litceysel.ru
добавить свой файл
1
Висячие сады - от древности до современности



Участник: Сотова Александра, 10-А класс, 378 школа


Руководитель: Бурак Людмила Леонидовна


Объект исследования: висячие сады


Предмет исследования: история развития висячих садов за рубежом и в России


В ходе написания работы были поставлены цели:

1. Рассмотреть различные гипотезы и исторические факты, связанные с висячими садами Семирамиды

2. Проследить историю развития висячих садов, как приема проектирования, определить их практическую значимость в настоящее время, сделать сравнительный анализ

3. Ознакомиться с современными решениями


В своей работе я рассмотрела историю Месопотамии, Вавилона, легендарных висячих садов Семирамиды, провела сравнение различных исторических гипотез.


Была прослежена историческая трансформация этого интересного принципа проектирования садов и его практическая значимость для современных крупных городов в связи с ухудшением экологической обстановки.


Логика изложения темы:

1. Введение

2. Немного истории

- Месопотамия

- Навуходоносор II – царь Вавилона

- Вавилон в эпоху правления Навуходоносора

3. Висячие сады (описание)

4. Семирамида, Шаммурамат или Амитис?

5. Легенда или реальность?

6. Висячие сады найдены!

7. Сказка, воплощенная в жизнь

8. Крыша здания как составная часть архитектуры

9. Крыши-сады в разных странах мира

10. Висячие сады в России

11. Современные проекты и решения

12. Заключение


Выводы и обобщения:

1. Независимо от того, были «сады Семирамиды» легендой или реальностью, сама их идея оказалась очень жизнестойкой и продолжала вдохновлять людей в разные эпохи.

2. Растения, посаженные на балконах, улучшают внешний вид дома, а озелененные крыши повышают влажность воздуха, защищают летом от жары, а зимой от холода. Кроме этого, озелененная кровля представляет собой прекрасную дополнительную шумозащиту. За рубежом уже давно используют эти качества зеленых крыш и даже приняты соответствующие законы.


3. В настоящее время висячие сады становятся необычайно популярными и воплощаются в самых неожиданных формах и решениях.


В работе были использованы различные информационные источники:

1. Е. Афанасьев (ред.) «Самые красивые и знаменитые парки и сады» М.: Аванта+, - 2004г.

2. Г. ван Зюилен «Все сады мира» М.: АСТ «Астрель», - 2002г.

3. Н. А. Нехуженко «Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры» С-Пб.: Издательский дом «Нева», - 2004г.

4. Журнал «Ландшафтная архитектура. Дизайн» № 2 – 2005 г.

5. Диск «Ландшафтная архитектура» (теоретическая часть) СофтКомпас, 2004.

6. http://nauka.relis.ru/13/0404/13404138.html

http://kornevgen.narod.ru/piter8may2004.htm

http://www.roofers-union.ru/03roofserm.shtml

http://www.rosfoto.ru/shop/photo/60046/

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/100332/img/1/


Средневековые сады


Участник: Ершов Евгений, 9-А класс, 378 школа


Руководитель: Бурак Людмила Леонидовна


Объект исследования: средневековые сады


Предмет исследования: изменение внешнего вида и внутреннего содержания средневековых садов в зависимости от изменения исторической обстановки в Европе и в мировоззрении средневекового человека.


В наши дни человек обычно воспринимает сад как место для прогулок, как некое архитектурное сооружение, в крайнем случае, как произведение искусства, которым можно любоваться. Часто он даже не задумывается о том глубинном смысле, который таится в понятии «сад» и о его символике.


Символика садов всегда была самым тесным образом связана с особенностями мировоззрения, идеями и вкусами общества, бытом и укладом жизни их хозяев. В Средние века сад уподоблялся Вселенной и вместе с тем считался аналогом Библии, текстом, по которому читалась божественная воля.

Поэтому сад следовало читать как книгу, извлекая из него пользу и наставление.



Сады Средневековья (особенно в начале и в конце этой исторической эпохи) значительно отличались друг от друга. «Закрытый сад» и «Райский сад» − эти две метафоры – суть средневекового сада.


Поэтому мне показалось интересным проследить, с какими именно историческими переменами в обществе это было связано.


В ходе написания работы были поставлены цели:

1. Определить понятие «сад»

2. Сравнить сады раннего и позднего средневековья, сделать их классификацию

3. Раскрыть символику средневековых садов

4. Сделать выводы


В своей работе я постарался раскрыть внутреннее содержание понятия «сад» и проследить изменение символики и аллегории садов в разные периоды средневековья.


Логика изложения темы:

I Введение

II Понятие «сад»

III Средневековье

1. Раннее и высокое средневековье – «закрытые» сады

- Монастырские сады

- Феодальный тип садов

- Публичные сады для развлечений

2. Позднее средневековье – реальные сады земных удовольствий и воображаемые «сады любви»

- Сады- лабиринты

- Ботанические сады

IV Заключение

На основании вышеизложенного были сделаны следующие выводы:

1. Сады – это всегда отражение своей эпохи, попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой. Поэтому сад представляется как в христианском мире, так и в мусульманском - раем на земле, Эдемом. «Каков садовод, таков и сад» – это изречение Тома Фуллера относится к 1732 году.

2. Для древнего человека слова «сад», «огород», «город» были равнозначны. Они передавали, прежде всего, образ пространства, огороженного со всех сторон. Обязательные ворота в ограде служили универсальным символом, разграничивающим разные миры. Рай, организованное закрытое пространство, противостоял хаосу, печали и страданиям мирского бытия.


3. Знание символики и семантики садов позволяет значительно расширить возможности эстетического восприятия действительности и обогатить внутренний мир человека, глубже проникнуть в мир прошлого, узнать о мыслях и идеалах людей, живших в разные исторические эпохи.


В работе были использованы различные информационные источники:

1. Е. Афанасьев (ред.) «Самые красивые и знаменитые парки и сады» М.: Аванта+, - 2004г.

2. Г. ван Зюилен «Все сады мира» М.: АСТ «Астрель», - 2002г.

3. Д. С. Лихачев «Поэзия садов» С-Пб.: «Наука», - 1991г.

4. Е. Немова «Стилистика сада» М.: ЗАО «Фитон+», - 2001г.

5. Н. А. Нехуженко «Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры» С-Пб.: Издательский дом «Нева», - 2004г.

6. Журналы «Новый дом» № 7 – 2001г., № 3 – 2002г., № 3 – 2003г.

7. Журналы «Ландшафтный дизайн» № 5 – 2007г., № 6 – 2007г.