litceysel.ru
добавить свой файл
1
2.Организация преподавания школьного курса информатики.


Школьный кабинет информатики. Локальная сеть. Функции и обязанности заведующего кабинетом информатики. Санитарно-гигиенические нормы. Учебно-методическое и программное обеспечение.


3. Формы и методы проведения занятий по курсу информатика.

Подготовка и проведение урока. План-конспект урока.

Подготовка и проведение лабораторных занятий. Разработка методических пособий и индивидуальных заданий по темам.

Подготовка и проведение курсов по выбору по информатике. Особенности преподавания курса информатики.

Использование компьютера в процессе обучения. Обучающие программы.

Контроль полученных знаний.

Педагогические измерения и тесты.

Рейтинговая система оценивания знаний.

Дополнительные формы: кружок, факультатив, экскурсии, летняя компьютерная практика.

Преподавание курса информатики в классах с углубленным изучением.

Подготовка и проведение школьных олимпиад по информатике.

Преподавание курса информатики в условиях отсутствия современного компьютера.


4. Информация и информационные процессы.

Методические особенности определения понятия «информация». Виды информации. Носители информации.

Два подхода измерения количества информации (содержательный и алфавитный). Единицы измерения количества информации.

Процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации.

Двоичное кодирование различных видов информации.

Алгоритмы сжатия информации.

Требования к знаниям и умениям учащихся.


5. Аппаратное и программное обеспечение компьютеров.

Архитектура компьютера. Схема фон Неймана. Основные принципы работы компьютера.

Организация различных видов памяти компьютера.

Периферийные устройства.

Системное и прикладное программное обеспечение.

Файлы. Файловая система. Операции над файлами. Файловый менеджер.


Установка и удаление программного обеспечения.

Вирусы: классификация, защита.

Требования к знаниям и умениям учащихся.


6. Основы алгоритмизации и программирования.

Алгоритмы (понятие, способы описания, реализация).

Обзор языков программирования.

Основные элементы программирования в базовом курсе информатики.

Моделирование и разработка алгоритмов для решения практических задач.

Методические требования к банку задач для индивидуального выполнения.

Требования к знаниям и умениям учащихся.


7. Компьютерные информационные технологии.

Технологии работы с текстовой информацией.

Технологии работы с графической информацией.

Технологии работы с мультимедийной информацией.

Электронные таблицы.

Базы данных и информационные системы.

Требования к знаниям и умениям учащихся.


8. Коммуникационные технологии.

Компьютерные сети. Передача данных в компьютерных сетях.

Локальная сеть. Архитектура локальной сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в сети Интернет.

Поиск информации в сети Интернет.

Электронная почта.

Требования к знаниям и умениям учащихся.


Информационно-методическая часть


Рекомендуемые темы практических занятий



  1. Решение задач по теме «Количество информации».

  2. Решение задач по теме «Системы счисления».

  3. Выполнение программ на примере работы учебной модели компьютера.

  4. Реализация алгоритмов.

  5. Создание информационной модели.


Рекомендуемые темы лабораторных занятий



  1. Устройство компьютера и операционные системы.
  2. Графический редактор.


  3. Текстовый редактор.

  4. Табличный процессор.

  5. Базы данных.

  6. Инструментарий программирования.

  7. Сети.

  8. Обработка мультимедийной информации.


Рекомендуемые формы контроля знаний



  1. Тест по курсу информатики, позволяющий оценить качество приобретенных студентами знаний в этой области.

  2. Реферат «Подробный план-конспект урока по теме школьного курса информатики» и презентация соответствующего урока.

  3. Презентация двух самостоятельно разработанных задач, которые могут быть предложены для индивидуального выполнения школьниками на уроках информатики.

  4. Реферат «Методические рекомендации по теме школьного курса информатики».



Рекомендуемая литература


Основная




  1. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Издательский центр «Академия», 2001.


  2. Семакин, И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.


  3. Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики / А.И. Бочкин. Мн.: Вышэйшая школа, 1998.


  4. Пупцев, А.Е. Информатика: учебное пособие для 8-го класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения / А.Е.Пупцев, А.И.Лапо. Мн.: Народная асвета, 2004.


  5. Пупцев, А.Е. Информатика: учебное пособие для 9-го класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения / А.Е.Пупцев, А.И.Лапо, Л.А.Вишневская. Мн.: Народная асвета, 2006.


  6. Шелепаева, А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы / А.Х.Шелепаева. М.: ВАКО, 2005.


  7. Соколова, О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс / О.Л.Соколова. М.:ВАКО, 2006.



Дополнительная




  1. Семакин, И.Г. Информатика: Базовый курс 7-9 класс / И.Г. Семакин и др. М.: Лаборатория Базовых знаний, 1999.


  2. Семакин, И.Г. Информатика: Структурированный конспект базового курса / И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.


  3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. Углубленный курс / Н.Д. Угринович. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.


  4. Бешенков, С.А.. Информатика. Систематический курс / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.


  5. Кушниренко, А.Г. 12 Лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. Методическое пособие / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.