litceysel.ru
добавить свой файл
1
МБОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения» г. Лысьва



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДПО «ЦНМО»

_________ Котова Е.И.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Сервисы Web2.0 в деятельности учителя»



  1. Пояснительная записка


В профессиональной деятельности современного учителя существенное место занимает умение использовать сервисы Web2.0 в своей профессиональной деятельности и ориентироваться в сетевых сообществах.

Социальные сервисы – важнейший ресурс, который позволяет активно взаимодействовать педагогу и ученику, способствует формированию умения совместно мыслить, воспитанию толерантности, формированию критичности мышления, предоставляет базы накопленных ресурсов для успешного их использования. Большой набор средств коммуникации позволяет организовать обмен информацией и опытом, реализовывать совместные проекты.

Использование интерактивных онлайн – сервисов позволит сделать обучение более интересным и эффективным.

В рамках курса рассматриваются принципы организации учебных сетевых сообществ, способы организации коллективной деятельности учеников:

После окончания курса педагоги смогут использовать сервисы Web 2.0 в образовательном процессе, в процессе самообразования.


Категория слушателей, для которых предназначен данный курс: педагоги ОУ, уверенные пользователи ПК и Интернет


Цель курса: научить педагогов использовать социальные сервисы Web 2.0 в образовательном процессе


В результате освоения курса слушатель должен знать:
  • Определение web 2.0, основные признаки и особенности


  • Основы поведения в сети: сетевая безопасность, нетикет

  • Сервисы для хранения закладок

  • Сервисы для хранения фотографий и видео

  • Сервисы для совместной работы с различными типами документов

  • Социальные геосервисы

  • Определение ВикиВики



Предполагается, что после изучения курса слушатель должен уметь:

  • Проводить онлайн – опросы

  • Совместно рисовать в режиме онлайн

  • Хранить закладки по определенной тематике в сети Интернет

  • Создавать и хранить групповые и индивидуальные фотоальбомы

  • Загружать и скачивать видео с сайта Ютьюб

  • Создавать различные документы для совместного редактирования

  • Пользоваться различными геосервисами

  • Работать в среде wiki-wiki


Форма проведения курсов – дистанционная. В ходе обучения происходит непрерывное взаимодействие преподавателя со слушателями, слушателей между собой.


Все учебные занятия проходят в виде практикума.


Итоговая работа представляет собой образовательный ресурс, разработанный с помощью изученных сервисов.


  1. Содержание программы курса


Общая характеристика социальных сервисов Web 2.0 (3 ч)

Понятие web 2.0, основные признаки и особенности. Многообразие социальных сервисов. Основы поведения в сети: сетевая безопасность, нетикет. Сервисы для проведения он-лайн опросов. Сервисы для совместного творчества


Сервисы для хранения закладок на web-страницы (3 ч)

Обзор сообществ, поддерживающих “свободную” классификацию объектов: БобрДобр (http://www.bobrdobr.ru), Делишес (http://Del.icio.us), Румарк (http://rumarkz.ru), Цветные полоски(http://utx.ambience.ru ), МоёМесто (http://moemesto.ru ), Ньюс2.ру (http://news2.ru ). Работа с сервисами закладок. Тэги. Создание закладок по определенной тематике.



Социальные сервисы для хранения фотографий и видео (3 ч)

Обзор существующих фото и видеосервисов: Пикаса (http://picasaweb.google.com ), Фликр (http://Flickr.com ), Фламбер (http://flamber.ru ), КаляМаля (http://kalyamalya.ru ), Рутьюб (www.rutube.ru ), Ютьюб(www.youtube.com ) . Создание и хранение индивидуальных и групповых фотоальбомов. Работа с сервисами Пикаса и Ютьюб.


Социальные сервисы для совместной работы с различными типами документов (3 ч)

Обзор существующих сервисов для совместной работы с документами: Скрибд (http://scribd.com), СлайдШара (http://slideshare.net), Спрезент (www.spresent.com), Документы Гугл (http://docs.google.com). Создание и совместное редактирование текстовых документов и презентаций на сервисе Документы Гугл (http://docs.google.com).


Социальные геосервисы (3 ч)

Обзор существующих геосервисов: Карты Гугл (http://maps.google.com ), Викимапия (http://wikimapia.org ), объемная модель Земли Гугл (http://earth.google.com ), Панарамио (http://www.panoramio.com ). Работа с картами.



Коллективные гипертексты. ВикиВики (3 ч)

Обзор существующих вики-сайтов: Летописи.ру (http://letopisi.ru ), Википедиа (http://wikipedia.org ), Викизнание (http://wikiznanie.ru) , КМ-вики (http://wiki.km-school.ru ). Работа в среде wiki-wiki: идеология совместной работы, создание и редактирование вики-страницы, просмотр последних правок. Регистрация в среде МедиаВики. Страница участника. Оформление текста: заголовки разных уровней. Добавление таблицы на страницу. Загрузка файлов в среду МедиаВики. Публикация изображений.


Создание собственного образовательного ресурса с использованием сервисов Web 2.0 . Защита. (6 ч)



  1. Список литературы




  1. Каталог русских web 2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов http://catalogr.ru/

  2. Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятельности учителя" http://www.openclass.ru/wiki-pages/164413

  3. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю – М: Интуит.ру, 2007. – 64 с.

  4. Социальные сервисы web2.0 в работе учителя http://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/web2-0

  5. Социальные сервисы в сетевой педагогике

http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/10_problemy_i_perspektivy_ispolzovanija_innovacionnykh_tekhnologij_v_uchebnom_processe_shkoly_i_vuza/socialnye_servisy_v_setevoj_pedagogike/10-1-0-3


  1. Социальные сетевые сервисы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальные_сетевые_сервисы

  1. Теория. Сервисы Веб 2.0 в деятельности педагога http://wiki.ippk.ru/index.php/Теория._Сервисы_Веб_2.0_в_деятельности_педагога