуха.

- двуязычие в семье, дефекты строения челюсти, толстые губы, снижение слуха.

22. Определите форму дизартрии, которая проявляется при заболевании или опухоли продолговатого мозга.

- подкорковая дизартрия

- корковая дизартрия

- бульбарная дизартрия

- мозжечковая дизартрия

23. Определите форму дизартрии, которая возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга.

- подкорковая дизартрия

- корковая дизартрия

- бульбарная дизартрия

- мозжечковая дизартрия

24.Определите форму дизартрии, которая характеризуется скандированной «рубленной» речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков.

- подкорковая дизартрия

- корковая дизартрия

- бульбарная дизартрия

- мозжечковая дизартрия

25. Определите форму дизартрии, которая характеризуется нарушением правильной моторики артикуляционного аппарата.

- подкорковая дизартрия

- корковая дизартрия

- бульбарная дизартрия

- мозжечковая дизартрия

26. Дайте понятие «логофобии»

- упражнения на координацию слова с движением.

- безудержный словесный поток, часто представляющий пустой набор отдельных слов, лишённых логической связи


- нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, непроизвольные задержки, вынужденные повторы, растягивания отдельных слов, слогов.

- напряжённое ожидание невозможности произнести звук, слово, фразу, предложение.

27. Выявите сенсорную алалию.

- эта форма является результатом органического нарушения центрального характера (Центр Брока). Понимание обращённой к ребёнку речи относительно сохранно, но в обиходной ситуации.

- главным в структуре дефекта является нарушение восприятия и понимания речи (Центр Вернике).

- больной либо совсем утрачивает способность говорить, либо у него сохраняются незначительные речевые возможности (слышит речь, понимает её, но не воспроизводит)

- нарушаются восприятие речи (слышит, но не понимает, о чём говорят)

28. Какой речевой диагноз ставится при У.О.:

- ОНР

- несформированность языковых средств

- ФФН

- ринолалия

- заикание

- ала лия

- дизартрия

- нарушение чтения и письма

29. Какая из форм заикания считается наиболее легкой?

- тоническая

- клоническая

- смешанная



<< предыдущая страница   следующая страница >>