litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4

Предложения бывают самые разнообразные:


  • деревенские праздники

  • свадьбы

  • корпоративные мероприятия

  • спортивные мероприятия (участие в нетрадиционные видах спорта: перекидывание гири, сдвигание телеги)

  • музыкальные вечера у костра

  • мастер - классы (по приготовлению еды в русской печке, традиционная народная кухня, дегустация домашних вин, пива, кваса, соков, изготовление настоев из трав по старинным рецептам, приготовление творога, масла, процесс изготовления льняных изделий)

  • мини - музеи (ремёсел, коллекции древней сельхозтехники, домашних заготовок)

  • организация экскурсий

  • фотографирование в деревенских старинных костюмах


Всё это могут предложить музеи, туристические фирмы, а хозяева могут предоставить необходимую информацию на русском и английском языке.


Оздоровление


К услугам оздоровления можно отнести: фитотерапию, лечебные грязи, массаж.

Хозяин, который принимает гостей, должен иметь укомплектованную аптечку для оказания первой медицинской помощи. Аптечку необходимо периодически пополнять и обновлять содержимое. Необходимо обеспечить сохранность медикаментов. Таблетки и драже держать в водонепроницаемых упаковках. Аптечку хранить под замком, в сухом прохладном месте.

Хозяин или члены семьи должны обладать знаниями по оказанию первой медицинской помощи отдыхающим.

Неподготовленные люди часто теряются в ситуациях несчастного случая и вместо того, чтобы помочь потерпевшему (остановить кровотечение, возобновить дыхание, сердцебиение), спешат доставить его в медицинское учреждение, невзирая на его тяжёлое состояние, что может привести к смерти.


Помощь хозяевам

Гости могут оказывать помощь хозяевам. Встречаются и такие туристы, которые готовы сами платить за то, чтобы научиться как правильно это делать.


  • топить печь

  • колоть дрова

  • уход и наблюдение за домашними животными

  • сельскохозяйственные работы (посадка овощей, окучивание картошки, полив грядок, сбор огурцов, прополка грядок)

  • сенокос


Противопожарная безопасность


В границах своего дома хозяин несёт полную ответственность за безопасность принятых им гостей. Обязан ответственным образом обеспечить противопожарную безопасность дома.

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности.

Все работники должны пройти противопожарный инструктаж с записью в журнале инструктажей.

Распоряжением по предприятию необходимо назначить должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность туристического комплекса в целом и за каждым гостевым домом.

Перечень необходимых документов по пожарной безопасности:

  1. Приказ об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

  2. Инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте

  3. Приказ (распоряжение) о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность

  4. Приказ (распоряжение) о порядке и сроках прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, о назначении ответственных за их проведение

  5. Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности

  6. Журнал учета огнетушителей

  7. Эксплуатационный паспорт на огнетушитель

Содержание территории

Противопожарные разрывы должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п. (траву необходимо скашивать и вывозить, а не сжигать).

Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.


Разведение костров, сжигание отходов и тары не ближе 50 м до зданий и сооружений. Сжигание отходов и тары в специально отведенных для этих целей местах должно производиться под контролем обслуживающего персонала.

На территориях не разрешается устраивать свалки горючих отходов. Территория должна иметь наружное освещение.

Водоснабжение

Допускается пожаротушение из пожарных водоемов для зданий объемом менее 1000 м3, либо для зданий в населенном пункте с числом жителей менее 5 тыс. чел. Расстояние от здания до водоема должно быть не более 200 м.

Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Пути эвакуации (планы эвакуации)

В гостевых домах должны быть вывешены планы эвакуации, если более 50 человек, то разрабатывается инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводится практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Для объектов с ночным пребыванием людей в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время.

Здания для проживания людей

В индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах допускается хранение (применение) не более 10 л ЛВЖ и ГЖ в закрытой таре. ЛВЖ и ГЖ в количестве более 3 л должны храниться в таре из негорючих и небьющихся материалов.

Газовые баллоны (рабочий и запасной) для снабжения газом бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водонагревательных котлов, газовых колонок) должны, как правило, располагаться вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не ближе 5 м от входов в здание, цокольные и подвальные этажи.

Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также иметь предупреждающие надписи “Огнеопасно. Газ”.

При закрытии дач, садовых домиков на длительное время электросеть должна быть обесточена, вентили (клапаны) баллонов с газом должны быть плотно закрыты.

Все прибывающие в гостиницу, кемпинг, мотель граждане должны быть ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности.

В гостиницах, кемпингах, мотелях и общежитиях, предназначенных для проживания иностранных граждан, памятки о мерах пожарной безопасности должны выполняться на нескольких языках.

В помещениях зданий для проживания людей запрещается пользоваться электронагревательными приборами (в том числе кипятильниками, электрочайниками, электроутюгами, электроплитками), не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара.

Электрооборудование

При эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

- использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;


- пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

- размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.


Первичные средства пожаротушения

Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения.

Действия при пожаре

Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен:

незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.


Санитарно - гигиенические нормы и правила


Для обеспечения жизни и здоровья туристов необходимо соблюдать санитарно - эпидемиологические требования.

- Гостевые дома должны располагаться в благоприятных экологических условиях.

- Питьевая вода, используемая для хозяйственно - питьевых целей должна соответствовать гигиеническим требованиям, а именно должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении и безвредна по химическому составу. При отсутствии гарантии подачи доброкачественной питьевой воды необходимо обеспечить дополнительные мероприятия по очистке и обеззараживанию воды до соответствия санитарным нормам и требованиям.


- В радиусе 20 м от колодцев, родников не допускается мытьё автомашин, водопой животных, стирка и полоскание белья, а также осуществление других видов деятельности, способствующих загрязнению воды. Чистка колодцев должна производиться не реже 1 раз в год с одновременным текущим его ремонтом.

- Собственнику гостевых домов или администрации поселений (районов) обеспечить выполнение лабораторных исследований за качеством питьевой воды и источников водоснабжения (скважины, колодцы, родники).

- Своевременно и в полном объёме проводить уборку прилегающих территорий к гостевым домам, мест общего пользования, помещений домов, обеспечить сбор и вывоз жидких и твёрдых отходов (наличие выгребных ям, контейнерных площадок).

- Особое внимание уделять санитарному состоянию мест купания людей (своевременно проводить мероприятия по уборке территории, благоустройству территории, обеспечить проведение лабораторного контроля за качеством воды в местах купания).

- Проводить мероприятия по обработке прилегающих территорий от клещей. Информировать туристов о возможных укусах клещей (памятки, взаимоосмотр). По возможности перед приездом туристом в область проводить вакцинацию против клещевого энцефалита.

- В гостевых домах должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части: содержания санитарно - технического оборудования, инвентаря, а также защиты от насекомых и грызунов, обработки белья (стирки, глажения и хранения белья, используемого постояльцами).

- Все препараты, используемые для дезинфекции, дезинсекции, моющие средства должны иметь сертификаты и санитарно - эпидемиологические заключения и применяться в соответствии с нормативными требованиями.

- Обслуживающий персонал, работающий в гостевых домах должен проходить предварительный и периодические медицинские осмотры.


Дизайн и территория

Успех хозяина, который хочет принимать и обслуживать гостей в границах своей дома, зависит от порядка и хорошего оформления усадьбы.


Красиво оформленные дома придадут красоту не только жилому дому, но и сельской улице. Большую роль в этом играют небольшие архитектурные формы - ограды, калитки, скамейки, теневые навесы.


  • "огородный центр"

  • прудик с мостиком

  • искусственные водоёмы

  • цветники

  • скульптурные композиции

  • плодовые деревья

  • зелёные лужайки, газоны

  • навесы со столами, беседки

  • площадки для отдыха

  • альпийские горки

  • мангал


Предполагаемые результаты развития сельского туризма:


Сельский туризм, организованный на базе собственных ресурсов и создающий свою специфику, может стать одним из элементов оживления местной экономики. Результатами развития сельского туризма может стать:


  • повышение уровня доходов сельского населения

  • занятость населения, новые рабочие места

  • развитие экономики, социальной и инженерной инфраструктуры данной местности

  • сбыт продукции подсобных хозяйств

  • преодоления процесса деградации сельских регионов

  • сохранение, воссоздание культурного наследия, национальной самобытности регионов и традиций


Существуют причины, тормозящие развитие сельского туризма в сети гостевых домов связаны как с внутренними, так и с внешними обстоятельствами:

- слабая предпринимательская активность местных жителей, неготовность к собственному бизнесу вообще и в данной сфере, в частности;

- низкий спрос на гостевые дома из - за некомфортного жилья и узкого спектра предлагаемых услуг, и, как следствие, - невысокая стартовая рентабельность гостевого бизнеса для хозяев домов;

- отсутствие лидеров и заинтересованных сторон на местах ( в том числе в муниципальных органах власти);



Мероприятия по продвижению сельского туризма


  • Ежегодный выпуск путеводителей включающих информацию о гостевых домах, с полным описанием оказываемых посетителям услуг.

  • Издание рекламных проспектов (на русском, английском, немецком языках)

  • Участие на выставках в своей стране и за рубежом.

  • Рекламирование в прессе, интернете

  • Проведение анкетирования, которые позволяют лучше узнать клиентов, а также результаты деятельности гостевых домов каждый год.

  • Дорожные указатели

  • Рекламные продукты с логотипом "Гостевые дома" (открытки, конверты, пакетики, наклейки, мыло и т.д.)


Мероприятия по обеспечению развития сельского туризма


- обучение владельцев гостевых домов

- обустройство сельских домов

- привлечение инвестиций на строительство гостевых домов

- ознакомительные поездки по обмену опытом в своей области и по соседним регионам


Полезные советы хозяину гостевого дома


  • Если вы решили заниматься сельским туризмом и у вас появилось несколько свежих идей, не забудьте, что готовясь к приёму зарубежных или столичных гостей, не мешает отремонтировать помещения, позаботиться о достаточно современных бытовых условиях.

  • Не стесняйтесь! Гордитесь своим домом, старым амбаром, кроликами, курами, деревянным крылечком, котом греющимся на лужайке. Помните: для горожан это вызывающая восторг экзотика.

  • Не жалуйтесь на Правительство, местные власти, а также на погоду и вообще на всё то, что вам неподвластно. Старайтесь заострять внимание гостей на позитивных моментах.
  • Нельзя стыдиться того, что гости могут увидеть на вашей усадьбе или ферме, в деревне, в доме. "Правильная она или неправильная, это - моя родина".


  • Гости - не денежные мешки, а люди, наделённые чувствами и эмоциями.

  • Двери в жилых комнатах должны запираться изнутри.

  • Прежде чем приступить к текущей уборке, хозяйке следует согласовать время с гостями.

  • Платяной шкаф надлежит ежедневно открывать и проветривать, а также следить, чтобы в нём было достаточно вешалок для одежды.

  • Не пренебрегайте окружающим пейзажем! Подумайте, как ваш дом после ремонта будет смотреться на фоне соседних зданий. Деревенский дом должен оставаться деревенским на фоне вашей деревни.

  • Вы можете принимать в своем доме и на приусадебном участке любых гостей, которые Вам нравятся. Это Ваше право, гарантированное статьей Конституции РФ о свободе личности.

  • Если Ваши гости – туристы, то подумайте о том, что большинство туристов хотят иметь гарантии своей безопасности в широком смысле этого слова. Они не хотят заболеть из-за условий проживания и питания, хотят сохранить в целости свое имущество и вообще хотят многого, например, психологического комфорта.

  • Если разобраться, многие из них предпочли бы быть гостями у хозяев, которые гарантировали бы все это. Другими словами – у профессиональных хозяев.

  • Попытаться быть профессиональным хозяином не так сложно. Вы можете зарегистрироваться как предприниматель в любой удобной для Вас форме. Например, как предприниматель без образования юридического лица. Если Вы не хотите регистрироваться, есть вариант сотрудничества с туристскими фирмами или другими организациями.
  • Для того чтобы развлечь Ваших гостей, Вы можете устроить для них экскурсии, пикники, рыбалки и пр. собственными силами и силами членов Вашей семьи. Если рядом есть музей или музей-заповедник или природоохранительная территория, в которых разрабатываются туристические программы, то Вам повезло, здесь Вы можете сотрудничать с музеем или природоохраняемой территорией. А Вы – сможете предоставлять другие услуги в сфере гостеприимства: размещать гостей, кормить, доставлять и т.п.

  • Попытаться быть профессиональным хозяином – не так сложно. Быть хорошим и успешным хозяином – как все хорошее – требует труда, затрат и определенного таланта.




<< предыдущая страница   следующая страница >>