litceysel.ru
добавить свой файл
1
Учебно-тематический план


Раздел программы

Учебные
часы


Всего

Лекции

Семинары, практические занятия

1.

Введение

1










1.1

Техника безопасности работы в кабинете, оборудованном техническими средствами




0,5







1.2

Цели и задачи курса, требования к выпускной работе




0,5




2.

Актуальные проблемы преподавания школьного курса информатики

3








2.1

Структура, место и роль школьного курса информатики, директивные и нормативные документы




1







2.2

Особенности преподавания раздела информатики «Алгоритмы и исполнители» в начальной школе и среднем звене. Психологические особенности младших школьников




1







2.3

Обзор компьютерных сред и обучающих программ для преподавания информатики в начальной школе и среднем звене




1




3.

Методика обучения алгоритмизации на примере учебных исполнителей

4










3.1

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Примеры исполнителей и алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Свойства алгоритмов




1





3.2


Виды алгоритмов. Линейный алгоритм. Ветвления в алгоритмах, полная и неполная форма. Конструкция «выбор». Сложное условие. Циклический алгоритм («повторить», «для», «пока»). Тело цикла и условия его выполнения. Вложенные циклы




1







3.3

Вспомогательный алгоритм. Подпрограмма, разбиение задач на подзадачи




1







3.4

Рекомендации по планированию и проведению занятий по разделу «Алгоритмы и исполнители»




1




4.

Программная среда «Муравей и Ко»

8










4.1

Исполнитель Муравей. Рабочая среда, система команд исполнителя. Работа в непосредственном и программном режимах. Настройки







1




4.2

Линейные алгоритмы. Решение задач. Режим отладки








1




4.3

Циклические алгоритмы. Циклы «повторить», «для», «пока». Вложенные циклы. Решение задач с применением циклов







2




4.4

Разветвления в алгоритмах. Полная и неполная форма ветвления. Сложное условие. Комбинированные алгоритмы. Решение задач







2




4.5

Вспомогательный алгоритм. Подпрограмма. Разбиение задач на подзадачи







1




4.6

Добавление задачи. Редактор задач. Составление сказки и подсказки. Сохранение задачи







1

5.

Программная среда MSWLogo

8








5.1


Исполнитель Черепашка. Рабочая среда, система команд исполнителя. Редактор MSWLogo. Настройки. Понятие процедуры







2




5.2

Команды перемещений, поворотов. Работа с цветом. Изменение состояния. Построение многоугольников. Команды графики







2




5.3

Условный оператор. Команды присваивания переменной. Процедуры с параметром. Рекурсивные процедуры. Фракталы







2




5.4

Практикум по решению задач. Подготовка задачи для выпускной работы







2

6.

Программная среда Scratch

8










6.1

Исполнитель Scratch. Экран программы. Управляющие программы (скрипты). Создание новых объектов, костюмы. Сцена, фон







2




6.2

Создание презентации в среде Scratch







2




6.3

Создание проекта в среде Scratch







4

7.

Выпускная работа

8










7.1

Подготовка выпускной работы







6




7.2

Защита выпускной работы







2




Итого

40

8

32